Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы работы с русскими народными сказками»
материал на тему
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционными приемы работы с русскими народными сказками и их использованием в образовательном процессе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_danshina.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
«Нетрадиционные приемы работы с русскими народными сказками»
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционными приемы работы с русскими народными сказками и их использованием в образовательном процессе ДОУ.
Материал: карандаши, бумага, мешочек с предметами
Оборудование: мультимедийный проектор
Ход проведения:
Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о нетрадиционных приемах работы с русскими народными сказками в развитии речи дошкольников. Дети очень любят сказки. Русские народные сказки являются одной из самых драгоценных жемчужин, доставшихся нам в наследство. Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения.
В работе по речевому развитию детей я использую сказочный материал, вводя приемы и методы ТРИЗ. Немного о методике ТРИЗ. Она была придумана и разработана лет 50 назад Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовала развитию мышления, гибкости, системности и оригинальности. Главная задача ТРИЗ – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Задания с элементами ТРИЗ помогают научить детей не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д. Рассмотрим некоторые из них:
1. «Салат из сказок» - герои из разных сказок встречаются, и получается новая сказка.
2. «Сказка наизнанку» - вспоминаем хорошо знакомую сказку, «меняем» характер у героев (положительный на отрицательный, и наоборот), предлагаем рассказать, каким станет сюжет.
3. «Перевирание сказки» - хорошо знакомую сказку немного перевираем, превратить в пародию. Например, «Жили-были дед и баба была у них уточка Ряба» или «Катится Колобок и навстречу ему тигр»
4. «Что было потом» - продолжить любую сказку, придумав продолжение сказки.
5. Мозговой штурм. Например, "Колобок"-как сделать так, чтобы колобка ни лиса и никто другой не съел; "Теремок" - как сделать так, чтобы медведь не раздавил теремок
Теперь я хотела бы перейти к практической части нашего мастер-класса. Для начала предлагаю объединиться в творческие группы: «Колобок», «Царевна – лягушка». (Садятся, каждая группа называет свою сказку)
Задание «Вспомните действия героев»
1. К сказке «Волк и семеро козлят»
2. К сказке «Теремок»
Задание «Сочини новое окончание сказки»
1. К сказке «Лиса и журавль»
2. К сказке «Три медведя»
Задание «Сочинение сказки по методу «Каталога» с чудесным мешочком
-жил-был кто?
- он дружил с кем?
- пошли они путешествовать и встретили кого-то злого (описать)
- что стали делать?
-чем закончилась?
Практикум «Этюд» Теперь я предлагаю вам этюд для выражения своих эмоций. Для этюда возьмем небольшой отрывок из сказки «Заяц-хваста»
У меня не усы, а усищи
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи,
Я – никого не боюсь!
Я предлагаю проговорить фразу с различной интонацией (Грустно, весело, плача, смеясь)
Итог: Вот мы с вами познакомились с некоторыми методами и приемами, которые я использую при работе с детьми. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому надо стимулировать, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Я...
Мастер-класс "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные подвижные игры"
Мастер-класс для педагогов и воспитанников ДОУ....
Мастер-класс на тему: «Изготовление книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Целью изготовления книжек-малышек является развитие удетей устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним....
Мастер- класс для педагогов ДОУ: "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников "
Мастер- класс для педагогов ДОУ...
Мастер-класс по аппликации "Теремок для зверят" по сюжету русской народной сказки для детей раннего возраста.
В презентации подробно описано, как можно провести аппликацию с детьми раннего возраста. Учить детей создавать изображения из нескольких частей (стена, крыша, окно) соблюдая определенную последователь...
Мастер-класс по аппликации "Теремок для зверят" по сюжету русской народной сказки для детей раннего возраста.
В презентации подробно описано, как можно провести аппликацию с детьми раннего возраста. Учить детей создавать изображения из нескольких частей (стена, крыша, окно) соблюдая определенную последователь...
Мастер-класс для педагогов "Формирование нравственных качеств дошкольников посредством русской народной сказки"
Материал может быть интересен воспитателям старших дошкольных групп и содержит информацию о значении сказок в нравственном воспитании дошкольников, а так же примеры использования их в работе с детьми....