конспект занятия
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Светлана Васильевна Терехова

конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на развитие эмоциональной сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_sayta.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников.

ТЕМА

Путешествие в страну «Эмоция».

 Выполнила:

Терехова С.В.педагог-психолог

МДОУ №15 (3).

Субъект: средняя группа (дети 4-5 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
  2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
  1. Развивающие задачи:
  1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
  2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
  3. Развивать произвольное внимание;
  4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
  5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность описывать картину;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

  1.       Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2.       Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3.       Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

4.      Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Используемые методы и приемы:

  1. Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- физкультминутки.

  1. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

3.        Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

- чтение;

- показ картины, иллюстрации

Оборудование:

  1. Волшебная палочка и письмо из страны Эмоция;
  2. Большие пиктограммы следующих эмоций,: радость, грусть, страх, злость, удивление;
  3. Маленькие пиктограммы пяти эмоций для детей;
  4. Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей;
  5. Письмо со сказками;
  6. Медали «Солнышко».

Этап

Методы и

приемы

Содержание

Действия и ответы детей

Вводная часть

«Волшебство начинается»

Сюрпризный момент

Психолог заходит в группу с волшебным сундучком.

- Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычный сундучок. Мне кажется, что он волшебный. Вам хочется узнать, что же там?

- Тогда давайте займем свои места и посмотрим в сундучок.

-Да, хочется.

Дети и психолог садятся на стульчики, расставленные в полукруг.

Основная часть

«Путешествие в страну Эмоция»

Беседа;

Рассказ;

Чтение;

Релаксация

- Ребята здесь лежит волшебная палочка, а вместе с ней какое-то письмо. Прочитаем его?

Психолог читает письмо:

«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Я сундучок не обычный, а волшебный, и палочка моя тоже волшебная! Взмахнёте ею и попадёте в необычную страну Эмоцию! В добрый путь!».

- Ну что, ребята, сундучок предлагает нам отправится в страну Эмоцию. Поедем?

- Тогда закрывайте глазки. Путешествие начинается.

Психолог читает следующий текст. Чтение сопровождается музыкой.

Параллельно с чтением психолог расставляет на столе макет волшебного города.

- Представьте себе, что мы с вами по велению волшебной палочки оказались в одной сказочной, красивой стране. Мы гуляем по ее тихим и старинным городам. Здесь есть волшебные замки и дворцы, красивые дома, большие сады, где порхают разноцветные бабочки,  растут ароматные цветы и большие фруктовые деревья. Открывайте глазки.

- Вот ребята и оказались мы с вами в стране Эмоция. Посмотрите, какая она красивая, сказочная. Есть в этой стране пять основных городов. Предлагаю Вам прогуляться по этим городам. Согласны?

- Да.

- Да, поедем.

- Да.

«Прогулка по городам»

Беседа;

Рассказ;

Чтение;

Показ картины, иллюстрации;

Объяснение;

Поощрение;

Похвала;

Физкультминутка

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

- Вот мы с вами и попали в первый город. У этого города есть вот такой герб (психолог показывает пиктограмму удивления) Как вы думаете, как называется этот город?

- Как вы думаете, ребята, какие люди здесь живут?

- Совершенно верно, молодцы.

- Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)

- Чему же так удивилась девочка Настя? (психолог показывает картинку, на которой изображена удивленная девочка)

- Умницы! Отправляемся в следующий город.  

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

- Как вы думаете, какое название получил второй город? (показывает пиктограмму страха)

- Молодцы! А в этом городе какие люди живут?

- Совершенно верно, молодцы! Как же вы поняли, что здесь живут испуганные люди? (обращает внимание детей на мимику)

- Как вы думаете, чего испугались Коля и Катя? (показывает картинку с изображением испуганных детей)

- Молодцы! Отправляемся в следующий город.

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

 - В какой же город мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости)

- Какие люди здесь живут?

- Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику)

- Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

- Как вы думаете, как называется следующий город?(показывает пиктограмму грусти)

- Молодцы! А какие люди в нем живут?

- Совершенно верно, правильно.

- Как вы догадались? (обращает внимание детей на мимику)

- Как вы считаете, почему Таня стала грустной? (показывает картинку с изображением грустной девочки)

- Молодцы! Отправляемся в последний пятый город.

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

- Как же называется этот город? (показывает пиктограмму радости)

- А какие люди здесь живут?

- Как вы узнали, что они радостные? (обращает внимание детей на мимику)

- Молодцы!

- Удивленный.

- Удивленные.

Ответы детей.

- Испуганный.

- Испуганные.

Ответы детей.

Злой.

Злые.

Ответы детей.

Грустный.

Грустные.

Ответы детей.

Радостный.

Радостные.

Ответы детей.

«Поговорим о сказках»

Вопрос

Чтение художественной литературы

- Ой, ребята, волшебная палочка предлагает нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?

- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.

- На скамейке у ворот Клара горько слезы льет…

- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет…

- Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик…

- Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!...

- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придет?...

- Дети плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать

Никогда не будем

И по Африке гулять

Навсегда забудем!...

- Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно.

Но мохнатые боятся:

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

- Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

- И прибежала зайчиха

И закричала «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!...

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

- Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат.

- И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.

Да.

Дети отвечают по одному.

Грустная

Грустная

Грустная

Радостная, веселая

Грустная

Грустная

Грустная, испуганная

Радостная

Грустная

Испуганная

Радостная

«Выбери свое настроение»

Беседа

- Ребята, а сейчас волшебный сундучок предлагает вам выбрать маленькое лицо, на котором сейчас изображено ваше настроение, и назвать его.

Дети по очереди выбирают пиктограмму и называют ее.

Заключительная часть

Похвала

- Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебного сундучка.

А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам весеннее солнце, чтобы оно всегда грело вас.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...