Мастер класс для педагогов «Кинезиологические сказки на примере русской народной сказки «Колобок»
учебно-методический материал по психологии

Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kineziologicheskie_skazki.pdf1.1 МБ
Файл konspekt_master-klassa.docx387 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов «Кинезиологические сказки на примере русской народной сказки «Колобок»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями через русскую народную сказку «Колобок», способствующими умственному, физическому и речевому развитию дошкольников.

2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и кинезиологических приемов в работе с дошкольниками.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Ход мастер-класса:        

Педагог – психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада Вас видеть сегодня на нашем мастер-классе по теме ««Кинезиологические сказки на примере русской народной сказки «Колобок»

Б.Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное – шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами», то есть с помощью кинезиологических упражнений активизируем свои психические процессы, восстановимся в середине рабочего дня, может быть, даже снимем стресс и нервное напряжение. И вы пополните свою рабочую копилку кинезиологическими упражнениями, которые, мы надеемся, станут для вас полезными в работе с детьми.

Итак, что же такое «кинезиология»? В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.

Метод кинезиологии, который я применяю в своей работе, является одним из направлений здоровьесберегающей технологии.

Работа с презентацией.

Что такое кинезиология? (слайд 1)

  • Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
  • Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
  •  Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует коррекции проблем в разных областях психики.

«Рука является вышедшим наружу мозгом» И.Кант

Чем полезна кинезиология? (слайд 2)

  • Кинезиология – это по сути моторное развитие, которое позволяет нарастить новые нейронные связи.
  • Чем больше образуется нейронных связей, тем развитее интеллект.   Когда человек осваивает что-то новое для себя, он наращивает нейронные связи. Если задействовать еще разные типы восприятия одновременно (зрение, слух, движение, речь), то это позволяет наращивать максимальное количество нервных связей и усилить эффективность.
  • Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое – логическое, правое – творческое).  
  • Человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности,   но и во взаимосвязи. Кинезиология – призвана гармонизировать работу мозга, активизируя оба полушария.
  • Кинезиологию можно рассматривать и как здоровьесберегающую технологию.

Виды кинезиологических упражнений (слайд 3)

  • Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно- двигательного аппарата;
  • Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;
  • Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма;
  • Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы;
  • Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга;
  • Массаж – воздействует на биологически активные точки;
  • Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Эффективность гимнастики мозга (слайд 5)

  • Улучшается способность к обучению
  • Тренируется стрессоустойчивости
  • Повышается уровень развития речи
  • Развивается творческое восприятие
  • Улучшается координация движений
  • Развивается мелкая и крупная моторика рук, память, внимание, пространственные представления.
  • Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и аккумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Общие правила применения кинезиологических упражнений: (слайд 6)

  • Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку.
  •  Упражнения можно выполнять как отдельный комплекс, или включать в непосредственную деятельность в виде динамических пауз, физкультминуток.  
  • Упражнения на координацию сначала выполняются в медленном темпе, потом темп можно ускорить, тем самым усложняя.
  •  Усложнениями могут быть не только увеличение скорости, но и выполнение с исключением речевого и зрительного контакта.

Кинезиологическая сказка «Колобок» (слайд 7)

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Кинезиологическая сказка «Колобок»

Дед и баба жили – были.

Колобок они слепили.            

В жаркой печке испекли

И к окошку поднесли.

А какой горячий Колобок!

Прикоснулись к нему и обожгли пальчики.

Давайте подуем на них.

Положили, чтоб остыл, -

Колобка и след простыл.

С окошка на стол…

Со стола – на стул…

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Прикатился в лес густой,

А в лесу деревья чудесные

Вырастают прямо на глазах.

А еще  -  растут  цветы                                      

Необычной красоты.

Утром просыпаются,

Солнцу улыбаются!

Бабочки порхают:                                              

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На березовой ветке.

И покатился Колобок дальше.                                    

Упр. «Колобок»  

Соприкосновение  кончиков     пальцев обеих рук.

Упр. «Свеча»    Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом подуть на все пальчики каждой руки .

    А теперь   сделайте глубокий вдох и подуйте   порциями выдоха на каждый пальчик сначала одной руки, а затем другой.  

Упр.»Окно»

Упр. «Стол»

Упр. «Стул»

Упр. «Фонарики»

Упр. «Дерево» или «Росток»

Упр. «Цветок»

Упр. «Бабочка»

Он катился, не скучал!

Вот и зайца повстречал!

Зайка скачет скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

- Ты откуда, Колобок?

Колобок – румяный бок?

- Слушай, зайчик, мой ответ,

У меня секретов нет.

Я веселый Колобок.

Колобок – румяный бок,

Я из дома убежал, убежал!

С дедом, с бабой не простился,

Просто взял и укатился.

А от зайца на лугу

И подавно убегу!

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал.

Вот и Волка повстречал!

 - Ты откуда, Колобок?

Колобок – румяный бок?

Я из дома убежал, убежал!

С дедом, с бабой не простился,

Просто взял и укатился.

Мимо зайца на лугу.

И от волка убегу!

Он катился, не скучал

И медведя повстречал!

Кто ты и куда катишься?

- Слушай, мишка, мой ответ:

У меня секретов нет.

(И Колобок спел свою песенку и медведю)

- Подожди ты, Колобок,

Колобок румяный бок.

Упр. «Фонарики»

Упр. «Зайчик»

Упр. «Фонарики»

Упр. «Фонарики»

Упр. «Медведь»

- Посмотри – что это за дерево?

- Достань, Колобок яблочки волшебные!

А теперь – нарисуй эти яблочки  обеими ручками.

Посмотрите какие зверюшки пришли угоститься яблочками!

А Колобок уже катился дальше.

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Вот и встретил он в лесу

Очень хитрую лису.

- Ах, румяный колобок!

Ты куда бежишь, дружок?

 

Колобок не стал бежать

И расхвастался опять.

Все услышала лисица,

Но хитрющая косится.

Что-то стала я стара,

Что-то плохо слышу я.

Может, все же подойдешь,

Ты ко мне поближе.

И тогда с тобой вдвоем,

Твою песню мы споем.

 

Колобок наш улыбнулся,

И к лисичке потянулся.

А потом он быстро, ловко

Влез на мордочку плутовке.

Там устроился удобно,

Тут он вспомнил, что съедобный.

Покатился  Колобок

С лисьей спинки на тропинку,

Упр. «Сорви яблоки»

Упр. «Зеркальное рисование»

Упр. «Глаз – путешественник»

Упр. «Фонарики»

Упр. «Лиса»

Упр. «Колобок»

Упр. «Бег пальчиков»

Да быстрей себе домой.

Бабушка очки надела,

Колобка вдруг разглядела!

- Ты не бойся, Колобок,

Колобок, ты мой дружок!

Мы тебя не будем кушать,

Будем сказки твои слушать!

А напечем мы лучше оладушки!  

Ладушки, ладушки,

Мы печем оладушки!

Так пожарим, повернем

И опять мы печь начнем.

Упр. «Очки»

Упр. «Оладушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Презентация "Решение проблемной ситуации с дошкольниками старшего и среднего возраста на примере русской народной сказки «Колобок» "

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию русской народной сказки "Колобок", эта презентация может быть использованна на занятиях по ознакомлению с окружающим, в частности   на...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы работы с русскими народными сказками»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционными приемы работы с русскими народными сказками и их использованием в образовательном процессе ДОУ....

Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»

Систематизировать представления педагогов о русских народных играх   через приобщение  к истокам русской народной культуры....

"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»

В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...