Консультация для педагоговна Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.».
консультация по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_pedagogov_pedagoga_psihologa.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ДЕЛЬФИН»
Консультация для педагогов на Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.».
(С использованием ИКТ технологий)
Подготовила педагог-психолог:
Винничук И.М.
Керчь 2022год.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ТЕМА: ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
Личностно-ориентированный подход в воспитании– это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей. Личностный подход – это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразия индивидуальности личности ребенка.
Дошкольное детство-очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. о они имеют не преходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа, младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.
Личность человека формируется с первых лет жизни. Каждая черта психики играет определенную роль в сложной структуре личности.В самые ранние года жизни нервная система наиболее пластична.В это время легче всего вырабатываются навыки,поэтому многие психологи и педагоги считают,что в раннем возрасте формируются основы личности.В дальнейшем развиваются те качества,которые были заложенны в раннем детстве. Именно поэтому большое значение имеет готовность педагога,работающего с дошкольниками,воспринимать детей как личность.Это предполагает решение следующих задач:
- Развитие доверия ребенка к миру;
- Чувство радости существования(психологическое здоровье);
- Формирование начал личности;
- Развитие индивидуальности ребенка.
В Личностно-ориентированном подходе, педагог должен не подгонять развитие каждого ребенка к определенным канонам а предупреждать возникновение возможных тупиков личностного развития детей,исходя из задач,максимально полно развернуть возможности их роста.Знания ,умения и навыки рассматривать не как цель,а как средство полноценного развития личности.Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка,учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции.Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
Наблюдая за поведением и реакцией нескольких детей одного возраста,находясь на одном и том же этапе развития,можно увидеть,что каждый ребенок есть индивидуальность. Однако индивидуальные различия заключаются не только в том,что у каждого ребенка доминируют одни качества,а у других другие.
Индивидуальность ребенка зависит от:
- Врожденных биологических задатков;
- Влияние среды в которой живет ребенок;
- Личной активности ребенка;
- Воспитательного воздействия окружающих людей.
В соответствии с Личностно-ориентированным подходом, в работе педагога научить детей следующим важным умениям:
- 1.Самостоятельно приобретать новые и творчески использовать имеющиеся знания:
В своей работе педагога-психолога, особое внимание уделяю не столько результату, сколько процессу усвоения детьми знаний, умений, навыков, в ходе которого они открывают для себя технологию поиска новых знаний и усвоения новых навыков.
- 2.Принимать самостоятельные и ответственные решения
- 3.Планировать свою деятельность, прогнозировать, прогнозировать и оценивать ее результаты. В конце занятия с детьми, побуждаю детей высказывать свое личное мнение, Например: «Что на занятии вам запомнилось больше всего и почему? Что было особенно трудно? Почему? Что было легко и почему? Тем самым проявляю уважение к индивидуальным интересам и потребностям ребенка, помагаю им научиться рефлексировать свою деятельность.
- 4.Принимать ответственность за себя и свое окружение вовлекя детей в процесс обсуждения и самостоятельного соблюдения общепринятых норм и правил поведения,постепенно передаю функцию контроля в руки самих детей.
- Строить с другими людьми(детьми)отношения.
- 5.Сотрудничества.Личностно-ориентированная методика стремится научить каждого ребенка ощущать себя частью коллектива, уважительно относиться к индивидуальным интересам и потребностям других детей. Это реализуется через разные формы работы в образовательной деятельности, в частности, попарную и подгрупповую.Это позволяет достичь высокой плотности взаимодействия между собой, вовлеченности в учебную деятельность каждого ребенка.
Принципы построения учебного плана в Личностно-ориентированном подходе:
- Вариативность(использование на занятиях различных заданий, материалов, форм работы и способов действия, что позволяет каждому ребенку сделать собственный выбор на основе своих интересов и возможностей).
- Гибкость(по ходу занятий вношу в намеченный план необходимые изменения,исходя из наблюдений за деятельностью детей).
- Открытость(использование субъективного опыта детей на занятии,обратная связь).Конечно делаются лишь первые шаги по формированию у ждетей этих важных личностных качеств.
- Цели личностно-ориентированного образования являются долгосрочными и рассчитаны не на один год обучения.
Групповые занятия в системе личностно-ориентированного образования предполагают:
- широкое использование технических средств обучения,
- сопровождение некоторых занятий тихой музыкой;
- свободное перемещение по группе(кабинета)в процессе занятий
- соединение в общий стол для занятий подгруппами.
Что недопустимо в Личностно-ориентированный подходе в воспитании ,Ошибки педагога: Педагог который систематически указывает ребенку на его неудачи, казалось бы ,верно оценивая его знания, допускает серьезную ошибку, если оставляет без внимания психологию этого ребенка, примирившегося с подобным положением вещей.
Рекомендации: Только уважительное и бережное отношение к человеческой личности, азумно-оптиистический подход к ее перспективам,дают педагогу возможность найти стратегию индивидуальной работы с ребенком, которая будет способствовать пробуждению в нем уважения к себе и уверенности в своих возможностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Влияние музыки на физическое и эмоциональное развитие детей"
О правильной организации музыкального воспитания детей....
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯЭМОЦИОНАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Консультация для педагогов "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания"
В консультации описываются средства и методы эмоционального развития....
План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...
Консультация для воспитателей. «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания»
Консультация для воспитателей.«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания»...
"Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры в оркестре"
В статье раскрыто значение игры на музыкальных инструментах для развития детей дошкольного возраста...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА: ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО,ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. Личностно-ориентированный подход в воспитании...