тренинг воспитателям «Дарите добро друг другу»
занимательные факты по психологии
Цель: тренинговое занятие направлено на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата;
- развитие умения работать в команде;
- сплочение группы;
- повышение самооценки;
- повысить коммуникативные навыки педагогов;
- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех;
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие чувства эмпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naidaaida.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дарите добро друг другу»
Ход тренинга
Цель: тренинговое занятие направлено на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата;
- развитие умения работать в команде;
- сплочение группы;
- повышение самооценки;
- повысить коммуникативные навыки педагогов;
- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех;
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие чувства эмпатии.
1. Приветствие:
Игра «Слово настроения» (в кругу)
Цель: создание позитивного настроения.
Педагог-психолог: сегодня я приготовила для вас ларец с волшебным даром. (Психолог открывает пустую шкатулку.) Нет, нет! Он не пустой. Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем, это маленькое солнце, имя которого вы сейчас узнаете
Отгадайте загадку:
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество в сердце
У многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это наших сердец…. (доброта).
Правильно!
Сегодня мы поговорим на тему «Дарите добро друг другу». Выясним значение доброты в жизни человека.
А сейчас предлагаю Вам поздороваться друг с другом и совместно с Светланой Александровной провести хоровод «Здравствуй» мы с вами узнаем как здороваются в разных странах.
1 упражнени хоровод «Здравствуй»
Время: 5 мин.
Упражнение «Возьми салфетки» (5–7 мин)
Цель: расслабление, создание веселой позитивной атмосферы.
Материал: бумажные салфетки.
Инструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, ведущий просит каждого представиться и
сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.
Примечание. Обсуждение не требуется.
3 упражнение Игра «Я радуюсь, когда…»
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Педагог ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», так по кругу называя всех педагогов ,затем вопрос «Что Вас огорчает?»
4 . Тест Три животных( лист бумаги и ручки)
Этот короткий и очень милый тест любят проводить для друзей на вечеринках и взрослые. Он очень простой, но очень действенный, так что проведите его как игру — но он многое скажет о вас. Готовы?
1. Назовите и запишите своё самое любимое животное. За какие качества вы его любите?
2. Второе по «любимости» животное? За какие качества?
3. И третье по «любимости»? И опять же — почему? Назвали?
А теперь результаты.
Сейчас вы узнаете, в каком образе представляете сами себя, и получите ответ на вопрос: «Кто есть я?»
Первое из названных вами животных — это то, кем вы мечтаете быть (естественно, речь идет не о внешнем виде, а о выделенных вами качествах).
Второе — каким вас воспринимают другие люди.
Третье — это то, кем вы на самом деле являетесь.
Педагог-психолог: Прошу ,вас выбрать фанты ,мы с вами немного по рассуждаем что такое «Добро и зло» Участники тянут с коробочки цветные фанты (желтого и серого цвета). В зависимости от цвета делятся на две группы. Участники, которые вытянули желтые фанты, записывают на них, что такое «добро». Те, кто достал серые фанты – что такое «зло».
Фанты с записями прикрепляют на плакат. Потом обсуждают ответы. Подытоживая ответы участников семинара, ведущий вывешивает выписанные с толкового словаря определения «добро», «зло».
Добро -все положительное, хорошее полезное, дружественное отношение к людям.
Зло - худое, лихое; противоположно добру, намеренное причинение кому-либо вреда, страданий.
Упражнение “Пересадка сердца” (10 мин.)
Задачи упражнения:
- развитие толерантности при ответственном выборе,
- развитие саморегуляции эмоционального фона в стрессовой ситуации во время принятия ответственного решения.
Инструкция: “Разделитесь на группы. Представьте себе, что вы бригада хирургов, которой предстоит сделать операцию по пересадке сердца. У вас есть одно донорское сердце на 10 человек и 10 минут на принятие решения, кого именно вы будете оперировать. Решение должно быть принято единогласно, в противном случае операция не состоится, и пациенты могут погибнуть.
Каждая подгруппа получает список кандидатов на операцию.
Список кандидатов:
- Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения. Холост.
- Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей.
- Священник, 27 лет.
- Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен.
- Девочка, 5 лет. Задержка психического развития.
- Студент, 20 лет, депрессия, две попытки суицида.
- Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к решению проблемы. Гомосексуалист.
- Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ-инфицирована.
- Женщина, 30 лет, работница коммерческого секса.
- Мальчик, 8 лет, единственный ребенок в семье, болен диабетом.
