Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Злость»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Мартыненко Татьяна Владимировна

Цель: знакомство с эмоцией «злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации.

Оборудование: карандаши, бумага, пиктограмма «злость», рисунки с животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno.zlost_.docx66.67 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Злость»

Цель: знакомство с эмоцией «злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации.

Оборудование: карандаши, бумага, пиктограмма «злость», рисунки с животными.

Ход занятия психолога в детском саду

Приветствие «На зеленом лугу цветет мак»

На зеленой лужайке цветет мак

Поздороваемся как ... (дети подражают звукам указанных животных).

Упражнение «Отгадай эмоцию»

Сегодня мы продолжаем знакомиться с эмоциями. Посмотрите на картинку и скажите, что чувствует человек? (Злость). Как вы узнали? (Мимикой, жестами).

Знакомство с пиктограммой злости

Беседа психолога о злости

коррекционно развивающие занятия психолога, занятия психолога с детьми, конспект занятия психолога, занятия психолога в доу, занятия педагога психолога с детьми, занятия психолога в саду

- Когда люди сердятся?

- На что похожа злость?

- Как вы думаете, какая злость на вкус?

- Вспомните злых сказочных героев.

Упражнение «Найди животное»

Детям предлагается найти злое животное и обвести его карандашом.

Упражнение «Навыки саморегуляции эмоционального состояния»

- Детей следует ознакомить со способами:

- адекватного выражения гнева-

- порвать газету или помять пластилин;

- побить по подушке;

- потопать ногами;

- выполнить несколько спортивных упражнений;

- гармонизации эмоционального состояния –

- сделать несколько глубоких вдохов;

- посчитать от 1 до 10;

- обхватить ладонями локти и сильно прижать их к груди, как бы «взять себя в руки»;

- принять позу «стойкого оловянного солдатика»: стать на одну ногу, а другую согнуть в колене, руки опустить и постоять так в течение нескольких секунд, а затем повторить упражнение на второй ноге.

Игра «Потерялся мальчик»

Дети становятся в круг. Психолог, имитируя радио, громко произносит: «Внимание! Внимание! Потерялся мальчик пяти лет: высокий, с темными волосами, всегда веселый».

Дети угадывают, о ком идет речь.

Прощание

Психолог протягивает руку ладонью вверх, а дети накладывают свои ладони, создавая пирамиду и при этом добавляют такие слова: «До свидания, друг, жду новой встречи с тобой!»

Рефлексия занятия

- Что на занятии больше всего понравилось?

- Какие эмоции вы испытываете сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Зависть»

Цель: познакомить детей с эмоцией зависти, формировать умение изобразить ее с помощью мимики, жестов....

Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Зависть»

познакомить детей с эмоцией зависти, формировать умение изобразить ее с помощью мимики, жестов....

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР "Страна эмоций"

Коррекционно-развивающая программа Страна эмоций"  направлениа на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер  у дошкольников с ЗПР, на равзвитие творческого потенциала. Коррек...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (тревожность) «Я уверен, что смогу»

Программно-методическое пособие педагога-психолога Ляшко Т.Н. представляет собой программу для работы с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере «Я уверен, что смогу», программа п...