"Образ_ЕКБ:Педагогический дебют 2023"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конкурсные материалы для участие в конкурсе Образ_ЕКБ: Педагогический дебют 2023.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к технологической карте занятия | 1.05 МБ |
методическая разработка занятия | 37.89 КБ |
Эссе на тему "Познание начинается с удивления" | 17.53 КБ |
soglasie_1str.pdf | 372.15 КБ |
soglasie_2str.pdf | 226.63 КБ |
predstavlenie.pdf | 239.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С Бажовым по Уралу
В этом доме жил волшебник — Мудрый сказочник седой... Недалёко от Исети — Старый дом и сад густой. Там шумит весенний ветер Беспокойною листвой .
Могуч и прекрасен горный Урал, хранящий в своих недрах неисчислимые богатства.
Выставка «Кладовая Урала» В сказочном Урале мы живём, Так привольно нам в краю родном. Озера и вершины, реки и долины, Нам всегда ласкают взор.
«Гербарий из листьев и лекарственных трав» Лес как сказочное царство, Там кругом растут лекарства , В каждой травке, в каждой ветке - И микстура и таблетки.
Акция «Посади свой лес!» Лист , На который Ложится роса, Свежесть лесную, И влагу, И тень, — Вот , что сажаем В сегодняшний день. Что мы сажаем, Сажая л еса ?
« Уральская роспись»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 271
Главная ул., д. 28-а, Екатеринбург, 620061
тел. 252 – 71 – 24, факс 252 – 73 – 19, e-mail: mdou271@eduekb.ru сайт: www.271.tvoysadik.ru
ОКПО 51830039 ОГРН 1026605414923 ИНН/КПП 6662109473/668501001
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательная ситуация на игровой основе
«Чудесный край - Урал»
Воспитатель Барабанова Н.Н, первая квалификационная категория |
Екатеринбург 2023 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательная ситуация на игровой основе
Тема: «Мой чудесный край - Урал»
Возрастная группа: старшая
Форма: интегрированная, экспедиция
Форма организации: групповая
Средства наглядные: презентация, демонстрационный материал «Урал», маршрутная карта, игровое оборудование ПМК «Мозаичный парк», коллекция камней, макет гор, 2 коробки гербарий, семена сосны, ящик с землей, макет избы, кисти, краски, заготовка поднос из картона, весы
Мультимедийные: ноутбук, проектор, экран.
Музыкальные: музблок, аудиозапись музыки из х/м «Морозко», «Шум леса», русская-народная мелодия.
Предварительная работа:
- Провести занятия и беседы по теме «Наш край Урал» (рассмотреть иллюстрации с природой Урала, с изображением уральских ремесленников; Беседа «Что такое экспедиция», «весёлый рюкзачок».
- Просмотреть презентацию «Как добывают самоцветы», горнодобывающие профессии;
- Прочитать сказы П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Серебряное копытце», статьи о растительном мире Урала в детских энциклопедиях, книгах;
- Провести занятия по рисованию на тему «Народные ремесла», учиться наносить уральскую роспись;
- Работа с родителями: прогулка с детьми по природным паркам (фоторепортаж)
Цель: закрепление полученных знаний об Уральском крае.
Задачи.
- Образовательные:
- совершенствовать знания детей о родном крае;
- активизировать словарь детей старшего дошкольного возраста;
- расширять представления о природных богатствах Урала.
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, умение ориентироваться по карте;
- развивать способность анализировать;
- способствовать развитию мышления, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство самоконтроля и взаимоконтроля результатов деятельности;
- воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент | Приветствие. Создание положительного настроя. Воспитатель читает стихотворение-загадку. | Здравствуйте ребята! Давайте мы друг другу подарим отличное настроение и скажем слова приветствия! Утреннее приветствие: С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! Отгадайте загадку. Вам подсказка, в ней говорится о том месте, где мы с вами живем. Там, зелёные сосны, как великаны. Скажите, пожалуйста отгадку. | Дети входят в группу здороваются с воспитателем. Встают в круг. Дети повторяют слова Слушают и отгадывают Ответ детей - Урал | Создание дружелюбной атмосферы |
Ход деятельности | Постановка цели деятельности Звучит музыка. Мелодия из сказки «Морозко» | Под музыку появляются жители севера (фигурки девочки и мальчика на нартах с северными оленями) оборудование мозаичный парк набор «Северный край». Здравствуйте ребята! Мы к вам прибыли с крайнего севера. А вы знаете, что северный край — это тоже часть нашей необъятной России. Мы отправились в экспедицию по нашей большой и красивой стране. И прибыли мы на Урал. Нам очень интересно узнать о вашем чудесном крае – могучем Урале. У нас есть карта, вы поможете разобраться в ней. Тогда мы вместе отправиться в экспедицию! | Дети приветствуют гостей и внимательно слушают их. ДА! Ура! | Дети рассуждают. Активизация и обогащение словаря детей. Используют знания о родной стране. Учитывают мнения партнеров по игре. Сплочение команды. |
Инструктаж перед началом экспедиции | Чтобы отправиться в экспедицию, нам надо к ней подготовиться. Собрать рюкзак с необходимыми вещами. Ваши предложения, что нужно взять с собой? Мы с вами превращаемся в юных исследователей. | Ответы детей. | Развитие находчивости. | |
