Занятие "Наши эмоции и чувства"
план-конспект занятия
Цель: уметь конструктивно выражать свое эмоциональное состояние.
Задачи:
- ознакомить семьи с понятиями эмоции и чувства;
- способствовать осознанию своих эмоций;
- развить умение определять эмоции других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_emotsii_i_chuvstva.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши эмоции и чувства»
Цель: уметь конструктивно выражать свое эмоциональное состояние.
Задачи:
- ознакомить семьи с понятиями эмоции и чувства;
- способствовать осознанию своих эмоций;
- развить умение определять эмоции других людей.
Рекомендуемый конспект основной части
- Сегодня мы с вами поговорим про эмоции и чувства.
- Что такое эмоции?
- Что такое чувства?
- Какие вы знаете эмоции и чувства?
- С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (ответы участников)
Упражнение «Радуга эмоций»
Выберите цвет той фигуры, который отражает ваши эмоции в начале занятия.
Цвета:
- красный – радостное, теплое;
- зеленый – спокойное, уравновешенное;
- синий – неудовлетворительное, грустное;
- фиолетовый – тревожное, напряженное;
- черный – полный упадок, уныние;
- белый – символизирует ответ типа: «трудно сказать».
- Предлагаю всем участникам поработать с сюжетными карточками, которые называются «Эмоции и жесты». Догадайтесь, какое настроение, эмоциональное состояние передают эмоции и жесты на рисунках (ответы участников).
Игра «Море волнуется раз…»
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления…) замри. (Участники изображают загаданные эмоции с помощью мимики и жестов).
Игра «Угадай эмоцию по интонации»
На карточках написаны названия эмоций. Участники по одному, молча, читают карточку с названием эмоции и произносят вслух фразу, например, «Завтра праздник» с эмоциональной окраской. Остальные должны угадать эмоцию.
- Давайте с вами поговорим о культуре эмоций и чувств. А также будем учиться управлять своими эмоциями и чувствами, т.е. воспитывать в себе эмоциональную культуру.
- Что такое эмоциональная культура? (ответы участников). Вернемся к нашим карточкам и поработаем с ними. Прошу участников «прочитать» по лицам, что происходит с людьми в каждой изображенной на карточке ситуации. Придумайте и расскажите историю об этом.
- Почему у ребят такие выражения лиц?
- Что могло случиться?
- Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло?
- У кого из вас случались подобные ситуации в жизни? Что вы при этом чувствовали? Как находили выход? (ответы участников).
Игра «Ромашка» (участники вытягивают лепесток «Ромашки», читают ситуацию и находят выход).
Ситуация «Если бы…»:
1. Ты остался один в незнакомом городе;
2. Друзья не пригласили на день рождения;
3. Ребята не берут тебя в игру;
4. Тебе очень хочется что-то рассказать, но тебя никто не слушает;
5. Тебе подарили подарок, но не тот который ты хотел.
- Предлагаю прослушать историю про мальчика.
Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И ударить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», - подумал мальчик и пошел дальше.
- Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали?
- Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?
- Как вышли из этой ситуации? (ответы участников)
- Вы хотите избавиться от своей обиды и злости? Тогда давайте поиграем с вами в игру «У-у-ух». Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух.
- У всех получилось? (ответы участников)
- А теперь представим по-другому: берем шарик и надувает его своей злостью или грустью и… отпускает.
- Что вы сейчас чувствуете?
- Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?
- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение?
- От чего зависит наше настроение? (ответы участников).
- Предлагаю поиграть в игру «Волшебный остров». Представьте, что мы с вами очутились на волшебном острове. Там очень красиво, волшебно, там царит только добро. Участникам раздаются листочки с липкой основой. И предлагается написать на них только хорошие качества, которые есть у каждого из них. Объединив все их, мы с вами увидим, какой прекрасный волшебный остров у нас получился и какие замечательные на нем жители.
- Завершаем наше занятие упражнением «Радуга эмоций», выберите цвет той фигуры, который отражает ваши эмоции в конце занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие базовых эмоций и чувств у детей дошкольного возраста"
Мир чувств и эмоций сложен и многообразен. Богатство эмоциональных переживаний помогают человеку глубже понимать происходящее, лучше разбираться в собственных чувствах. В данной статье приводятся прим...
презентация на тему Эмоции и чувства
это познавательный материал для родителей,дающий возможность получить полную формалировку таких понятий как эмоции чувства детей...
Педагогическая технология обогащения представлений старших дошкольников об эмоциях и чувствах посредством музыки.
Эмоциональное развитие дошкольника является одним из приоритетных направлений развития личности ребенка. Чувства и переживания, которые характеризуют взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде...
Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...
Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...
Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».
Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи: Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...
Всё об эмоциях и чувствах.
В нашей группе проходил проект "Спеши творить добро", в ходе которого дети каждый день изучали что-то новое (каждый день был посвящён какой-то теме: доброта и доброжелательность, взаимопомощь, эмоции,...