Дидактические игры и пособия своими руками
учебно-методическое пособие по развитию речи по теме

Калинина Ирина Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическая игра

«Один - много»

по русским народным сказкам

                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                     Калинина И.А.

Дидактическое пособие разработано для усвоения и дифференциации формы единственного и множественного числа существительных именительного падежа дошкольниками в игровой форме.

ХОД ИГРЫ:

Ребёнку предлагают самостоятельно разложить карточки – картинки.

Условие: возле домика с одним кругом надо положить один предмет, а возле домика, где несколько кругов, таких же предметов должно быть много.

После выполнения задания, ребёнок правильно называет один предмет и его множественное число, взрослый контролирует правильное употребление окончаний существительных в единственном и множественном числе.

G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\DSCN2232.JPG


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»

Это пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи!

Учить ребенка рассказывать - значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу речевого развития детей дошкольного возраста.

Использование наглядно-дидактического пособия для фланелеграфа "Времена года" поможет реализации сразу 4 задач:

1. обогащение словаря ребенка

2. развитие связной речи

3. развитие психических процессов (мышления, памяти. внимания) .

4. формирование пространственно-временных представлений.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

                     Дидактическое пособие                  

         Пальчиковый театр своими руками

                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                     Калинина И.А.

Пальчиковый театр своими руками

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи: Формировать умение  детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.

Пальчиковый театр — это прекрасная возможность для Вашего ребенка сыграть сказку на своей ладошке. Он может одеть любого персонажа себе на пальчик и поиграть. А если малыш еще совсем маленький, за него это сделает мама, и на маминой ладошке оживут герои любимой сказки. Театр – это уникальный речевой и сенсорно–двигательный «тренажер». Фигурки пальчикового театра помогут развить подвижность пальцев обеих рук, освоить речь персонажей и научат ставить домашние мини–представления. Игру можно использовать для изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для ознакомления с понятиями «справа-слева», «рядом» и т.д., для развития речи и мелкой моторики рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

 Такие игрушки развивают интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя из сказки. А еще маленькие фигурки пальчикового театра составят вам компанию во время прогулки или похода в поликлинику, в дороге. Они не займут много места в маминой сумке и помогут развлечь малыша.

      G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\Театр\пальчиковый театр 2.JPG

Вязаный пальчиковый театр

Персонажи театра, вязаные пальчиковые куклы, придут на помощь при развитии подвижности пальчиков рук, помогут сыграть выразительный говорок персонажей и обучат устраивать домашние представления. Это так объединяет семью. Игру можно использовать, чтобы развлечь ребенка в очереди поликлиники, отвлечь его от переживаний, чтобы обучить его счету и чтению.

          G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\Театр\пальчиковый театр.JPG

Театр на палочках

Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту. 

Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.

    G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\Театр\театр на палочках.JPG

Театр на фланелеграфе

Иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. Старшие дети сразу начинают интересоваться техникой изготовления картинок и самого фланелеграфа. Дети ещё больше удивляются, когда педагог им говорит, что такой театр картинок они сами могут показать малышам. Дети с увлечением начинают готовиться к предстоящему спектаклю.

                 

                  G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\Театр\театр на фланелеграфе.JPG

                         

                 

         

                   

         


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическое пособие

«Назови цифру, геометрическую фигуру»

                                                                     Подготовила воспитатель:

Калинина И.А.

Цель: развивать у детей тактильное восприятие, память, внимание, воображение, образное мышление, мелкую моторику.

Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.

Изготовление пособия: пуговки приклеены на картон в виде геометрических фигур и цифр. Можно предложить ребенку обвести их пальчиком по контуру при знакомстве с геометрическими фигурами. Также эти карточки по одной можно спрятать в непрозрачный мешочек и предложить ребенку на ощупь отгадать, какая фигура спряталась в мешочке.

G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\Назови цыфру, геометрическую фигуру.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и пособия своими руками

Способы изготовления дидактических игр и пособий своими руками, варианты использования....

Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры и пособия своими руками для развития  дошкольников....

Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры и пособия своими руками...

Дидактические игры и пособия своими рукам

Дидактические игры и пособия, сделанные педагогом...

Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры, сделанные педагогом...

Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций. Важное значени...

Дидактические игры и пособия своими руками

Описание дидактических игр, сделанных своими руками для музыкальных уголков ДОУ ....