конспект занятия "Волшебные Эмоции"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рысикова Елена Николаевна

Конспект занятия может быть использован для воспитателей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnye_emotsii.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  Волшебные Эмоции

 Цель: знакомить детей с проявлением различных чувств;
учить оценивать свое настроение и настроение 
товарища;
прививать детям чувство прекрасного к окружающей
действительности;
расширять кругозор, активизировать речь детей;
закреплять полученные знания в игровой форме.

Методы: игры, беседы, упражнения.

Ресурсы: аудиозаписи, изображения зайчиков с разным выражением, смайлики, одноразовые стаканчики, семена цветов.

Место проведения: игровая комната

Ожидаемый результат:
Знать: свое внутреннее состояние
Иметь: навыки создававшие хорошее настроение.
Уметь: понимать проявление различных чувств, распознавать эмоциональное настроение других людей.

Ход занятия:

Круг приветствия
Вос-ль: - Здравствуйте, ребята1 У меня сегодня очень хорошее настроение. Я уже вчера думала о встречи с вами.. мне всегда очень приятно проводить с вами время. И сегодня по пути в детский сад мне встретился очень добрый человек и подарил вот эту шляпку, от такого приятного момента мое настроение стало еще лучше. И я хочу передать всем вам свое хорошее настроение, хочу, чтоб каждый из вас примерил эту шляпку и пожелал друг другу добрые слова.
Будь всегда красивой, Танечка!
Будь всегда веселой, Оленька!
И т. д.

-А теперь, ребята, я предлагаю вам присесть на нашу полянку (дети рассаживаются на ковре).
-Ребята, я давно хотела вам рассказать, что я являюсь участником сообщества хорошее настроение, где мы всегда весело и интересно проводим время. И сегодня я предлагаю вам создать свой сообщество хорошего настроения Но, чтоб стать участниками этого сообщества, необходимо выполнить несколько заданий.

Задание 1 дидактическая игра Дай имя зайчатам
Загадка Его обижают и звери и птицы
Он каждого кустика в поле боится.
Зимою под елкой он так замерзает,
Что летом шубенку свою он меняет. /зайчонок/
(на мультимедийном проекторе демонстрируются зайчата с разными выражениями)
- Ребята, посмотрите, как много зайчат на поляне. А вам не кажется, что они отличаются друг от друга.
( у них разное настроение)
-Давайте поможем определить настроение каждого зайчонка. ( дети определяют настроение зайчат, рассуждая по какой причине у них может быть хорошее или плохое настроение).
-Ребята, давайте каждому зайчонку дадим имя.
(Весельчак, Грустинка, Капризка, Ревушка, Радость и т.д.)

-Мы с вами дали имена зайчатам, они обозначают чувства радости, огорчения, заботы и доброты.

Задание 2 побеседуем
- И у всех нас тоже есть чувства, и они бывают разные, мы можем радоваться, грустить, бояться, сердиться. Расскажите пожалуйста, что вам хочется делать, когда вам грустно, весело и т. д. (ответы детей).

-Каждый из нас знает, что он - Человек. И человек может управлять своими чувствами.

Игра Смайлики
-Я предлагаю вам поиграть в игру Смайлики
Смайлик желтый улыбнись
И ко мне скорей вернись!

Смайлик красный улыбнись
И ко мне скорей вернись и т.д. 

Смайлик свой в руке держу
Всем друзьям добра хочу!

-Молодцы, ребята! Вы умеете создавать хорошее настроение.

Задание 3 Помечтаем
- А сейчас, я предлагаю вам сесть поудобнее и послушать музыку, постарайтесь понять и передать свои чувства никого не стесняясь, если хочется вам танцевать танцуйтесь, если хочется вам помечтать мечтайте.
(звучит лирическая музыка, переходит в веселые танцевальные ритмы, затем в спокойную мелодию)
- Что вы чувствовали, когда слушали разную по характеру музыку (ответы детей)
Под веселую музыку многие из вас танцевали, а слушая спокойную музыку, я наблюдала, как многие о чем-то мечтали. Вот видите, сколько разных чувств может испытывать человек. Он может радоваться, переживать, заботиться, любить, беспокоиться.

Задания 4 Упражнение Домик настроения

На доске размещены фотографии детей. Детям предлагается разместить фотографии в домики с хорошим настроением и с плохим. /дети выполняют задание/
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И посмотрите, что больше ребят с хорошим настроением, и я думаю, что совсем скоро у ребят плохое настроение поменяется на хорошее.

