Семинар-практикум для педагогов "Детские провокации"
презентация по коррекционной педагогике на тему
Презентация и план-конспект семинара-практикума для педагогов ДОО "Детские провокации. Что делать?" позволит педагогам понять сущьность, причины и функции провокационного поведения. Педагогу-психологу предложен алгоритм работы с ребенком, имеющим провокационное поведение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ МАНИПУЛЯТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРНОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ВОЗРАТСНЫХ КРИЗИСОВ ( В ГОД, ТРИ, СЕМЬ ЛЕТ, ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД)
1.Нарушение норм и правил поведения в обществе. 2.Активные, произвольные, целенаправленные действия. 3.Утрированное поведение. 4.Требует от взрослого активной эмоциональной реакции.
1.Сигнализирует о неудовлетворенных потребностях. 2.Заменяет расспросы. 3.Сделка. 4.Способ воздействия на ситуацию. 5.Способ спасения.
1.Сбор жалоб и анамнеза. 2.Формулировка запроса на психологическую работу. 3.Определение роли второй стороны провокационного поведения. 4.Определение выгоды каждого участника общения. 5.Разрешение ситуации, не прибегая к провокации. 6.Оказание провокатору психологической помощи. 7.Разработка рекоендаций.
1.Реагировать только на первую шалость(провокацию).
2. Использовать правило «Сначала сделай, то что нужно, затем получишь то, что хочешь».
3.Коротко, немногословно высказать о своих чувствах: сержусь, раздражаюсь, смешно, но надо работать. Перейти к делу.
4.Не давать ситуации развиваться по обычному сценарию, не вступать в переругивание.
5.Не задавать риторических, бессмысленных вопросов («Ты что, самый умный?»)
6.Поощрять «здоровое», поведение улыбкой, похвалой, вниманием и др. способами.
7.Повысить темп занятия, дать персональное задание.
8.Переключить внимание детей на другую работу, диалог с популярным в группе ребенком.
ПОНИМАНИЕ ФУНКЦИЙ И ВЫГОДЫ ПРОВОКАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ-ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 74
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ДЕТСКИЕ ПРОВОКАЦИИ: ЧТО ДЕЛАТЬ?»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Дата проведения: 21.11.16 г.
Составила и провела: педагог-психолог
первой категории
Мочалова Светлана Валериевна
КАЛИНИНГРАД 2016
Слайд 1
- Вступительная часть
Педагогам предлагается проблемная ситуация с ребенком, имеющим провокационное поведение: ребенок 4-х лет во время завтрака демонстративно отталкивает тарелку с кашей, кричит, топает ногами, валяется на полу.
Проходит обсуждение ситуации.
Слайд 2
- Основная часть.
Педагог-психолог: ПРОВОКАЦИЯ-ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ МАНИПУЛЯТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРНОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ВОЗРАТСНЫХ КРИЗИСОВ (В ГОД, ТРИ, СЕМЬ ЛЕТ, ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД). Данное поведение характерно для детей, имеющих неудовлетворённые потребности в любви и признании со стороны близких.
Слайд 4. Основными признаками провокационного поведения являются:
- Нарушение норм и правил поведения в обществе.
- Активные, произвольные, целенаправленные действия.
- Утрированное поведение.
- Требует от взрослого активной эмоциональной реакции.
Педагог-психолог совместно с педагогами обсуждает данные признаки, педагоги приводят примеры из практики
Слайд5.
Педагог-психолог: какие же функции провокационного поведения, почему ребенок может так себя вести.
- Сигнализирует о неудовлетворенных потребностях.
Согласно теории потребностей у человека имеются семь основных потребностей, которые он реализует в течение своей жизни. Для дошкольника имеет большое значение удовлетворить потребность в любви и признании.
- Заменяет расспросы.
Вы часто сталкивались с провокационным поведением, когда приходили в новую группу, к незнакомым детям. Дети не задают вопросы, они провоцируют, «проверяют» взрослых, желая узнать Ваши основные характеристики, требования к детям.
- Сделка.
Ребенок Вам провокацию, Вы ему-внимание.
- Способ воздействия на ситуацию.
Часто дети используют провокационное поведение, чтобы изменить ситуацию в свою пользу.
- Способ спасения.
Способом спасания от тревоги и стресса провокация выступает у детей, обычно из асоциальных семей где дети могут оставаться одни дома, боятся тишины и т.д
Слайд 9. Педагог-психолог использует следующий алгоритм работы с ребенком, имеющим провокационное поведение:
- Сбор жалоб и анамнеза.
- Формулировка запроса на психологическую работу.
- Определение роли второй стороны провокационного поведения.
- Определение выгоды каждого участника общения.
- Разрешение ситуации, не прибегая к провокации.
- Оказание провокатору психологической помощи.
- Разработка рекомендаций.
От педагогов требуется полная информация о таком ребенке и ситуациях провокации.
Педагог-психолог: уважаемые педагоги, вспомните ,пожалуйста любую провокационную ситуацию. Разберем ее вместе.
Педагоги обсуждают выбранную провокационную ситуацию по алгоритму:
-перечислить типичные варианты провокационного поведения данного ребенка;
- с какой целью ребенок так поступает?
-какую выгоду получает?
-предложить альтернативное поведение взрослого в данных ситуациях.
Педагог-психолог: предлагаю вам следующие рекомендации по работе с детьми, имеющими провокационное поведение. Слайды 7-14.
Заключение.
Педагог-психолог: уважаемые педагоги, пожалуйста, скажите, что нового вы узнали в процессе семинара, что вынесли для себя.
Рефлексия по кругу.
Педагог-психолог раздает памятки «Рекомендации по работе с детьми, имеющими провокационное поведение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА О ПОВЕДЕНИИ В СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ КОРРУПЦИОННУЮ ОПАСНОСТЬ ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ.
Предсталенная презентация может быть использована для семинара по антикоррупционной политике в ОУ....
ПУ ДОУ5 Педагогический коллектив: провокации
За каждым коллективом тянется целый шлейф различных провокаций, колкостей и интриг. А уж если коллектив преимущественно женский, да еще и педагогический, то в этом случае их число явно зашкаливает за ...
Консультация для родителей "Детские провокации"
Консультация для родителей...
Консультация для педагогов "Как подготовиться к родительскому собранию и не реагировать на провокации"
Как подготовиться к родительскому собранию...
Детские провокации
Провокация является одним из вариантов манипулятивного поведения. Такое поведение характерно для детей в период всех возрастных кризисов и исполняет сложные психологические функции. Для того, чтобы пр...
Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РОДЖИО.
Чтобы заинтересовать детей к художественной литературе я использовала провокацию по методу РЕДЖИО. Метод Реджио берет свое название от городка Реджио-Эмилия на севере Италии....
Кровотечения (семинар -практикумдля педагогов)
Кровотечения (семинар -практикумдля педагогов)...