Конспект группового занятия для заикающихся детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект группового занятия для заикающихся детей
старшего дошкольного возраста.
Тема: «Космическое путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gruppe_po_zaikaniyu.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия для заикающихся детей
старшего дошкольного возраста.
Тема: «Космическое путешествие».
Цели и задачи:
коррекционно-развивающие
1. Формирование умения наблюдать и регулировать напряжение и расслабление мышц тела, мимических мышц, мышц артикуляционного аппарата; определять и сравнивать мышечное ощущение.
2. Развитие речевого дыхания.
3. Развитие интонационных характеристик речи (высота, громкость).
4. Развитие темпа, ритма и плавности речи.
5. Развитие координации слова и ритмизированного движения.
коррекционно-образовательные
1. Обучать умению сопряженной и отраженной речи.
2. Обучать навыкам релаксации.
3. Обогащение словарного запаса по теме «Космос».
коррекционно-воспитательные
1. Привитие навыков организованного поведения, работы в коллективе.
2. Формирование положительной мотивации к занятиям.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по космическим далям. Увидим много нового и интересного. В этом нам поможет волшебный бортовой компьютер. Итак, в добрый путь друзья! 2. Общая моторная зарядка. Посмотрите на экран. Вот наша ракета! С помощью нашего бортового компьютера мы видим ее изображение снаружи. На ней мы полетим в космос. | № 1 |
Но, прежде, чем отправиться в дорогу нам необходимо проверить, удобно ли сидят на нас наши космические костюмы или скафандры. Вот и компьютер напоминает нам, об этом. Встаньте возле своих кресел. 1. На счет «раз» вытягиваем руки вверх и глубоко вдыхаем. На счет «два» опускаем руки и выдыхаем. (3-5 раз) 2. А теперь поднимаем ногу (колено на уровне бедра); левое- правое попеременно. Также не забываем глубоко вдыхать. (3-5раз). 3. Голову попеременно прижимаем к правому плечу, левому, груди. (3-5 раз). 4. Наклоняемся и болтаем руками (имитируя полоскание белья). 5. Согнуть туловище (делаем вдох), медленно подняться (выдох). (Дети выполняют упражнения) Молодцы! Все хорошо – скафандры сидят ладно. Занимаем свои места. | № 2 |
3. Упражнения на напряжение-расслабление. Оправляемся в полет, давайте посмотрим взлет нашего космического корабля. Сейчас мы будем преодолевать земное притяжение. 1. Упражнение «Кулачки». Кладем кулачки на колени и под счет (1-2-3) сильно напрягаем. Потом отпускаем. (2-3 раза) 2. Упражнение «Пяточки». Упираемся пяточками в пол, сильно напрягаясь. Чередуем напряжение-расслабление. (2-3 раза) (Дети выполняют упражнения) | № 3 |
4. Этап релаксации Как хорошо, что мы преодолели земное притяжение и летим в открытом космосе. Теперь закройте глаза, слушайте музыку и пытайтесь расслабиться. Мы летим по космическим просторам. Наши руки расслаблены, они легкие, как «пушинка». Наши ноги не напряжены. Нам легко и уютно в наших креслах. Мы подлетаем к незнакомой планете. Открываем глаза. (Дети закрывают глаза, слушают музыку и пытаются расслабиться) | № 4 |
5. Отработка навыков сопряженной речи. Развитие интонационных характеристик речи. Вот планета «Улитка». На ней живут невидимые инопланетяне, чтобы они появились, нужно произнести специальный шифр. Сейчас мы с вами произнесем секретный код сначала тихим, потом средним и в конце громким голосом. Не забываем вдохнуть перед произнесением УО УО УО АУ АУ АУ ИЯ ИЯ ИЯ (Дети произносят буквосочетания вместе педагогом) | № 5 |
6. Отработка навыков отраженной речи. Развитие темпа, ритма и плавности речи. Вот и появился инопланетянин по имени Аук. Он добрый и веселый. И очень любит, когда ребята с планеты Земля читают ему стихи. Но у жителей этой планеты есть одна особенность – они понимают только о-чень медленную речь. Давайте прочитаем им два стихотворения, которые наверняка вам знакомы. | № 6 |
Я буду читать строчки, а вы прослушайте, а потом повторяйте за мной Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. -Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. | № 7 |
Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: -Ох, доска кончается, Сейчас я упаду. (Дети отраженно повторяет за учителем очень медленно низким голосом) Молодцы, ребята! 7. Физминутка. Мимическая гимнастика. А теперь вместе с Ауком поиграем в игру «Веселый робот».Для этого мы должны посмотреть на картинку, изобразить настроение робота и сказать (на языке планеты «Улитка») какую чувство он передает? (учитель помогает, дети отвечают – злость, обида, грусть, радость) | № 8 |
ЗЛОСТЬ | № 9 |
ОБИДА, ГРУСТЬ | № 10 |
РАДОСТЬ Какое настроение вам понравилось больше всего? (радость) Давайте повернемся к своим соседям и улыбнемся друг другу. Ну а теперь попрощаемся с жителями планеты, с Ауком, и оправимся назад. | № 11 |
8. Развитие речевого дыхания (по методике Стрельниковой) Стоп... Что это! Сработал тревожный сигнал. Неужели на нашем корабле пожар??? Давайте по запаху определим это. Только нужно вдыхать воздух, как настоящие собаки – ищейки. Делаем два резких, громких вдоха. Прямо перед собой (2р.) Справа (2р.) Слева (2р.) Вверху (2р.) Внизу (2р.) Чувствуете запах гари? (нет) Ну вроде бы все в порядке. | № 12 |
9.Этап релаксации. Мы отправляемся на планету Земля. Закрываем глаза, слушаем музыку и расслабляемся. Мы летим на прекрасном космическом корабле. Мы отдыхаем. Наши ноги и руки отдыхают. Нам легко и спокойно. Наше чудесное путешествие подошло к концу. Впереди виднеется планета Земля. | № 13 |
Наш космический корабль уже близок к цели. Уже слышны родные, земные звуки – звуки ветра и пение птиц. Открываем глаза. Вот мы и на Земле. Путешествие окончено. | № 14 |
10. Рефлексия. А теперь, ребята, я попрошу взять в руки листочки. (На нем нарисовано солнышко без лучиков). Давайте нарисуем лучики. Если вам понравилось наше путешествие – вы рисуйте много лучиков, если не понравилось – то не рисуйте. (Дети рисуют) Молодцы! Наше занятие окончено. | № 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...
Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12465944","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...
Конспекты индивидуальных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.
Приглашаю вас познакомиться с материалом, который я использую для индивидуальной работы с детьми. Каждый конспект разработан в соответствии с методиками, применяемыми в коррекции заикания: релаксацион...
Конспект фронтального занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: Транспорт...
Конспект НОД с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Космическое путешествие к Далекой планете".
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику; координацию речи с движением....