Мастер-класс по развитию эмоциональной сферы детей
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Закреплять знания детей об эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении; закрепить умение различать и отображать мимические особенности, характерные для эмоций.
Продолжать развивать способность различать эмоции по схематическим изображениям. Развивать речь и коммуникативные навыки. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и эмоциям окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_emotsionalnoy_sfery_detey_i_risovaniyu.docx | 196.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия г.Троицка» отделение №8
Мастер-класс
по развитию эмоциональной сферы детей
Воспитатель
Юнеева Э.Р.
2020г.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.
Задачи: Закреплять знания детей об эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении; закрепить умение различать и отображать мимические особенности, характерные для эмоций.
Продолжать развивать способность различать эмоции по схематическим изображениям. Развивать речь и коммуникативные навыки. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и эмоциям окружающих людей.
Оборудование: картинки-съемы взъерошенных человечков с разным настроением; волшебный клубочек, кисти, краски, альбомные листы.
Ход .
Давайте поприветствуем друг друга. Молодцы, вы все так дружно поздоровались, пожелаем друг другу здоровья, что у меня поднялось настроение. А у вас какое сегодня настроение, и на что оно похоже мы сейчас узнаем. Мы сейчас будем передавать волшебный клубочек друг другу и описывать на что похоже ваше настроение. (Например, радостное, похоже на ласковое солнышко; грустное, похоже на дождик; весёлое, похоже на разноцветную радугу.) Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости из страны эмоций, вот такие разные человечки. А чем отличаются эти человечки друг от друга ? (у них разное настроение и цвет волос.)
На первого человечка посмотрите и эмоцию назовите (грусть).
А почему он грустный (соскучился по маме, заболел). А покажите, как он грустит.
А вот второй человечек, скажите, какой он? (злой). А почему он такой сердитый и злой? (обидели его, игрушку отобрали).
А если посмотреть на третьего человечка, какой он (удивление). Чем же он так удивлён (наверно в цирк попал, удивился подарку). Давайте вместе с этим человечком покажем удивление.
А какое настроение нам дарит четвёртый человечек (радость). Что же вызвало у него такую радость (может, встретил друга, позвали на день рождения).
Давайте вместе с вами изобразим радость. Вставайте в круг, предлагаю поиграть в игру «Топни, хлопни, повернись.» Готовы!
- Топни, хлопни, повернись и сердитым покажись!
- Топни, хлопни, повернись и весёлым покажись!
- Топни, хлопни, повернись и удивлённым покажись!
- Топни, хлопни, повернись и печальным покажись!
Настроение у всех человечков разное, и волосы разного цвета. Но всё таки наши человечки чем-то похожи. Чем же? (волосами, причёсками).
У всех человечков какая причёска? (волосатые, лохматые, торчащие). А давайте мы им придумаем, как их назвать. Взъерошенные человечки. Ребята, я вам предлагаю то же нарисовать взъерошенных человечков. Как вы думаете у сердитых, грустных, недовольных человечков каким цветом будут волосы? (коричневые, синие, оранжевые)
А у весёлых, радостных человечков каким цветом волосы? (жёлтого).
Ребята, а вам с какими людьми больше нравится общаться, дружить.
Когда все люди дружат, они всегда протягивают руки друг другу. И мы давайте возьмёмся за руки. Что у нас получилось? (круг). Он не простой, а волшебный. Давайте глядя соседу в глаза скажем добрые, ласковые слова. Поиграем с вами в игру «Комплименты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...
Занятие по развитию эмоциональной сферы детей в старшей группе - Путешествие к царевне Несмеяне
Закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть"....
«Развитие эмоциональной сферы детей – как средство ранней помощи детям, посещающим группу ЗПР»
Методические рекомендации....
Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.
Доклад на тему: "Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность"....
«Развитие эмоциональной сферы детей, как фактора развития гармоничной личности»
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста....
Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)...
Развитие эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста 2-4 лет на основе технологии эмоционального погружения
Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Более эмоционального существа, чем маленький ребенок трудно найти. Л.С. Выготский.Эмоции влияют на содержание и динамику развития...