Семинар-практикум для педагогов "Детские провокации"
презентация по коррекционной педагогике на тему

Мочалова Светлана Валериевна

Презентация и план-конспект семинара-практикума для педагогов ДОО "Детские провокации. Что делать?"  позволит педагогам понять сущьность, причины и функции провокационного поведения. Педагогу-психологу предложен алгоритм работы с ребенком, имеющим провокационное поведение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила и провела: педагог-психолог первой категории Мочалова Светлана Валериевна

Слайд 2

ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ МАНИПУЛЯТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРНОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ВОЗРАТСНЫХ КРИЗИСОВ ( В ГОД, ТРИ, СЕМЬ ЛЕТ, ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД)

Слайд 3

1.Нарушение норм и правил поведения в обществе. 2.Активные, произвольные, целенаправленные действия. 3.Утрированное поведение. 4.Требует от взрослого активной эмоциональной реакции.

Слайд 4

1.Сигнализирует о неудовлетворенных потребностях. 2.Заменяет расспросы. 3.Сделка. 4.Способ воздействия на ситуацию. 5.Способ спасения.

Слайд 5

1.Сбор жалоб и анамнеза. 2.Формулировка запроса на психологическую работу. 3.Определение роли второй стороны провокационного поведения. 4.Определение выгоды каждого участника общения. 5.Разрешение ситуации, не прибегая к провокации. 6.Оказание провокатору психологической помощи. 7.Разработка рекоендаций.

Слайд 6

1.Реагировать только на первую шалость(провокацию).

Слайд 7

2. Использовать правило «Сначала сделай, то что нужно, затем получишь то, что хочешь».

Слайд 8

3.Коротко, немногословно высказать о своих чувствах: сержусь, раздражаюсь, смешно, но надо работать. Перейти к делу.

Слайд 9

4.Не давать ситуации развиваться по обычному сценарию, не вступать в переругивание.

Слайд 10

5.Не задавать риторических, бессмысленных вопросов («Ты что, самый умный?»)

Слайд 11

6.Поощрять «здоровое», поведение улыбкой, похвалой, вниманием и др. способами.

Слайд 12

7.Повысить темп занятия, дать персональное задание.

Слайд 13

8.Переключить внимание детей на другую работу, диалог с популярным в группе ребенком.

Слайд 14

ПОНИМАНИЕ ФУНКЦИЙ И ВЫГОДЫ ПРОВОКАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ-ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 74

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 «ДЕТСКИЕ ПРОВОКАЦИИ: ЧТО ДЕЛАТЬ?»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Дата проведения: 21.11.16 г.

Составила и провела: педагог-психолог

первой категории

Мочалова Светлана Валериевна

КАЛИНИНГРАД 2016

Слайд 1

  1. Вступительная часть

Педагогам предлагается проблемная ситуация с ребенком, имеющим провокационное поведение: ребенок 4-х лет во время завтрака демонстративно отталкивает тарелку  с кашей, кричит, топает ногами, валяется на полу.

Проходит обсуждение ситуации.

Слайд 2

  1. Основная часть.

Педагог-психолог: ПРОВОКАЦИЯ-ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ МАНИПУЛЯТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРНОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ВОЗРАТСНЫХ КРИЗИСОВ (В ГОД, ТРИ, СЕМЬ ЛЕТ, ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД). Данное поведение характерно для детей, имеющих неудовлетворённые потребности в любви и признании со стороны близких.

Слайд 4.  Основными признаками провокационного поведения являются:

  • Нарушение норм и правил поведения в обществе.
  • Активные, произвольные, целенаправленные действия.
  • Утрированное поведение.
  • Требует от взрослого активной эмоциональной реакции.

Педагог-психолог совместно с педагогами обсуждает данные признаки, педагоги приводят примеры из практики

Слайд5.

Педагог-психолог: какие же функции провокационного поведения, почему ребенок может так себя вести.

  • Сигнализирует о неудовлетворенных потребностях.

Согласно теории потребностей у человека имеются семь основных потребностей, которые он реализует в течение своей жизни. Для дошкольника имеет большое значение удовлетворить потребность в любви и признании.

  • Заменяет расспросы.

Вы часто сталкивались с провокационным поведением, когда приходили в новую группу, к незнакомым детям. Дети не задают вопросы, они провоцируют, «проверяют» взрослых, желая узнать Ваши основные характеристики, требования к детям.

  • Сделка.

Ребенок Вам провокацию, Вы ему-внимание.

  • Способ воздействия на ситуацию.

Часто дети используют провокационное поведение, чтобы изменить ситуацию в свою пользу.

  • Способ спасения.

Способом спасания от тревоги и стресса провокация выступает у детей, обычно из асоциальных семей где дети могут оставаться одни дома, боятся тишины и т.д

Слайд 9. Педагог-психолог использует следующий алгоритм работы с ребенком, имеющим провокационное поведение:

  • Сбор жалоб и анамнеза.
  • Формулировка запроса на психологическую работу.
  • Определение роли второй стороны провокационного поведения.
  • Определение выгоды каждого участника общения.
  • Разрешение ситуации, не прибегая к провокации.
  • Оказание провокатору психологической помощи.
  • Разработка рекомендаций.

От педагогов требуется полная информация о таком ребенке и ситуациях провокации.

Педагог-психолог: уважаемые педагоги, вспомните ,пожалуйста любую провокационную ситуацию. Разберем ее вместе.

Педагоги обсуждают выбранную провокационную ситуацию по алгоритму:

-перечислить типичные варианты провокационного поведения данного ребенка;

- с какой целью ребенок так поступает?

-какую выгоду получает?

-предложить альтернативное поведение взрослого в данных ситуациях.

Педагог-психолог: предлагаю вам следующие рекомендации по работе с детьми, имеющими провокационное поведение. Слайды 7-14.

Заключение.

Педагог-психолог: уважаемые педагоги, пожалуйста, скажите, что нового вы узнали в процессе семинара, что вынесли для себя.

Рефлексия по кругу.

Педагог-психолог раздает памятки «Рекомендации по работе с детьми, имеющими провокационное поведение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА О ПОВЕДЕНИИ В СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ КОРРУПЦИОННУЮ ОПАСНОСТЬ ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ.

Предсталенная презентация может быть использована для  семинара по антикоррупционной политике в ОУ....

ПУ ДОУ5 Педагогический коллектив: провокации

За каждым коллективом тянется целый шлейф различных провокаций, колкостей и интриг. А уж если коллектив преимущественно женский, да еще и педагогический, то в этом случае их число явно зашкаливает за ...

Детские провокации

Провокация является одним из вариантов манипулятивного поведения. Такое поведение характерно для детей в период всех возрастных кризисов и исполняет сложные психологические функции. Для того, чтобы пр...

Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РОДЖИО.

Чтобы заинтересовать детей к художественной литературе я использовала провокацию по методу РЕДЖИО. Метод Реджио берет свое название от городка Реджио-Эмилия на севере Италии....

Кровотечения (семинар -практикумдля педагогов)

Кровотечения (семинар -практикумдля педагогов)...