Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста: « Угадай настроение».
методическая разработка (старшая группа)

Рогачёва Руфина Зарлыкановна

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дощкольного возраста "Угадай настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ugaday_nastroenie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей

старшей группы дошкольного возраста:

« Угадай настроение».

Цель:  Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей. Упражнять в выражении эмоциональных состояний. Создание  положительного эмоционального климата в группе, развитие навыков общения.

Состав группы:

Возраст участников: 5 - 6 лет.
Кол-во детей в группе: 6-8 человек
Продолжительность занятия: 30 минут.

Материал для занятия:

Игрушка – гномик; шифоновый платок;

Портреты гномиков с разными эмоциями: страх, радость, удивление,  злость и т.д.

Магнитная доска;

Детские стулья по числу детей;

Использованные технологии занятия:

Сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой; муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»;  

Элементы здоровьесберегающей технологии

Психогимнастика.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, удивление

– прослушивание музыкальных произведений

– проведение психологических игр и упражнений 

Ход занятия:

1. Ритуальный круг.

  Звучит спокойная музыка, дети медленно идут по кругу (проходят 2-3 круга).

2.Разминка «Приветствие по кругу».

  Участники по кругу  говорят слова приветствия.

3. Игра «Угадай, кто спрятался».

Детям предлагается закрыть глаза. Одного из ребенка нарывают шифоновым платком. Остальные дети должны угадать кто спрятался.

Основная часть

4.Упражнение « Угадай настроение».

Звучит муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля». Появляется гномик. Он приносит портреты своих братьев – гномиков с разными эмоциями на лице.

  Ведущий предлагает рассмотреть картинки, которые он принес.  Дети стараются определить по картинке настроение героя и рассказать, почему оно такое.

1 гномик радостный. Спросить у детей как они догадались, что гномик радостный. Какой еще гномик?

Игра «Подари улыбку»  

Дети передают по кругу улыбку.

2 гномик испугался. Что произошло с его лицом?

Игра «Зайчик испугался. Зайчик рассмеялся».

Предложить детям изобразить, как зайчик испугался, а потом рассмеялся.

3 гномик удивляется. Что произошло с его лицом?   Что его удивило?

Игра «Чудесные превращения».

Всех детей накрывают платком. Говорят «волшебные слова». Дети понарошку превращаются в разных животных.

4 гномик – злой. Как вы догадались, что гномик злой?

Вспомнить с детьми игру «Король Боровик не в духе».

        Взрослый читает стихотворение, а дети действует согласно тексту:

  Шёл король Боровик

  Через лес напрямик.

  Он грозил кулаком

  И стучал каблуком.

  Был король Боровик не в духе:

  Короля кусали мухи.

Как помочь гномику справиться со своей злостью? Ответы детей.

Упражнения «Уходи злость, уходи!» и «Я себя держу».

Упражнение «Я люблю…».

   Участники круга называют части тела, при этом поглаживая их и говоря: «Я люблю свой носик», «Я люблю свой животик» и т.д.

Рефлексия.  Беседа с детьми:

-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

На прощание мы пожелаем друг другу хорошего дня.

6.Упражнение «Хорошего дня!».

  Каждый участник круга должен пожелать своему соседу хорошего дня. Когда круг завершается, то все хором повторяют «Хорошего всем дня!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

Занятие по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста: «Путешествие в страну «Эмоции»»

Тема: Путешествие в страну «Эмоции»Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольниковЗадачи:Ø Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;Ø Сохранять ...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

1. Знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть.2. Прослушивание музыкальных произведений.3. Проведение психологических игр и упражнений....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....