По окончании обсуждения каждая подгруппа озвучивает свое решение и аргументирует его”.
Вопросы для обсуждения: Пожалуйста, ответьте на три вопроса: Легко ли было принимать решение? Что повлияло на принятие решения? В чем вы видите смысл упражнения?
Резюме тренера.
При выборе кандидата на операцию вы руководствовались разными аргументами. Было видно, что вы старались быть справедливыми. И все-таки, может быть, невольно, вы поставили “оценку” каждому человеку. А ведь врачи не имеют права ставить моральные оценки. Они руководствуются совсем другим. Их выбор в данном случае будет основан на совместимости донорского органа и реципиента.
Принятие решения должно быть основано на объективных фактах, а не социальных оценках.
Также бывает в жизни. Мы хотим быть справедливыми и при этом забываем, что не вправе судить других людей. Нам могут не нравиться их поступки, их стиль жизни. Мы даже можем решить, что не хотим дружить с ними, но мы не можем судить их.
Если нам не нравятся их привычки, мы будем вести себя по-другому. Если нам не нравится, как человек строит свою жизнь, мы будем строить свою жизнь по-другому. Но это нам не нравится. А они имеют право.
Когда мы принимаем решение, мы не должны принимать на себя роль судьи. Решения всегда лучше принимать, исходя из объективных обстоятельств, оставаясь терпимыми и толерантными к разным людям.
Прошу сейчас всех встать в круг
Упражнение “Дождик”Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.
А теперь коллеги попрошу Светлану Александровну вновь провести с нами музыкотерапи « Музыкальный паровозик»
2 упражнение Инструкция: Давайте встанем в круг и подарим своё тепло другу. Для этого разотрите ладони, чтобы они стали горячими. Возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.) Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе… Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Ведь добро – это здорово. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Участники выполняют.)
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами… Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.
- Все получили тепло?
Упражнение «Солнце доброты».
Время: 10 мин.
Инструкция: в честь хороших людей, которые здесь собрались зажжём на небе «Солнце доброты». Для этого на лучиках солнца, которые я вам раздам, напишите черты, присущие хорошему, доброму человеку. (Например: отзывчивость, жалость, милосердие, сопереживание и др.)
Добро и зло – это две крайности, возведенные в категории, так как имеют сверх важное значение в устройстве мира. Они идут рука об руку и не могут существовать раздельно. Знали бы мы, что такое добро, если бы не существовало зла? Нет. Все познается в сравнении.
Таким образом, добром является все, что оценивается человеком положительно. С точки зрения этики, добро – это эталон, который соответствует морально-нравственным нормам, правилам, принятым в социуме и ожидаемым людьми друг от друга.
Бить людей плохо, помогать – хорошо. Ложь, предательство (что это?), грабеж относятся к категории зла. Проявление милосердия (что это?), прощение, сочувствие к другим – отвечают этическим принципам.
Мы все хотим жить хорошо, быть счастливыми и избегать страданий. Стремление к добру заложено в человеке изначально. Но если все вокруг хотят добра и мира, откуда берется зло? Кто его порождает?
Есть один эталонный принцип, демонстрирующий суть добра:
поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой. Или. Не делай другим того, чего не желаешь для себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг "Взаимодействие родителей и детей «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Шумского детского сада Миникаева Н.А
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....
Тренинг "На встречу друг другу"
Данный тренинг направлен на взаимодействие родителей и их детей в период адаптации в Детском саду. Родители открывают новые грани своих познаний в отношении деток в процессе игр, телесно-ориентированн...
Психологический тренинг для педагогов «Давайте говорить друг другу комплименты»
Комплименты имеют чудодейственную силу – они могут сделать другого счастливым. правда это относится к комплиментам, которые сделаны правильно. Далеко не каждый человек может говорить комплименты и дал...
Тренинг для младших воспитателей «Подарим друг другу тепло и добро»
Цель: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу....
Тренинг для педагогов "Давайте говорить друг другу комплименты"
Тренинг для педагогов "Давайте говорить друг другу комплименты" содержит следующие пункты:- вступление;- игру в круге "Общение руками";- дискуссию "Способы общения";- пед...
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «Учимся понимать друг друга».
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.«Учимся понимать друг друга».ЦЕЛЬ познакомить родителей с различными типами воспитания детей старшего дошкольного возраста....
Тренинг для младших воспитателей ДОУ "Подарим друг другу тепло и добро"
В материале представлен сценарий тренинга для младших воспитателей ДОУ...