Обобщение
-Ребята, вы справились со всеми заданиями и я вас принимаю в сообщество Хорошего настроения
(детям одеваются пилотки со смайликами)
-Вы все можете быть добрыми, заботливыми, радостными, счастливыми, главное, вы можете переживать друг за друга и любить.

Игра-релаксация Цветочная поляна

-В заключении нашего занятия я предлагаю посадить цветочную поляну. У всех народов мира существует прекрасная традиция сажать цветы. Но прежде чем посадить цветок, вы должны подумать и сказать для кого вы хотите посадить и вырастить этот цветок.
-Я хочу посадить цветок для мамы.
-Я хочу вырастить цветок для подруги и подарить ей его на день рождение.

-Ребята, я счастлива от того, что услышала. Вы такие добрые, заботливые и отзывчивые. И я видела с какой любовью вы сажали эти цветы. Мы с большой нежностью будем за ними ухаживать, а когда они вырастут, мы исполним свои желания.

Круг прощания Эхо счастья
Педагог выразительно читает текст, соблюдая паузы. Дети повторяют слово Счастье приложив руки 2рупором2 к губам.

Видеть солнце это счастье?
Счастье, счастье, счастье, счастье!

Помириться с другом счастье?
Счастье, счастье, счастье, счастье!

Пожалеть котенка счастье?
Счастье, счастье, счастье, счастье!

Получит подарок счастье?
Счастье, счастье, счастье, счастье!

ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЭМОЦИЙ"

Задачи: 
- Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях. 
- Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя. 
- Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам. 
- Развивать воображение, выразительность речи и движений, навыки общения со сверстниками. 
- Формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей. 

Материал: фонограмма со звуками ветра, смеха, удивления, злых возгласов, плача; мешочки, проектор, цветные карандаши, листы бумаги с изображением домиков и схем – эмоций. 

Ход занятия
Психолог: Добрый день, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся… 

Психолог«Доброе тепло». Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. 

Психолог: Дети, садитесь на коврик, я расскажу вам одну историю. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость и Удивление. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом... Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами. 
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган (звучит фонограмма ветра). Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спря¬таться, но домики спасти не удалось. 
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не помо¬жешь. Взяв необходимые инструменты, жители начали восстанавливать свои домики. Давайте мы с вами им с этим поможем. 

- Давайте вспомним, какие настроения мы с вами знаем. 
Ответ: радость, страх, злость, печаль, удивление. 
Психолог: Как мы можем определить настроение человека? 
Ответ: по мимике, по лицу. 
Психолог: Как ещё можно определить настроение человека? 
Ответ: По голосу, интонации. 
Психолог: А ещё как можно увидеть настроение человека и животных? 
Ответ: По жестам, движению. 

Игра «Раз, два, три …покажи». Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице страх. 
Психолог: Какие мы молодцы. Мы помогли восстановить человечкам домики, но к сожалению всю краску из страны унес ветер. Давайте также поможем человечкам раскрасить их домики. Перед вами на столах лежат листочки с нарисованными на них домиками и человечками. Раскрасьте каждый домик таким цветом, каким считает нужным. 

Игра «Улыбнись – рассердись». Дети сидят. 
Психолог: Ребята, давайте все улыбнемся – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся. 

Игра на внимание. 
Перед детьми выставлены три мешочка разного размера. 
Психолог. Дети, перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их от-крыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач - фонограмма.) В этом мешочке лежит какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает второй мешочек. Раздаются сердитые возгласы - фонограмма.) 
А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.) Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.) 
Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит грустное, "испуганное" настроение, во втором - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - радостное, веселое. 
Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.) 
Психолог: Ребята, мы с вами услышали настроения, а теперь давайте на них посмотрим. 

Просмотр презентации «Эмоции человека» 
(Детям раздаются комплекты карточек со схемами эмоций) 
Психолог: Перед вами на экране картинки с персонажами, находящимися в различных эмоциональных состояниях. Вы будете показывать мне на каждую эмоцию соответствующую схемку. По ходу презентации – обсуждение различных ситуаций. 

По сигналу педагога дети показывают соответствующую схемку. 

Упражнение «Передай улыбку»
 Наше занятие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Эмоции"

Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации),  контролировать свои эмоции. Они не только о...

Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».

Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи:             Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...

конспект --развитие эмоций

Занятие совсем для маленьких...

Конспект занятия: "Эмоции, что это такое"

Конспект занятия по развитию позитивного социального поведения...

Конспект занятия: "Эмоции"

Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Эмоция страха"

Конспект занятия  "Эмоция страха"-  данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.Цели:— знакомство с чувством страха;— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....

Конспект "Кубы эмоций"

Конспект "Кубы эмоций"...