Буклет "Альтернативные варианты поведения в ситуации детских провокаций"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Буклет "Альтернативные варианты поведения в ситуации детских провокаций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_alternat._varianty_povedeniya_v_situatsii_detskih_provokatsiy.docx | 348.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЕНКОМ – ПРОВОКАТОРОМ
- «ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ». Используйте правило «сначала сделай то, что нужно мне, потом получишь то, чего хочешь».
- КРАТКОСТЬ ОБРАЩЕНИЯ. Коротко, немногословно, однозначно высказывайтесь о своих реальных чувствах («сержусь», «раздражаюсь») и переходите к делу. Не давайте сценарию развиваться привычным образом, не вступайте в переругивание.
- ПОХВАЛА. Поощряйте «здоровое» поведение ребенка улыбкой, комплиментом, вниманием, присваивайте жетон, значок в качестве награды.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ
ПОДГОТОВИЛА:
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
МБДОУ № 41
И.И. МЕЗЕНЦЕВА
2022
ПРОВОКАЦИЯ – ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ МАНИПУЛЯТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Провокатор первым конфликт не начнет, но своими действиями, интонациями, словами создает конфликтную ситуацию. Ребенок – провокатор не просто знает, а очень хорошо знает, что и зачем он делает. Частая причина провокации – это защита. Неуверенный в себе ребенок начинает вести себя агрессивно там, где чувствует себя неуютно.
ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОВАКАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ДОСТАТОЧНО ВСПОМНИТЬ, ЧАСТО ЛИ ВЫ НАБЛЮДАЕТЕ ПОДОБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
РЕБЕНКА В ОПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИЯХ ИЛИ ЭТО СИТУАТИВНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОВОКАТОРА
- НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА В КОЛЛЕКТИВЕ. Во время завтрака он раскидывает тарелки в разные стороны, переворачивает цветочные горшки. Активизируется при появлении взрослого и других детей.
- АКТИВНОЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Ребенок бросает варежки в лицо сверстнику. Во время занятия по рисованию не притрагивается к карандашам и бумаге.
- ДЕЙСТВИЯ ИМЕЕЮТ ОТТЕНОК НЕСПОНТАННОСТИ, НЕЕСТЕСТВЕННОСТИ. Ребенок подавляет или утрирует естественную реакцию. Например, слишком громко смеется, подчеркнуто скучает. Может создавать специальные условия и обстоятельства: разбрасывает игрушки или выхватывает их у других детей из рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА О ПОВЕДЕНИИ В СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ КОРРУПЦИОННУЮ ОПАСНОСТЬ ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ.
Предсталенная презентация может быть использована для семинара по антикоррупционной политике в ОУ....
Тексты сказок и примерные варианты организации образовательных ситуаций по ознакомлению детей со сказками
Тексты сказок и примерные варианты организации образовательных ситуаций по ознакомлению детей со сказками. Примерный конспект образовательной деятельности «Чтение сказки «Однажды».Смешанный...
Семинар-практикум для педагогов "Детские провокации"
Презентация и план-конспект семинара-практикума для педагогов ДОО "Детские провокации. Что делать?" позволит педагогам понять сущьность, причины и функции провокационного поведения. Педагогу-пси...
Консультация для родителей "Детские провокации"
Консультация для родителей...
Детские провокации
Провокация является одним из вариантов манипулятивного поведения. Такое поведение характерно для детей в период всех возрастных кризисов и исполняет сложные психологические функции. Для того, чтобы пр...
"Почемучка для родителей (детские "провокации" в вопросах и ответах)
Очень часто маленькие "почемучки" задают вопросы, на которые взрослые вроде бы знают ответ, но коротко и доступно для ребенка ответить затрудняются. А возможно и н...
Альтернативные варианты поведения в ситуации детских провокаций
Альтернативные варианты поведения помогут воспитателю остановить плохое поведение ребенка....