Мастер-класс для родителей "Мир наших эмоций и чувств"
материал по психологии (старшая группа)
Мастер-класс "Мир наших эмоций и чувств" с использованием телесно-ориентированной терапии для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_starshey_gruppy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Мир наших эмоций и чувств»
с использованием телесно-ориентированной терапии
для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Цель мастер-класса – гармонизация эмоциональных связей в семье.
Задачи:
- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
- научить участников мастер-класса способам снятия эмоционального
напряжения, умею находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда
другим членам семьи;
- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей;
- снятие психоэмоционального напряжения.
Участники: дети старшего дошкольного возраста и родители.
Методы работы: игровая терапия, телесно-ориентированная терапия.
Материалы: музыкальное сопровождение.
Продолжительность мастер-класса: 40 минут.
Ход мастер-класса.
- Организационный момент.
Добрый день, дорогие родители и дети. Я благодарю вас за то, что вы пришли на мастер-класс. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном. Мастер-класс называется «Мир наших эмоций и чувств». Он посвящен телесно-ориентированной терапии - одному из самых современных и продуктивных направлений в психологической практике. Именно эта терапия помогает снять накопленное напряжение, а также позволяет лучше понимать и контролировать свое тело и эмоции. Давайте начнем наш мастер-класс с ритуала-приветствия.
2. Основная часть.
1 Упражнение «Приветствие»
Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и приветствовать друг друга,
называя имя своего соседа.
- Игра «Красная шапочка и Серый Волк»
Цель: снять напряжение с участников, активизировать их деятельность.
Родители и дети стоят в кругу.
Инструкция: «Красный мячик - это Красная Шапочка. Серый мячик – это
Серый Волк. Мы передаём соседу справа Красную Шапочку, помогая ей
убежать от Серого Волка. Когда же нам передают Серого Волка, мы
помогаем ему догнать Красную Шапочку».
3 Коммуникативная игра «Найди пару»
Цель: способствовать снижению напряжения, позитивному восприятию
друг друга.
Родители и дети выполняют движения в соответствии с текстом:
«На прогулку косолапый вышел мишка погулять
(участники расходятся по кабинету)
По тропинке громко топал, друга он пошел искать:
«Где ты, где ты, мой товарищ? Без тебя так трудно жить!»
Встретил мишка наш лисенка и сказал: «Давай дружить!»
(каждый участник выбирает себе пару и пожимает руку)
Мишка с другом покружился…(кружатся)
Он в лесу устроил бал.
А потом остановился,
По головке гладить стал (гладят друг друга по голове).
Спины звери почесали…(поворачиваются друг к другу спинами)
Вправо, влево, вверх и вниз (трутся спинами)
И немного потолкались (слегка толкаются),
Крепко-крепко обнялись (обнимают друг друга)»
4 Упражнение «Ладошки»
Педагог-психолог: Посмотрите, пожалуйста, на свои руки, они у нас удивительные, они так много всего умеют делать, и даже эмоции которые мы испытываем они могут тоже по-своему выражать.
Давайте, посмотрим, что же они умеют делать.
- наши руки умеют дружить - пожмите друг другу руки; соседу справа
- наши руки умеют радоваться - похлопайте в ладоши;
- наши руки умеют любить - погладьте друг друга по голове или руке, плечу;
- наши руки умеют сердиться - сожмите ладони в кулаки и постучите ими по коленям;
- наши руки умеют грустить - показываем эмоцию руками - когда всё валиться из рук и ничего не получается;
- наши руки умеют бояться - спрячьте их за спину;
- наши руки умеют оценивать - поднимаем и опускаем вниз большой палец;
Но больше всего нашим ладошкам нравиться когда мы дружим, любим окружающих нас людей и конечно же радуемся!
5 Упражнение “В магазине зеркал”
“В магазине много зеркал. Туда вошёл человек, на плече у которого сидела обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала строить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и из зеркала ей тоже погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения”.
Всем участникам нужно побывать в роли “обезьянки” и в роли “зеркала”.
6 «Толкалки».
Развитие умения анализировать свою агрессию через игру, соизмерять собственные силы, отработка навыков самоконтроля и игры по правилам, снятие напряженности, расширение контакта в группе.
Упражнение выполняется в парах. По знаку ведущего участники попарно упираются друг в друга ладонями, стараясь сдвинуть партнера с места. Ведущий следит за тем, чтобы никто никому не причинил боли, не делал резких толчков.
7 «Дракон кусает свой хвост».
Снятие напряженности, невротических состояний, страхов.
Звучит веселая музыка. Участники встают один за другим и крепко держат друг друга за плечи. Первый человек — «голова дракона», последний — «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот стремится увернуться от нее.
Ведущий должен следить за тем, чтобы участники не отпускали друг друга.
3. Заключительная часть.
Рефлексия
Педагог-психолог предлагает родителям и детям поделиться опытом, который они получили во время мастер-класса.
Что понравилось, запомнилось?
Оправдались ли ваши ожидания?
А мне понравилось, что мы были единым целым, ваша активность.
Педагог-психолог: Упражнения и задания, которые вы сегодня узнали, помогут вам снимать напряжение, работать с трудностями.
Памятки родителям
Рекомендации родителям:
- Уделяйте внимание собственным чувствам!
- Не подавляйте свои эмоции, а конструктивно выражайте их!
- Уважайте переживания своего ребенка и интересуйтесь его потребностями!
- Относитесь с любовью к своему ребенку, принимайте его таким, какой он есть!
- Говорите о своих чувствах ребенку — делиться своими чувствами, значит доверять!
- Поддерживайте ребенка во всех его успехах и начинаниях - он должен чувствовать в вас любовь и опору!
- Используйте в повседневном общении приветливые фразы (например: «Мне хорошо с тобой». «Я рада тебя видеть». «Хорошо, что ты пришел». «Мне нравится, как ты...» «Я по тебе соскучилась». «Как хорошо, что ты у нас есть». «Ты мой хороший!»)
- Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Мастер-класс «Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей»
В данном мастер-классе я предлагаю рассмотреть технологии, в которых развиваются чувство ритма у детей. Этот мастер-класс практикум позволяет совместно с воспитателем применять методы, которые ре...
Занятие "Наши эмоции и чувства"
Цель: уметь конструктивно выражать свое эмоциональное состояние.Задачи:- ознакомить семьи с понятиями эмоции и чувства;- способствовать осознанию своих эмоций;- развить умение определять эмоции ...
Цикл занятий "Наши эмоции и чувства"
Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Формировать способность понимать эмоциональное состояние свое и другого человека. ...
Мастер-класс для педагогов «Открытая книга эмоций»
Мастер-класс для педагогов «Открытая книга эмоций»Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения....
Мастер-класс: «Художественные произведения – путь к развитию нравственных чувств дошкольников».
Мастер-класс по теме самообразования....
Мастер-класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»1.Дидактическая игра «Герб города» Цель: закрепить представление детей о гер...
Мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: " Органы чувств наши помощники ".
Мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: " Органы чувств наши помощники "....