Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Злость»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель: знакомство с эмоцией «злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации.
Оборудование: карандаши, бумага, пиктограмма «злость», рисунки с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno.zlost_.docx | 66.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Злость»
Цель: знакомство с эмоцией «злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации.
Оборудование: карандаши, бумага, пиктограмма «злость», рисунки с животными.
Ход занятия психолога в детском саду
Приветствие «На зеленом лугу цветет мак»
На зеленой лужайке цветет мак
Поздороваемся как ... (дети подражают звукам указанных животных).
Упражнение «Отгадай эмоцию»
Сегодня мы продолжаем знакомиться с эмоциями. Посмотрите на картинку и скажите, что чувствует человек? (Злость). Как вы узнали? (Мимикой, жестами).
Знакомство с пиктограммой злости
Беседа психолога о злости
- Когда люди сердятся?
- На что похожа злость?
- Как вы думаете, какая злость на вкус?
- Вспомните злых сказочных героев.
Упражнение «Найди животное»
Детям предлагается найти злое животное и обвести его карандашом.
Упражнение «Навыки саморегуляции эмоционального состояния»
- Детей следует ознакомить со способами:
- адекватного выражения гнева-
- порвать газету или помять пластилин;
- побить по подушке;
- потопать ногами;
- выполнить несколько спортивных упражнений;
- гармонизации эмоционального состояния –
- сделать несколько глубоких вдохов;
- посчитать от 1 до 10;
- обхватить ладонями локти и сильно прижать их к груди, как бы «взять себя в руки»;
- принять позу «стойкого оловянного солдатика»: стать на одну ногу, а другую согнуть в колене, руки опустить и постоять так в течение нескольких секунд, а затем повторить упражнение на второй ноге.
Игра «Потерялся мальчик»
Дети становятся в круг. Психолог, имитируя радио, громко произносит: «Внимание! Внимание! Потерялся мальчик пяти лет: высокий, с темными волосами, всегда веселый».
Дети угадывают, о ком идет речь.
Прощание
Психолог протягивает руку ладонью вверх, а дети накладывают свои ладони, создавая пирамиду и при этом добавляют такие слова: «До свидания, друг, жду новой встречи с тобой!»
Рефлексия занятия
- Что на занятии больше всего понравилось?
- Какие эмоции вы испытываете сейчас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Коррекционно – развивающее индивидуальное занятие психолога с ребенком с ОВЗ 4-х лет (РАС, ЗПРР) с использованием метода «Сенсорная интеграция» на тему «Друг для Снеговика»
Данное занятие будет интересно для психологов, работающих с детьми с РАС....
Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Зависть»
Цель: познакомить детей с эмоцией зависти, формировать умение изобразить ее с помощью мимики, жестов....
Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Зависть»
познакомить детей с эмоцией зависти, формировать умение изобразить ее с помощью мимики, жестов....
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...
Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР "Страна эмоций"
Коррекционно-развивающая программа Страна эмоций" направлениа на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер у дошкольников с ЗПР, на равзвитие творческого потенциала. Коррек...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (тревожность) «Я уверен, что смогу»
Программно-методическое пособие педагога-психолога Ляшко Т.Н. представляет собой программу для работы с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере «Я уверен, что смогу», программа п...