Групповое занятие на сплочение детского коллектива в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: - позитивно настроить детей на совместную работу в группе; - способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание; - способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе; - развивать у детей умение понимать друг друга бес слов, работать в паре, договариваться между собой; - способствовать снятию мышечного напряжения у детей ( см. Видео-урок психолога на сплочение детского коллектива в средней группе в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsportal.ru/video/2018/05/video-urok-psiho... ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_na_splochenie_kollektiva.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе.
Тема: сплочение детского коллектива
Аудитория: дети старшей группы 4-5 лет
Форма проведения: групповая
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;
- развивать у детей умение понимать друг друга бес слов, работать в паре, договариваться между собой;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Оборудование: «волшебная коробочка» с карточками животных из серии «Мама и детеныш», Коробка – Мирилка, подготовленный макет улыбающихся губ, аудиозапись «Звуки природы» для релаксации и музыка «Дружба крепкая» для упражнения «Сороконожка».
Длительность: 30-35 мин.
Ход занятия:
1. Приветствие: «Здравствуй друг!»
Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей по одной карточке. У каждого ребенка оказывается в руках карточка либо с животным – мамой, либо с животным – ребёнком. Задача детей найти пару мама – детеныш, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети преступают к приветствию:
Здравствуй друг (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за уши)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (протягивают руки друг другу)
Хорошо! (обнимаются)
2. Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»
Психолог. У меня тоже хорошее настроение и я хочу передать свою улыбку по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т д.)
Что вы чувствуете сейчас? (Ответы детей)
3. Упражнение «ПОДРУЖИМ ЛАДОШКИ!»
Дети встают в две линии, друг против друга, посередине находится «Поляна Дружбы» (Коробка – Мирилка с прорезями для рук).
Педагог-психолог: Ребята, давайте подружим наши ладошки! Необходимо подойти к Коробке, протянуть руку и сказать: «Моя ладошка хочет подружиться с ладошкой…» называет имя ребёнка, стоящего напротив в линии.
4. Игра «Сороконожка»
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться в перед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
5. Упражнение «Тихое озеро»
Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
«Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете. Как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом теплоту солнца. Вы спокойны и не подвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными. Счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня».
7. Упражнение «Прощание»
Педагог-психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузу между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!»
Психолог: «Я делюсь с вами хорошим настроением!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я дарю вам улыбку!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я радуюсь!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже!»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА!)
Наша встреча закончена.
Приятных вам эмоций!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповые традиции в сплочении детского коллектива. Методы реализации. Статья.
статья. Традиции для сплочения детского коллектива в детском саду....
Занятие на сплочение детского коллектива.
Занятие на сплочение детского коллектива. Коррекция агрессивного поведения...
Серия занятий на сплочение детского коллектива
Одной из актуальных задач в работе воспитателя является сплочение группы, установление между детьми доброжелательных и дружеских отношений. Предлагаю серию занятий, направленных на формирование констр...
Коммуникативное занятие по сплочению детского коллектива для детей старшей группы «Здравствуй, друг!»
МДОУ детский сад №18 "Сказка"...
Занятие на сплочение детского коллектива Тема: Путешествие на планету «Дружба» для старшего дошкольного возраста.
воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива воспитанников....
Занятие на сплочение детского коллектива «Вместе весело шагать…» для старшего дошкольного возраста.
Создание комфортной доверительной атмосферы в группе, дружескихвзаимоотношений....