"Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Сказкотерапевтическое занятие о нравственном воспитании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazkoterapevticheskogo_zanyatiya_puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сказкотерапевтического занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать нравственные представления детей о нормах социальных отношений.
- Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь, познавательную активность.
Развивающие:
- Стимулировать мыслительные способности детей.
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
- Развивать творческое воображение, творческую активность.
- Способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательность, сопереживание, вежливость, потребность в дружеских взаимоотношениях.
Предварительная работа: Чтение детям сказок, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обсуждение и обыгрывание данных ситуаций, прослушивание песен и стихов о добре, дружбе.
Оборудование: Большая книга сказок, подушки, магнитофон, "дорожка здоровья", цветы из бумаги, разрезная картинка на сказочную тематику, герои сказок из картона (Баба Яга, Колобок, Три медведя, Красная Шапочка, Айболит)
Структура занятия:
1. Вводная часть – вход в сказку.
2. Основная часть – действие.
3. Заключительная часть – выход из сказки.
4. Рефлексия.
Ход занятия.
Воспитатель переодевается в сказочного персонажа-фею, дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Волшебная Фея и прибыла к вам сюда из вон той большой старинной книги со сказками. Дело в том, что в нашей сказочной стране случилось несчастье. Жители нашей страны очень добрые. Но их заколдовал злой Волшебник. И теперь они только и делают, что ругаются друг с другом и дерутся. Я пришла к вам за помощью. Только вы сможете расколдовать бедных жителей нашей сказочной страны.
Ребята, вы поможете нам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в сказочную страну. Но как же нам это сделать?
Дети: (предлагают свои варианты ответов) На машине, на поезде, на самолете и т. п.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, в сказочную страну так просто не попадешь. Нужен волшебный транспорт. Какой волшебный транспорт вы помните из сказок?
Дети: Сани, ступа, сапоги-скороходы, летучий корабль, ковер-самолет.
Воспитатель: Ребята, кажется, я где-то видела ковер-самолет по пути к вам. А вот же он! (Воспитатель показывает на ковер) На нем-то мы и отправимся в наше путешествие. Берите свои подушки, располагайтесь на нашем ковре поудобнее и закрывайте глаза. Ведь стоит нам закрыть глаза, как мы окажемя в волшебной стране, главное в это обязательно поверить.
Воспитатель включает медленную восточную музыку, дети закрывают глаза. Воспитатель застилает зеленой тканью пол, ставит много мягких игрушек, которые отвернуты друг от друга, либо стоят одни.
Воспитатель: Пожалуйста, сделайте глубокий вдох, и медленный выдох… не спеша откройте глаза и оглядитесь. Мы с вами попали в сказочную страну.
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Ну вот. Я же вам говорила. Посмотрите, все жители совсем уже перессорились между собой. Что же нам делать?
Дети: Нужно их помирить.
Воспитатель: Как же нам это сделать? Ребята, вы знаете, в нашей стране есть мудрый старый Ворон. Может быть мы спросим у него, как нам расколдовать всех моих друзей. Но путь к нему не из легких. Нужно пройти по лесной дорожке и не промочить ножки, посчитать все цветы на солнечной лужайке и собрать волшебную картинку, которую Ворон потерял когда-то. Готовы вы отправится в такое сложное путесшествие со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперед! (Звучит музыка. Воспитатель раскладывает на полу массажную дорожку). Ребята, это волшебная тропинка, по ней нужно идти медленно и аккуратно, не оступаясь, друг за другом. Иначе можно упасть в воду.
Дети проходят по тропинке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами оказались на солнечной полянке. Здесь так красиво! Посмотрите сколько здесь цветов! Нам нужно их посчитать, чтобы пройти дальше.
Дети по очереди считают цветы.
Воспитатель: Молодцы! Нам осталось самое сложное задание. Отыскать части волшебной картины в этом сказочном лесу. А помогут нам отыскать их сказочные герои. Я буду вам загадывать загадки про героев сказок, а вы их будете искать в нашем лесу. У них и находятся кусочки волшебной картинки Ворона.
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
3. На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
4. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ….(Колобок)
5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали с вами потерянную картинку! Теперь давайте с вами совершим волшебные действия и перенесемся к старому Ворону.
Физминутка.
Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь идти мы будем смело.
Воспитатель: Вот мы и пришли к старому Ворону. Ребята, как нам попросить помощи у Ворона?
Дети: Сначала нужно поздороваться и только потом вежливо попросить.
Воспитатель: Давайте тогда все вместе попросим Ворона нам помочь.
Дети просят помочь Ворона
Ворон: Здравствуйте, ребятки! Долгий путь вы проделали ко мне. Видать и правда очень хотите помочь жителям сказочной страны. Расскажу-ка я вам сейчас одну сказочку. Да не простую, а волшебную. Слушайте внимательно, она вам поможет всех расколдовать.
«Далеко-далеко за лесами да за семью морями жил мишка Топтыжка. Он была капризным, не хотел делиться своими игрушками с другими жителями леса, обзывался на них обидными словами; обижал всех, толкался и дрался, если ему что-то не нравилось.
Ежата, Барсучонок и Белочка просили Топтыжку не ломать их игрушки и не мешать играть. Топтыжку даже приглашали ее к ним в игру. Но он была неисправим. Однажды он убежал за пригорок и начал кидаться оттуда палками и комками земли.
Зверята заплакали, обиделись на мишку и ушли играть в другое место.
Вот ходит Топтыжка один, никто больше не играет с ним, не приглашает в игру, безобразничать не с кем… И тогда он заскучал. Так он провел несколько дней, ходил по лесу и не знал чем занять себя. Зверушки не хотели с ним дружить. Топтыжка долго думал, почему же так все происходит? Почему у него нет друзей?
Однажды мимо пригорка, ка котором сидел Топтыжка, проходил Зайчонок. Он был добрый, никого не обижал. Жалко стало ему Мишку Топтыжку.
— Давай с тобой дружить! — предложил он Топтыжке.
— А это как? — спросил Мишка.
— Это значит вместе играть, веселиться, никого не обижать и приходить на помощь другу! – объяснил Зайчонок.
Тогда Топтыжка понял из-за чего с ним никто не дружит! Он согласился дружить с Зайчонком, а потом и извинился перед другими зверятами и больше никого не обижал. Ведь теперь у Топтыжки было много друзей, а друзей – не обижают!»
Ворон: Понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Ворон: Чтобы расколдовать всех жителей сказочной страны, вам нужно ответить на мои вопросы.
- Почему с Топтыжкой никто не хотел дружить?
Дети: Потому что он дрался, всех обижал, ломал игрушки, кидался в них палками, обзывался обидными словами.
- Что нужно сделать, чтобы у Топтыжки появились друзья?
Дети: Нужно, чтобы Топтыжка извинился перед зверятами и больше не дрался с ними и не обзывал их.
Ворон: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что нужно сделать жителям сказочной страны, чтобы они расколдовались. Им нужно извиниться перед друг другом и помириться. Тогда волшебство рассеется и они снова станут добрыми и дружными. Да и вы теперь знаете, что нужно сделать, чтобы у вас появилось много друзей.
Воспитатель: Правильно! Ведь когда у вас много друзей, никакие злые волшебники не страшны! Спасибо вам, ребята, за вашу помощь!
Вам понравилось наше путешествие? Чему нас оно научило?
А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а мне лететь к своим друзьям! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...