Педагогический Дебют 2023
проект по психологии

Першина Евгения Юрьевна

Городской конкурс 

Ссылка на визитную карточку к конкурсу https://nsportal.ru/node/6007478

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 10 «Белочка»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по развитию эмоциональной сферы

Группа

Общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (5-6) лет

Воспитатель

Першина Елена Юрьевна

Тема

Путешествие в страну эмоций

Цель

Развитие эмоционально - личностной сферы дошкольников.

Задачи

Предметные:

1.Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление).

2.Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развивающие задачи

1.Развитие эмпатии, умения распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках), умения сопереживать.

2.Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

3.Развитие памяти, внимания, наглядно-образного мышления, слухового восприятия.

 Метапредметные:

1. Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.

2. Воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в различных ситуациях.

Оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование, аудиозапись «Журчание воды», видео послание гномика, свеча, модульные коврики, задание «Лабиринт», карточки для творческого задания, картинки с подсказками, медали «Хорошего настроения», плед для релаксации, карандаши.

Принципы дошкольного образования (ФГОС)

Содействие и сотрудничество детей и взрослого, поддержка инициативы детей, возрастная адекватность.

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога-психолога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

1.ОрганизационныйМотивационно-целевой.

(5 мин)

Организация направленного внимания, формирование интереса к предстоящей деятельности; формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. Мотивировать детей на познавательную деятельность.

Приветствует детей.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день.   Мы отправимся в путешествие в сказочную страну, где живут эмоции. В этом путешествии мы сможем открыть секрет хорошего настроения. А в гости в   эту страну нам поможет попасть волшебная свеча. Давайте будем передавать ее по кругу и приветствовать друг друга словами: «Я рад тебя видеть!» (зажигается свеча, звучит музыка).

Игра «Волшебная свеча»

-В завершении игры, педагог-психолог говорит: «Теперь закройте ваши глаза, я произнесу слова, которые помогут нам оказаться в стране эмоций и настроений».

Эмоционально включает детей в деятельность. 

-«Волшебная свеча гори, в страну эмоций унеси».

-Вот, мы и в волшебной стране. Ребята, а что это за тропинка, куда она нас приведет? (Модульные коврики, расставлены «зигзагом). 

Включаются в деятельность, выполняют «Ритуал приветствия», стоя в кругу.

Слушают внимательно, осознают и принимают поставленную задачу, выражают своё желание участвовать, эмоционально настраиваются на тему.

Дети передают свечу друг другу по кругу и говорят слова приветствия.  

Игровой прием (ритуал приветствия) «Волшебная свеча»

Психологическая готовность к занятию.

Ориентация на партнера по взаимодействию, побуждает других к совместной деятельности, готовность к сотрудничеству

2.Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции

(10 мин)

Динамическая

пауза (1 мин)

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Смена вида

деятельности,

предупреждение утомляемости

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах

объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Организует вопросы по теме.

-Смотрите, тропинка привела нас на полянку. Где нас с вами кто-то встречает (на слайде появляется пиктограмма – удивление). Ребята, кто это?      (ответы детей) А какое настроение у этого гномика? А вы умеете удивляться? Покажите, как вы удивляетесь? Представьте, что летом пошел снег.

Обращает внимание, как удивляется конкретно каждый ребенок, осуществляет индивидуальный контроль.

-Ребята, гномик хочет нам сказать что-то!

Гномик:

-На этой полянке живет необычное, удивительное животное. Но кто же это? Странно, голова медвежонка, туловище зайца! Нужно помочь животному разобраться, кто же он на самом деле.

-Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы (на экране появляется картинка с небылицами).

Игра «Небылицы»

-Давайте по очереди скажем, что неправильно изображено на картинке.

-Молодцы, ребята. Вы все правильно определили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем?

В это время меняется изображение на экране, появляется медвежонок.

-Мы помогли медвежонку! Гномик-удивление вас благодарит и дарит нам подсказку, куда нам двигаться дальше.  (Картинка с изображением озера)

-Давайте возьмем подсказку и отправимся в путь. Ребята посмотрите на картинку. Куда нам нужно дальше идти?

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Множество цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк, медуница клевер

Расстилается ковёр.

И направо и налево.

К небу ручки протянули,

Мы немножко отдохнули.

-Вот мы и пришли к озеру.

А теперь отдохнем и опустимся на мягкий теплый песок.

Расстилается плед.

Релаксация «Рыбки»

-Ложитесь удобно, так, чтобы ваши руки и ноги отдыхали и закрывайте глаза. Представьте, что мы с вами разноцветные рыбы и плаваем в теплой воде, мягко шевеля плавничками и хвостиками. Мы плаваем над самым дном озера и видим красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других рыбок. Они радуются нам и улыбаются. Нам хорошо и спокойно.

-А теперь открываем глаза. Посмотрите, кого мы видим? Какое настроение у этого гномика?  Давайте попробуем изобразить эмоцию грусти на своем лице.

-Представьте, вам подарили шарик, а он улетел.

-Ребята, гномик нам, что-то хочет сказать. Давайте посмотрим на экран. Видеозапись «Грустный гномик».

Гномик:

- Я не слушался маму, убежал от нее и потерялся. Я не могу найти дорогу домой.  

-Давайте поможем гномику найти дорогу домой. 

Задание «Лабиринт».

Появляется изображение гномика на экране: гномик благодарит за помощь «Спасибо. вам ребята, что указали путь домой». За это я дарю вам подсказку. (Картинка с изображением болота).

