Профессиональный конкурс "Педагогический дебют - 2023"
статья
Эссе: "Я - педагог"
Данное эссе раскрывает мотивы выбора моей педагогической професии.
Презентация "У меня это хорошо получается..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я-педагог" | 18.24 КБ |
u_menya_eto_horosho_poluchaetsya.pdf | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Профессия воспитатель, профессия моей жизни
«Умение воспитывать — это
все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо
играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко
Здравствуйте, меня зовут Субочева Дарья Александровна, 16.11. 2000 года рождения. Я являюсь воспитателем МБДОУ № 18 в станице Воронежской.
Что я могу рассказать о своем пути к педагогической деятельности?
После окончания Российского Экономического Университета имени Плеханова, я получила специальность менеджера гостиничного сервиса. Поработав в этом направлении, поняла, что это не мое предназначение. На примере мамы педагога, которая уже много лет работает в детском саду, решила попробовать себя в сфере дошкольного образования.
В настоящее время работаю воспитателем и обучаюсь на заочном отделении в Армавирском Государственном Педагогическом Университете по специализации - логопедия. Дружный коллектив, помог мне влиться в работу, педагоги-наставники поспособствовали развитию моих профессиональных качеств. Я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня настолько значимой!
На протяжении всех этих лет в своей работе я ориентируюсь на слова В. А. Сухомлинского «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В детском саду я работала с детьми разного возраста. Самый сложный период – адаптация ребенка. Это ответственный этап, и самый интересный. Когда малыш плачет и не хочет отпускать маму, нужно ему помочь, успокоить. Для этого вспомнить приемы и методы работы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание ребенка комфортным, уютным. Очень приятно видеть, когда через некоторое время ребенок тянет к тебе руки как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстаётся. Это значит, доверяет, а воспитатель – нечужой человек.
Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом, помощником, направлять детей советами.
Многие, кого я знаю, уверяют меня, что в моей профессии нет ничего сложного: нужно только одеть, накормить, развлечь-поплясать. И даже не задумываются, что пока родители на работе, воспитатель становится «мамочкой».
Мы, воспитатели, должны уметь делать очень и очень многое: проводить занятия, организовать праздники и игры для детей, обязательно уметь рисовать, мастерить, используя разный материал, петь, танцевать. А главное, наверное, суметь сплотить детей в единый коллектив.
Каждое занятие нужно подготовить, написать план, иногда, даже прорепетировать перед зеркалом. Мы не просто «присматриваем» за детьми, но и организовываем активную деятельность, разные по содержанию игры, тематические прогулки, развлечения и мероприятия в соответствии с возрастом детей.
Я считаю, что воспитатель детского сада немного артист. Почему спросите вы? Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! За несколько лет работы я на утренниках перевоплощалась как по взмаху волшебной палочки в разных героев, как положительных персонажей, так и отрицательных. Сегодня я играю роль Снегурочки, клоуна, Бабы-Яги, медведя, а завтра мне предстоит сыграть роль Лешего, Снеговика. Каждый из нас, воспитателей, не имеет актерского образования, но мы идем и играем. После утренников приятно слышать слова благодарности от родителей, а главное от детей.
Огромное значение для ребенка играет и то пространство, в котором он находится целый день. Поэтому задача воспитателя - создать в группе условия для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Для этого мы сами пополняем центры различными авторскими играми и пособиями, клеим, вырезаем, делаем макеты и многое другое.
Я считаю, что быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, участие в профессиональных конкурсах.
Только в этом году я поучаствовала в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах разного уровня. Такие как «Работаем по стандарту» - приняла участие в двух номинациях - и стала призёром, «Я-исследователь» - призёр, и многие другие.
Слайд №13
Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь.
Хорошая работа педагога во многом зависит от повседневного общения с родителями, которых в 2 раза больше, чем детей, плюс дедушки-бабушки и прочие родственники, к которым тоже требуется свой индивидуальный подход. Однако, если ребенок открыт и восприимчив, то взрослые зачастую имеют свои уже сформировавшиеся представления о событиях жизни и не всегда могут адекватно оценить и понять некоторые ситуации. Поэтому работа с родителями порой вызывает некоторые вполне решаемые, но всё-таки трудности, с которыми мы совместно и успешно справляемся, встречаясь на нетрадиционных родительских собраниях, форумах детского сада, на личной страничке группы.
Приходя на работу, я каждый день не перестаю удивляться, насколько все детки разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
С гордостью могу сказать, что люблю свою профессию. Наверное, я счастливый человек: у меня есть любимое дело!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический Дебют 2023
Городской конкурс Ссылка на визитную карточку к конкурсу https://nsportal.ru/node/6007478...
Мастер-класс «Путешествие в страну Сенсорики» для конкурса "Педагогический дебют 2023"
Для конкурса "Педагогический дебют"Мастер-класс для педагогов "Путешествие в страну Сенсорики".Презентация к мастер -классу...
Эссе «Педагог-наставник: должность или миссия?» "Педагогический дебют 2023
Эссе на тему:«Педагог-наставник: должность или миссия?»...
Педагогический дебют 2023
"Педагогический дебют" Тема занятия "Запутанные сказки"...
Всероссийский конкурс "Педагогический дебют - 2023"
Визитная карточка Мамикова Миляуша Наиловна (видео-ролик)...
Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2023" - "Разработка занятия"
Тема "Шаши эмоции"Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством использования арт-методов.Возрастная группа: дети старшего дошкольного воз...
Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2023" - Эссе "Я - педагог"
Психологическая помощь в школе сыграла важную роль в выборе моей профессии и в дальнейшей жизни. Столкнувшись с различными психологическими проблемами, такими как тревога, стресс, сложности в отношени...