Начинаем движение по карте | Маршрутная карта | Ребята, давайте изучим карту, чтобы отправится в экспедицию по Уралу. Карта нам поможет двигаться в правильном направлении, на ней есть ориентиры. По тропинке мы шагаем, Выше ноги поднимаем. Не боимся мы преград Встрече с новым каждый рад. Шире шаг, шагай смелей, Вправо, влево повернись, Самоцветными камнями Полюбуйся, наклонись. Впереди видна гора Нам туда спешить пора В мастерской нас ждут дела Мы ребята – мастера. | Да! Дети рассматривают маршрутную карту. Экспедиция по Уралу начинается! Дети становятся парами и имитируют движения по тексту. | Развитие внимания. Координация действий. |
Маршрутная карта | Ребята, посмотрите на карту, двигаться нужно по стрелочкам, по направлению к первому ориентиру. | Дети следуют маршруту. | Сплочённость команды | |
1 отметка на карте «Каменный пояс» | Виртуальная экспедиция с «С Бажовым по Уралу» 1 – 3 слайд (фото детей) 4 слайд (портрет П.П Бажова) 5 слайд – самоцветы 6 слайд – кто такие рудокопы. | Фотографии детей, путешествующих по Уралу, по местам где жил и трудился П.П Бажов. Павел Петрович Бажов брал свои сюжеты для своих сказов на нашей уральской земле. Про него говорят, что камнями – богат, И умельцами тоже он славится. Кто в краю побывал, И Бажова читал, Тот у нас непременно останется. 1 отметка «Каменный пояс» Нас встречает рудокоп, который работает на уральских горах, который добывает драгоценные камни. Ребята, а кто знает, что такое самоцветы? Самоцветы – это камни. Но камни особые: очень красивые, прозрачные, цветастые, яркие. Никто не окрашивал их – они сами, от природы, такие: переливаются, сверкают, светятся разными цветами. Поэтому их и называют самоцветами. Самоцветы очень редкие и дорогие камни. Самоцветы добывают только в нескольких места во всём мире, в том числе и на Урале. Уральская подземная кладовая самоцветов – самая богатая в мире. Поможем рудокопу разделить камни на самоцветы и обычные камни. В подарок мы возьмем с вами по камушку, они нам пригодятся в пути. | Смотрят на экран. Дети слушают первое задание. Выслушивает ответы детей Рассматривают драгоценные камни на слайдах. Анализируют. Распределяют камни на две части драгоценные и обычные. Складывают в 2 разные коробки | Активизация и обогащение словаря детей. Используют знания о безопасном поведении на дороге. Выполнение задания, согласовывают свои действия. Учитывают мнения партнеров по игре. Уметь пользоваться полученными знаниями |
Молодцы ребята, вы познакомились с уральскими самоцветами. | ||||
Следование по маршрутной карте | Воспитатель помогает ориентироваться по стрелочкам. | Дети движутся согласно маршрутной карте. | ||
Отметка№ 2 на карте. «Уральский лес» | Звучит фонограмма «Шум леса» | Ах! какой чудесный лес, Полон сказок и чудес Вот полянка, а вот елка, Хвоей пахнут их иголки. Поглядите, эдак так, И вдохните аромат. Ребята, посмотрите! Мы с вами пришли в лес. Лес – это кладовая, где растут не только разные деревья, но и целебные травы. А какие деревья и травы вы знаете, которые растут у нас на Урале? Д/И «С какого дерева листик». – собираем гербарий. Д/И «полезные травы» Акция «Посади дерево». Ребята, чем больше будет деревьев на нашей планете, тем чище будет воздух, тем зеленее будет наша земля. Давайте мы с вами посадим семена сосны, будем наблюдать как они всходят, и высадим свой лес | Дети имитируют движения. Ответы детей. Дети выполняют задания. Отгадывают с какого дерева лист, и название лекарственных трав и вкладывают его в альбом – гербарий. Дети садят семена сосны. | Активизация и обогащение словаря детей. Используют знания о лиственных и хвойных деревьях. |
Следование по маршрутной карте | Воспитатель помогает ориентироваться по стрелочкам. | Дети движутся согласно маршруту. | ||
Отметка на карте № 3 «Уральская роспись» | Звучит русская народная музыка | Подошли мы ребята к речке, а около реки изба стоит расписная! Давайте заглянем туда. Это не простая изба в ней живут уральские ремесленники. Посмотрите, как красиво расписана изба разными узорами, цветочными мотивами. Сейчас мы попробуем выполнить уральскую роспись на подносе. Это будет подарок нашим гостям с севера, в память об Уральской земле. | Дети совместно с педагогом выполняют коллективную работу «Уральский сувенир». | Ознакомление с технологией выполнения Уральской росписи. |
Воспитатель помогает ориентироваться по стрелочкам. | Дети движутся согласно маршруту. | |||
Конечная отметка на карте | Рефлексия. «Весы» | А сейчас мы устроим привал! Замечательная у нас сегодня получилась экспедиция! У нас есть камушки, которые мы получили от рудокопа. Сейчас я предлагаю вам оценить нашу экспедицию. Если вам все понравилось и было интересно, то вы кладете свой камушек на красную чашу весов, а если было не интересно, то на зеленую чашу. Посмотрим, что получится. | Дети присаживаются на «полянку» для оценки своих впечатлений о занятии. Ответы детей. | Анализ экспедиции |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Познание начинается с удивления»
воспитателя МБДОУ- комбинированного вида 271
Барабановой Натальи Николаевны
Познание начинается с удивления. Эта фраза, принадлежащая великому философу Аристотелю, выражает одно из важнейших принципов познания. Удивление – это умение остановиться, задать вопросы и открыться новому.