- Ребята, возьмем подсказку и отправимся в путь.

-Посмотрите на картинку. Следующий житель волшебного леса живет за болотом. Но, как нам быть? Мы не сможем перейти через болото! Аа, нам нужно перепрыгнуть через кочки.

-Вот мы оказались на лужайке, где нас встречает один из жителей.  

На слайде появляется пиктограмма – радость.

-Ребята, какое настроение у этого жителя?  Вы умеете радоваться? Покажите, как вы радуетесь? Давайте изобразим эмоцию радости на своем лице, представьте, как вы радуетесь, когда встречаете гостей в свой день рождения. Гномик так рад гостям, что он хочет с вами поиграть.

Игра «Квадрат Воскобовича»

-Он предлагает вам поиграть в радостную игру «Собери конфету».

-Ребята у нас есть двухцветный квадрат, из которого мы соберем конфету, а затем конверт.

-Ой ребята посмотрите, а в конверте нам пришло послание.

Видеопослание «Радостный гномик»:

-Ребята, ваше путешествие в волшебную страну подошло к концу. Вы нашли секрет хорошего настроения, выполнив все задания. Спасибо вам!

- А теперь настало время возвращаться в детский сад.

А поможет нам волшебная свеча: «Волшебная свеча гори, в детский сад нас всех верни»!

Отвечают на вопросы

Изображают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

Отвечают на вопросы.  

Дети участвуют в игре, отгадывают, исправляют замеченные ошибки, картинка оживает.

Выражают эмоции.

Он стал медвежонком!

К озеру.

Дети выполняют действия согласно тексту и вовлечены в речевую и двигательную активность.

Ходьба на месте.

Потягивания руки в стороны.

Наклониться вправо, влево.

Включаются в деятельность, предложенную педагогом

Гномика.

Грустное.

Дети изображают чувство грусти с помощью мимики (глаза широко открыты, брови опущены, уголки рта опущены).

Проявляют интерес при прослушивании видеопослания, выражают эмоции с помощью мимики.

Дети на листах выполняют задание «Лабиринт».

Дети выполняют прыжки по кочкам.

Дети рассказывают о гномике, опираясь на существенные признаки в образе объекта

Дети изображают  чувство  радости с помощью мимики  (глаза прищуриваются, приподнятые брови, на лице – улыбка.)

Дети выкладывают плоскостные предметы по схеме.

Обсуждают и оценивают свое участие в общей игре.

Проявляют интерес при прослушивании видеопослания, выражают эмоции с помощью мимики.

Дети вместе произносят слова

Приемы активизации мышления детей

Групповые и индивидуальные формы организации деятельности.

Интерактивная игра «Небылицы»

Игровой прием физкультминутка «Вместе по лесу идем»

Релаксация «Рыбки»

Звуковое сопровождение упражнения «Журчание воды»

Приемы активизации мышления детей

Групповые и индивидуальные формы организации деятельности.

Упражнения конструктивного, характера.

Активизация

самостоятельного мышления

детей.        

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Умеют переключаться с одного вида деятельности на другой.

Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. Проявляют желание участвовать в играх.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Заключительный этап. Рефлексия,

(4 мин)

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Педагог-психолог проводит рефлексию.

- Вот, мы  в детском саду. Садитесь за стол давайте вспомним жителей с каким настроением, мы повстречали в волшебной стране эмоций.

Возьмите карандаши, и раскрасьте смайлики таким цветом, с которым у вас ассоциируется каждая эмоция.

А теперь давайте возьмем свои рисунки и сядем на ковер.

Ребята что больше всего вам запомнилось в нашем занятии?

-На память о нашем занятии, я хочу вам подарить смайлики с хорошим настроением!

- Наше занятие подошло к концу и настало время нам с вами прощаться!  

Ритуал «Прощания»

Давайте протянем руки вперед и соединим их в центре круга. И все вместе дружно скажем «До свидания!»

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Детям предоставляется возможность выбора.

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная.

Обсуждение с детьми «Цвета эмоций»

Ритуал «Прощания»

Осознание себя как участника познавательно

го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

Список литературы:

1. Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Москва 2012г. ;

2. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».);

3. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. – М.:Айрис-пресс, 2007.– 160 с.;    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный конкурс "Педагогический дебют - 2023"

Эссе: "Я - педагог"Данное эссе раскрывает мотивы выбора моей педагогической професии.Презентация "У меня это хорошо получается..."...

Мастер-класс «Путешествие в страну Сенсорики» для конкурса "Педагогический дебют 2023"

Для конкурса "Педагогический дебют"Мастер-класс для педагогов "Путешествие в страну Сенсорики".Презентация к мастер -классу...

Эссе «Педагог-наставник: должность или миссия?» "Педагогический дебют 2023

Эссе  на тему:«Педагог-наставник: должность или миссия?»...

Педагогический дебют 2023

"Педагогический дебют" Тема занятия "Запутанные сказки"...

Всероссийский конкурс "Педагогический дебют - 2023"

Визитная карточка Мамикова Миляуша Наиловна (видео-ролик)...

"Образ_ЕКБ:Педагогический дебют 2023"

Конкурсные материалы для участие в конкурсе Образ_ЕКБ: Педагогический дебют 2023....

Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2023" - "Разработка занятия"

Тема "Шаши эмоции"Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством использования арт-методов.Возрастная группа: дети старшего дошкольного воз...