Мастер-класс по развитию эмоциональной сферы детей
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Юнеева Эльвира Реджеповна

Закреплять знания детей об эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении; закрепить умение различать и отображать мимические особенности, характерные для эмоций.

Продолжать развивать способность различать эмоции по схематическим изображениям. Развивать речь и коммуникативные навыки. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и эмоциям окружающих людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия г.Троицка» отделение №8

Мастер-класс

по развитию эмоциональной сферы детей

Воспитатель

Юнеева Э.Р.

2020г.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.

Задачи: Закреплять знания детей об эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении; закрепить умение различать и отображать мимические особенности, характерные для эмоций.

Продолжать развивать способность различать эмоции по схематическим изображениям. Развивать речь и коммуникативные навыки. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и эмоциям окружающих людей.

Оборудование: картинки-съемы взъерошенных человечков с разным настроением; волшебный клубочек, кисти, краски, альбомные листы.

Ход .

Давайте поприветствуем друг друга. Молодцы, вы все так дружно поздоровались, пожелаем друг другу здоровья, что у меня поднялось настроение. А у вас какое сегодня настроение, и на что оно похоже мы сейчас узнаем. Мы сейчас будем передавать волшебный клубочек друг другу и описывать на что похоже ваше настроение. (Например, радостное, похоже на ласковое солнышко; грустное, похоже на дождик; весёлое, похоже на разноцветную радугу.) Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости из страны эмоций, вот такие разные человечки. А чем отличаются эти человечки друг от друга ? (у них разное настроение и цвет волос.)

На первого человечка посмотрите и эмоцию назовите (грусть).

 А почему он грустный (соскучился по маме, заболел). А покажите, как он грустит.

А вот второй человечек, скажите, какой он? (злой). А почему он такой сердитый и злой? (обидели его, игрушку отобрали).

А если посмотреть на третьего человечка, какой он (удивление). Чем же он так удивлён (наверно в цирк попал, удивился подарку). Давайте вместе с этим человечком покажем удивление.

А какое настроение нам дарит четвёртый человечек (радость). Что же вызвало у него такую радость (может, встретил друга, позвали на день рождения).

Давайте вместе с вами изобразим радость. Вставайте в круг, предлагаю поиграть в игру «Топни, хлопни, повернись.» Готовы!

  1. Топни, хлопни, повернись и сердитым покажись!
  2. Топни, хлопни, повернись и весёлым покажись!
  3. Топни, хлопни, повернись и удивлённым покажись!
  4. Топни, хлопни, повернись и печальным покажись!

Настроение у всех человечков разное, и волосы разного цвета. Но всё таки наши человечки чем-то похожи. Чем же? (волосами, причёсками).

У всех человечков какая причёска? (волосатые, лохматые, торчащие). А давайте мы им придумаем, как их назвать. Взъерошенные человечки. Ребята, я вам предлагаю то же нарисовать взъерошенных человечков. Как вы думаете у сердитых, грустных, недовольных человечков каким цветом будут волосы? (коричневые, синие, оранжевые)

А у весёлых, радостных человечков каким цветом волосы? (жёлтого).

Ребята, а вам с какими людьми больше нравится общаться, дружить.

Когда все люди дружат, они всегда протягивают руки друг другу. И мы давайте возьмёмся за руки. Что у нас получилось? (круг). Он не простой, а волшебный. Давайте глядя соседу в глаза скажем добрые, ласковые слова. Поиграем с вами в игру «Комплименты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

Занятие по развитию эмоциональной сферы детей в старшей группе - Путешествие к царевне Несмеяне

Закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть"....

Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.

Доклад на тему: "Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность"....

«Развитие эмоциональной сферы детей, как фактора развития гармоничной личности»

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста....

Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)...

Развитие эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста 2-4 лет на основе технологии эмоционального погружения

Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Более эмоционального существа, чем маленький ребенок трудно найти. Л.С. Выготский.Эмоции влияют на содержание и динамику развития...