Дидактические игры и пособия своими руками
учебно-методическое пособие по психологии (старшая, подготовительная группа)
Дидактические игры и пособия самостоятельно разработанные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра с прищепками "Колесо эмоций" | 14.99 КБ |
Дидактическое пособие "Хорошо - плохо" | 15.13 КБ |
Дидактическое пособие "Лэпбук "Зима" | 588.73 КБ |
Дидактическое пособие "Лэпбук "Весна" | 448.51 КБ |
Тактильные дорожки "Транспорт" | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра "Подбери эмоцию"
Данная игра предназначена для детей 4 - 7 лет и педагогам для проведения индивидуальной коррекционной работы с ребенком.
Цель: закрепить представления детей о признаках основных эмоций человека (радость, грусть, злость, удивление, спокойствие, обида).
Задачи:
- учить видеть и определять, что обозначает определенная эмоция;
- учить по эмоциям определять настроение других людей;
- формировать понятия "положительный" или "отрицательный" эмоциональный настрой;
- развивать мышление и мелкую моторику.
Инструментарий:
- игровое поле (колесо эмоций), разделенное на 6 секторов, соответствующих основным эмоциям (радость, грусть, злость, удивление, спокойствие, обида);
- 12 карточек с изображением детей, испытывающих основные эмоции; в наборе представлены карточки с изображением мальчика и девочки, для улучшения процесса идентификации со своей половой принадлежностью в индивидуальной коррекционной работе.
- 12 прищепок.
ХОД ИГРЫ
Педагог предлагает ребенку собрать колесо эмоций. Ему нужно соотнести картинки с изображением различных эмоций у ребенка на карточке с символом этой эмоции (смайл), расположенным на игровом поле, затем прикрепить нужную карточку в соответствующий сектор с помощью прищепок.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра "Хорошо-плохо"
Данная игра предназначена для детей 5 - 7 лет и педагогов для проведения индивидуальной коррекционной работы с ребенком (в определенных ситуациях: проявление нежелательных форм поведения, агрессивность).
Цель: познакомить детей с признаками приемлемых, желательных и неприемлемых, нежелательных форм поведения, закрепить в их памяти правила поведения в определенных жизненных ситуациях.
Задачи:
- способствовать формированию доброго и заботливого отношения к людям и природе;
- получить положительный пример доброжелательного, уважительного и вежливого общения с родственниками, сверстниками и людьми старшего возраста;
- развивать ведущие эмоциональные элементы общения – дружелюбие, отзывчивость, гуманность;
- формировать самостоятельность, ответственность за свои действия и принятые решения.
Инструментарий:
- 16 иллюстрированных карточек (половина из них изображает положительные поступки, вторая половина – отрицательные).
- 2 игровых поля (одно красного цвета, второе – зеленого).
Ход игры:
Ребенку предлагается распределить карточки, в зависимости от изображенных на них поступков (положительные, отрицательные) на поля соответствующего цвета: приемлемые формы поведения - на поле зеленого цвета, неприемлемые – на поле красного цвета.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Лепбук «Зима»
Лэпбук «Зима» представляет собой папку, в которой систематизированы знания по данной теме. В ней много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.
Цель: систематизировать знания ребенка о зиме.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать психические процессы: ощущения, восприятие, память, внимание, мышление ребенка.
- Формировать усидчивость.
Содержание «Лэпбук «Зима»:
- Пословицы про зиму для детей
Цель: развивать внимание, речь.
- Дидактическая игра «Найди зиму».
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Дидактическая игра «Загадки»
Цель: развивать мыслительные операции, слуховое внимание.
- Дидактическая игра «Назови признаки зимы» (по опорной таблице)
Цель: развивать зрительное внимание, мышление, речь.
- Дидактическая игра «Снежное кружево: сложи снежинку»
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Дидактическая игра «Придумай и расскажи»
Цель: развивать воображение, речь.
- «Обведи», «Раскрась»
- Дидактическая игра «Кто в рукавичке?»
Цель: актуализировать знания ребенка о зимующих птицах.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Лепбук «Весна»
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.
Изготавливаю лэпбуки для детей-инвалидов и детей с ОВЗ и применяю в коррекционной деятельности для организации индивидуальных занятий по формированию познавательных процессов в рамках тематической недели.
Лэпбук «Весна» представляет собой папку, в которой систематизированы знания по данной теме. В ней много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.
Цель: систематизировать знания ребенка о весне.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать психические процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление ребенка.
- Формировать усидчивость.
Содержание «Лэпбук «Весна»:
- Раскрась
Цель: развивать внимание, мелкую моторику, формировать усидчивость, способствовать снятию эмоционального напряжения.
- Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: развивать зрительное внимание, мышление.
- Дидактическая игра «Собери весенний цветок»
Цель: развивать мыслительные операции, внимание.
- Дидактическая игра «Одень по сезону»
Цель: расширять и уточнять знания детей о временах года и сезонной одежде.
- Народные приметы, загадки.
- Пословицы и поговорки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и пособия своими руками
Способы изготовления дидактических игр и пособий своими руками, варианты использования....
Дидактические игры и пособия своими руками
Дидактические игры и пособия своими руками для развития речи дошкольников....
Дидактические игры и пособия своими руками
Дидактические игры и пособия своими руками для развития дошкольников....
Дидактические игры и пособия своими руками
Дидактические игры и пособия своими руками...
Дидактические игры и пособия своими рукам
Дидактические игры и пособия, сделанные педагогом...
Дидактические игры и пособия своими руками
Дидактические игры, сделанные педагогом...
Дидактические игры и пособия своими руками
Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций. Важное значени...