Мастер класс для педагогов «Кинезиологические сказки на примере русской народной сказки «Колобок»
учебно-методический материал по психологии
Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_skazki.pdf | 1.1 МБ |
konspekt_master-klassa.docx | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов «Кинезиологические сказки на примере русской народной сказки «Колобок»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями через русскую народную сказку «Колобок», способствующими умственному, физическому и речевому развитию дошкольников.
2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и кинезиологических приемов в работе с дошкольниками.
3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
Ход мастер-класса:
Педагог – психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада Вас видеть сегодня на нашем мастер-классе по теме ««Кинезиологические сказки на примере русской народной сказки «Колобок»
Б.Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное – шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами», то есть с помощью кинезиологических упражнений активизируем свои психические процессы, восстановимся в середине рабочего дня, может быть, даже снимем стресс и нервное напряжение. И вы пополните свою рабочую копилку кинезиологическими упражнениями, которые, мы надеемся, станут для вас полезными в работе с детьми.
Итак, что же такое «кинезиология»? В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.
Метод кинезиологии, который я применяю в своей работе, является одним из направлений здоровьесберегающей технологии.
Работа с презентацией.
Что такое кинезиология? (слайд 1)
- Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
- Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
- Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует коррекции проблем в разных областях психики.
«Рука является вышедшим наружу мозгом» И.Кант
Чем полезна кинезиология? (слайд 2)
- Кинезиология – это по сути моторное развитие, которое позволяет нарастить новые нейронные связи.
- Чем больше образуется нейронных связей, тем развитее интеллект. Когда человек осваивает что-то новое для себя, он наращивает нейронные связи. Если задействовать еще разные типы восприятия одновременно (зрение, слух, движение, речь), то это позволяет наращивать максимальное количество нервных связей и усилить эффективность.
- Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое – логическое, правое – творческое).
- Человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности, но и во взаимосвязи. Кинезиология – призвана гармонизировать работу мозга, активизируя оба полушария.
- Кинезиологию можно рассматривать и как здоровьесберегающую технологию.
Виды кинезиологических упражнений (слайд 3)
- Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно- двигательного аппарата;
- Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;
- Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма;
- Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы;
- Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга;
- Массаж – воздействует на биологически активные точки;
- Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Эффективность гимнастики мозга (слайд 5)
- Улучшается способность к обучению
- Тренируется стрессоустойчивости
- Повышается уровень развития речи
- Развивается творческое восприятие
- Улучшается координация движений
- Развивается мелкая и крупная моторика рук, память, внимание, пространственные представления.
- Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и аккумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.
Общие правила применения кинезиологических упражнений: (слайд 6)
- Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку.
- Упражнения можно выполнять как отдельный комплекс, или включать в непосредственную деятельность в виде динамических пауз, физкультминуток.
- Упражнения на координацию сначала выполняются в медленном темпе, потом темп можно ускорить, тем самым усложняя.
- Усложнениями могут быть не только увеличение скорости, но и выполнение с исключением речевого и зрительного контакта.
Кинезиологическая сказка «Колобок» (слайд 7)
Кинезиологическая сказка «Колобок»
Дед и баба жили – были.
Колобок они слепили.
В жаркой печке испекли
И к окошку поднесли.
А какой горячий Колобок!
Прикоснулись к нему и обожгли пальчики.
Давайте подуем на них.
Положили, чтоб остыл, -
Колобка и след простыл.
С окошка на стол…
Со стола – на стул…
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Прикатился в лес густой,
А в лесу деревья чудесные
Вырастают прямо на глазах.
А еще - растут цветы
Необычной красоты.
Утром просыпаются,
Солнцу улыбаются!
Бабочки порхают:
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На березовой ветке.
И покатился Колобок дальше.
Упр. «Колобок»
Соприкосновение кончиков пальцев обеих рук.
Упр. «Свеча» Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом подуть на все пальчики каждой руки .
А теперь сделайте глубокий вдох и подуйте порциями выдоха на каждый пальчик сначала одной руки, а затем другой.
Упр.»Окно»
Упр. «Стол»
Упр. «Стул»
Упр. «Фонарики»
Упр. «Дерево» или «Росток»
Упр. «Цветок»
Упр. «Бабочка»
Он катился, не скучал!
Вот и зайца повстречал!
Зайка скачет скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
- Ты откуда, Колобок?
Колобок – румяный бок?
- Слушай, зайчик, мой ответ,
У меня секретов нет.
Я веселый Колобок.
Колобок – румяный бок,
Я из дома убежал, убежал!
С дедом, с бабой не простился,
Просто взял и укатился.
А от зайца на лугу
И подавно убегу!
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал.
Вот и Волка повстречал!
- Ты откуда, Колобок?
Колобок – румяный бок?
Я из дома убежал, убежал!
С дедом, с бабой не простился,
Просто взял и укатился.
Мимо зайца на лугу.
И от волка убегу!
Он катился, не скучал
И медведя повстречал!
Кто ты и куда катишься?
- Слушай, мишка, мой ответ:
У меня секретов нет.
(И Колобок спел свою песенку и медведю)
- Подожди ты, Колобок,
Колобок румяный бок.
Упр. «Фонарики»
Упр. «Зайчик»
Упр. «Фонарики»
Упр. «Фонарики»
Упр. «Медведь»
- Посмотри – что это за дерево?
- Достань, Колобок яблочки волшебные!
А теперь – нарисуй эти яблочки обеими ручками.
Посмотрите какие зверюшки пришли угоститься яблочками!
А Колобок уже катился дальше.
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Вот и встретил он в лесу
Очень хитрую лису.
- Ах, румяный колобок!
Ты куда бежишь, дружок?
Колобок не стал бежать
И расхвастался опять.
Все услышала лисица,
Но хитрющая косится.
Что-то стала я стара,
Что-то плохо слышу я.
Может, все же подойдешь,
Ты ко мне поближе.
И тогда с тобой вдвоем,
Твою песню мы споем.
Колобок наш улыбнулся,
И к лисичке потянулся.
А потом он быстро, ловко
Влез на мордочку плутовке.
Там устроился удобно,
Тут он вспомнил, что съедобный.
Покатился Колобок
С лисьей спинки на тропинку,
Упр. «Сорви яблоки»
Упр. «Зеркальное рисование»
Упр. «Глаз – путешественник»
Упр. «Фонарики»
Упр. «Лиса»
Упр. «Колобок»
Упр. «Бег пальчиков»
Да быстрей себе домой.
Бабушка очки надела,
Колобка вдруг разглядела!
- Ты не бойся, Колобок,
Колобок, ты мой дружок!
Мы тебя не будем кушать,
Будем сказки твои слушать!
А напечем мы лучше оладушки!
Ладушки, ладушки,
Мы печем оладушки!
Так пожарим, повернем
И опять мы печь начнем.
Упр. «Очки»
Упр. «Оладушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Презентация "Решение проблемной ситуации с дошкольниками старшего и среднего возраста на примере русской народной сказки «Колобок» "
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию русской народной сказки "Колобок", эта презентация может быть использованна на занятиях по ознакомлению с окружающим, в частности на...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы работы с русскими народными сказками»
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционными приемы работы с русскими народными сказками и их использованием в образовательном процессе ДОУ....
Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»
Систематизировать представления педагогов о русских народных играх через приобщение к истокам русской народной культуры....
"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»
В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...
мастер-класс для педагогов "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народные игры»
Народные игры для детей по большей части – игры коллективные. Благодаря им, ребёнок учится общаться в коллективе, договариваться, следовать общим правилам. Игры помогали и помогают физическому р...