конспект занятия "Волшебные Эмоции"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия может быть использован для воспитателей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnye_emotsii.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Волшебные Эмоции
Цель: знакомить детей с проявлением различных чувств;
учить оценивать свое настроение и настроение
товарища;
прививать детям чувство прекрасного к окружающей
действительности;
расширять кругозор, активизировать речь детей;
закреплять полученные знания в игровой форме.
Методы: игры, беседы, упражнения.
Ресурсы: аудиозаписи, изображения зайчиков с разным выражением, смайлики, одноразовые стаканчики, семена цветов.
Место проведения: игровая комната
Ожидаемый результат:
Знать: свое внутреннее состояние
Иметь: навыки создававшие хорошее настроение.
Уметь: понимать проявление различных чувств, распознавать эмоциональное настроение других людей.
Ход занятия:
Круг приветствия
Вос-ль: - Здравствуйте, ребята1 У меня сегодня очень хорошее настроение. Я уже вчера думала о встречи с вами.. мне всегда очень приятно проводить с вами время. И сегодня по пути в детский сад мне встретился очень добрый человек и подарил вот эту шляпку, от такого приятного момента мое настроение стало еще лучше. И я хочу передать всем вам свое хорошее настроение, хочу, чтоб каждый из вас примерил эту шляпку и пожелал друг другу добрые слова.
Будь всегда красивой, Танечка!
Будь всегда веселой, Оленька!
И т. д.
-А теперь, ребята, я предлагаю вам присесть на нашу полянку (дети рассаживаются на ковре).
-Ребята, я давно хотела вам рассказать, что я являюсь участником сообщества хорошее настроение, где мы всегда весело и интересно проводим время. И сегодня я предлагаю вам создать свой сообщество хорошего настроения Но, чтоб стать участниками этого сообщества, необходимо выполнить несколько заданий.
Задание 1 дидактическая игра Дай имя зайчатам
Загадка Его обижают и звери и птицы
Он каждого кустика в поле боится.
Зимою под елкой он так замерзает,
Что летом шубенку свою он меняет. /зайчонок/
(на мультимедийном проекторе демонстрируются зайчата с разными выражениями)
- Ребята, посмотрите, как много зайчат на поляне. А вам не кажется, что они отличаются друг от друга.
( у них разное настроение)
-Давайте поможем определить настроение каждого зайчонка. ( дети определяют настроение зайчат, рассуждая по какой причине у них может быть хорошее или плохое настроение).
-Ребята, давайте каждому зайчонку дадим имя.
(Весельчак, Грустинка, Капризка, Ревушка, Радость и т.д.)
-Мы с вами дали имена зайчатам, они обозначают чувства радости, огорчения, заботы и доброты.
Задание 2 побеседуем
- И у всех нас тоже есть чувства, и они бывают разные, мы можем радоваться, грустить, бояться, сердиться. Расскажите пожалуйста, что вам хочется делать, когда вам грустно, весело и т. д. (ответы детей).
-Каждый из нас знает, что он - Человек. И человек может управлять своими чувствами.
Игра Смайлики
-Я предлагаю вам поиграть в игру Смайлики
Смайлик желтый улыбнись
И ко мне скорей вернись!
Смайлик красный улыбнись
И ко мне скорей вернись и т.д.
Смайлик свой в руке держу
Всем друзьям добра хочу!
-Молодцы, ребята! Вы умеете создавать хорошее настроение.
Задание 3 Помечтаем
- А сейчас, я предлагаю вам сесть поудобнее и послушать музыку, постарайтесь понять и передать свои чувства никого не стесняясь, если хочется вам танцевать танцуйтесь, если хочется вам помечтать мечтайте.
(звучит лирическая музыка, переходит в веселые танцевальные ритмы, затем в спокойную мелодию)
- Что вы чувствовали, когда слушали разную по характеру музыку (ответы детей)
Под веселую музыку многие из вас танцевали, а слушая спокойную музыку, я наблюдала, как многие о чем-то мечтали. Вот видите, сколько разных чувств может испытывать человек. Он может радоваться, переживать, заботиться, любить, беспокоиться.
Задания 4 Упражнение Домик настроения
На доске размещены фотографии детей. Детям предлагается разместить фотографии в домики с хорошим настроением и с плохим. /дети выполняют задание/
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И посмотрите, что больше ребят с хорошим настроением, и я думаю, что совсем скоро у ребят плохое настроение поменяется на хорошее.
Обобщение
-Ребята, вы справились со всеми заданиями и я вас принимаю в сообщество Хорошего настроения
(детям одеваются пилотки со смайликами)
-Вы все можете быть добрыми, заботливыми, радостными, счастливыми, главное, вы можете переживать друг за друга и любить.
Игра-релаксация Цветочная поляна
-В заключении нашего занятия я предлагаю посадить цветочную поляну. У всех народов мира существует прекрасная традиция сажать цветы. Но прежде чем посадить цветок, вы должны подумать и сказать для кого вы хотите посадить и вырастить этот цветок.
-Я хочу посадить цветок для мамы.
-Я хочу вырастить цветок для подруги и подарить ей его на день рождение.
-Ребята, я счастлива от того, что услышала. Вы такие добрые, заботливые и отзывчивые. И я видела с какой любовью вы сажали эти цветы. Мы с большой нежностью будем за ними ухаживать, а когда они вырастут, мы исполним свои желания.
Круг прощания Эхо счастья
Педагог выразительно читает текст, соблюдая паузы. Дети повторяют слово Счастье приложив руки 2рупором2 к губам.
Видеть солнце это счастье?
Счастье, счастье, счастье, счастье!
Помириться с другом счастье?
Счастье, счастье, счастье, счастье!
Пожалеть котенка счастье?
Счастье, счастье, счастье, счастье!
Получит подарок счастье?
Счастье, счастье, счастье, счастье!
ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЭМОЦИЙ"
Задачи: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Эмоции"
Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации), контролировать свои эмоции. Они не только о...
Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».
Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи: Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...
конспект --развитие эмоций
Занятие совсем для маленьких...
Конспект занятия: "Эмоции, что это такое"
Конспект занятия по развитию позитивного социального поведения...
Конспект занятия: "Эмоции"
Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Эмоция страха"
Конспект занятия "Эмоция страха"- данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.Цели:— знакомство с чувством страха;— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....
Конспект "Кубы эмоций"
Конспект "Кубы эмоций"...