Конспект занятия «Настроение, эмоции»
план-конспект занятия по психологии

1.     Провести работу по обучению  детей различать настроение радость, грусть, испуг.

2.     Обучение детей приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.

3.     Способствовать развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха.

4.      Развитие гибкости поведения

5.     Воспитывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию при общении.

6.     Воспитывать доброжелательность, заботу о товарищах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Настроение, эмоции»

ЦЕЛЬ:

1.     Провести работу по обучению  детей различать настроение радость, грусть, испуг.

2.     Обучение детей приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.

3.     Способствовать развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха.

4.      Развитие гибкости поведения

5.     Воспитывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию при общении.

6.     Воспитывать доброжелательность, заботу о товарищах.

МАТЕРИАЛ:

Игрушки: кукла Таня, мяч, кукла-матрос, кораблик, лошадка, гребень, бычок, дощечка, зайка, плед, мишка, набор доктора. Модули для паровозика., листочки смайликов с глазками на каждого ребенка.

 

Ход занятия

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами будем кататься на волшебном паровозике, которого зовут Непоседа. Он очень добрый и веселый.

- Давайте все дружно ему улыбнемся и займем места в вагончике. Поехали.

Паровоз едет под песенку «Паровоз-букашка».

Психолог: А вот и первая остановка «Станция веселинка». Детки, а вы знаете, что на этой станции живут разные герои. Давайте послушаем стихотворения о каждом. Покажите ребятки как они улыбаются.

Воспитатель читает стихотворения А. Барто:

1. Кораблик

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

-Прокати, капитан!

2. Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Психолог: Скажите мне, они какие грустные или веселые? (рассматривают картинки с героями, называют настроения героев). Дети называют персонажей.

Психолог: Ой ребята, а давайте позовем наших героев с собой путешествовать?

Дети берут героев с собой в вагончик. Включается песенка «Паравоз-Букашка». Дети друг за другом едут дальше.

Психолог: Стоп! У нас еще одна остановка- «станция страшилка». Давайте посмотрим, кто у нас тут живет? Ребята, как мы пугаемся, давайте покажем. ( Дети показывают).

Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Психолог: Ребята, смотрите как бычку страшно! Давайте ему поможем? Ну-ка, мальчишки и девчонки, подержите доску, чтоб бычок смог спуститься с нее. Молодцы, возьмем бычка с собой?

Дети берут в вагон с собой бычка и едут дальше под песню.

Психолог(Сигнал) Следующая «станция печалька»! Ребята, как мы расстраиваемся, печалимся? Давайте посмотрим, а кто же живет на этой полянке?

Дети выходят из вагончиков и осматриваются.

Воспитатель читает стихотворения А. Барто:

1. Зайка:

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейка слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

2. Мишка:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

3. Мячик:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Психолог: Ребята, скажите, какие наши герои: грустные или веселые? А давайте мы с вами их развесели. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Как помочь Тане? (достать мяч). Что пришить Мишке? (Лапу). А зайчик промок и замерз, его надо (согреть и просушить).

Психолог: Дети, какими были герои на этой станции? (грустными). Покажите какие были герои? А какими они стали сейчас? Покажите. (веселыми).

Какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело - развеселили героев. Если все наши герои улыбаются, наше путешествие подходит к концу и мы можем забрать наших новых друзей в группу!  Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются к началу путешествия.

Психолог: Ребята, понравилось вам кататься на волшебном паровозике?

 А посмотрите паравозик нам оставил письмо,  давайте, посмотрим, что там. Там смайлики, но не понятно какие они у них нет ротиков. Давайте,  нарисуем нашим смайликам личики  грустные или веселые.

Детям раздается по пустому с глазками смайлику. Дети рисуют рот. Молодцы, ребята, вот и подошло наше путешествие к концу,  нам пора в группу.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ.Конспект занятия"Словарик эмоций"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...

конспект занятие "Настроение"

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”

Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...

конспект занятия "Волшебные Эмоции"

Конспект занятия может быть использован для воспитателей логопедической группы....