Каждый человек уникален, один будет увлечен в познании новых видов насекомых, а другой в создании нового робота. Можно полагать, что познание к миру рождается вместе с человеком. Удивление является ключом к развитию мышления и творческой активности. Когда ребенок удивляется чему-то, он начинает задумываться о причинах и следствиях, ищет взаимосвязи и пытается представить другие возможные сценарии. Этот процесс развивает его логическое мышление и способность рассуждать. Он также стимулирует воображение и творческое мышление. Удивление побуждает детей к исследованию и поиску новых решений, что способствует развитию инновационных и творческих способностей.
Каждый день наполнен событиями, впечатлениями, радостью от познания. Меня вдохновляют дети, их желание и стремление исследовать, пробовать мир на вкус. Я готова к тому, что каждый день дети сталкиваются с новыми и удивительными вещами, которые с легкостью замечают в окружающем мире. Я с удовольствием поддерживаю и поощряю исследовательскую активность детей, позволив им познавать и узнавать новое.
Мне хочется иметь «машину времени» и заглядывая в будущее, переносить эту картину мира в настоящее. Быть на шаг впереди. У детей пытливый ум и жажда к познанию. Вкладывая слова мудрой пословицы в свою педагогическую деятельность, ставлю в приоритете развитие личности ребенка, его потенциала. Я пробую заглянуть в этот мир их глазами и объяснить им многие сложные вещи простым детским языком.
В своей работе с детьми применяю метод проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной деятельности, игровые технологии. Китайская мудрость гласит: скажи ребёнку – и он забудет, объясни – и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому – и он поймёт. При помощи этих технологий, ребёнка легче заинтересовать окружающим миром и найти ответы на тысячи вопросов. Вопросы "почему?", "как?", "что, если?" – это проявление удивления и желание познать окружающий мир. Дети естественно испытывают такое удивление и стремятся найти ответы на свои вопросы. Я как воспитатель, осознавая важность этого процесса, создаю среду, в которой дети могут изучать и исследовать окружающий мир, используя материалы, игрушки и инструменты, которые способствуют исследованию и экспериментированию. Также поощряю детей задавать вопросы и искать ответы самостоятельно или совместно с другими детьми.
Несмотря на то, что удивление – это естественная реакция на мир, взрослые нередко теряют свою способность к удивлению. Они привыкают к рутинным делам и останавливаются в своем развитии. Поэтому, особенно важна в удивлять, удивляться вместе с детьми, дарить им эту радость от испытанных эмоций. Воспитатель может поделиться своим восхищением с детьми, помогая им сохранить и развить свою удивительность и любопытство.
В заключение, познание начинается с удивления. Педагог играет важную роль в развитии этого умения у детей, предоставляет детям возможность исследовать и экспериментировать, что способствует развитию интеллектуальных и креативных способностей. Удивление содействует логическому мышлению, развитию творческого мышления и поиску новых решений. Осознавая важность удивления, создаем условия для качественной деятельности и обеспечиваем поддержку детям. Только в такой среде удивление может стать источником познания.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный конкурс "Педагогический дебют - 2023"
Эссе: "Я - педагог"Данное эссе раскрывает мотивы выбора моей педагогической професии.Презентация "У меня это хорошо получается..."...
Педагогический Дебют 2023
Городской конкурс Ссылка на визитную карточку к конкурсу https://nsportal.ru/node/6007478...
Мастер-класс «Путешествие в страну Сенсорики» для конкурса "Педагогический дебют 2023"
Для конкурса "Педагогический дебют"Мастер-класс для педагогов "Путешествие в страну Сенсорики".Презентация к мастер -классу...
Эссе «Педагог-наставник: должность или миссия?» "Педагогический дебют 2023
Эссе на тему:«Педагог-наставник: должность или миссия?»...
Педагогический дебют 2023
"Педагогический дебют" Тема занятия "Запутанные сказки"...
Всероссийский конкурс "Педагогический дебют - 2023"
Визитная карточка Мамикова Миляуша Наиловна (видео-ролик)...
Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2023" - "Разработка занятия"
Тема "Шаши эмоции"Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством использования арт-методов.Возрастная группа: дети старшего дошкольного воз...