Совместная работа с музыкальным руководителем
статья по психологии

Разина Марина Владимировна

Работа педагога-психолога в детском саду не ограничивается только его занятиями с детьми. Совместная работа педагога-психолога со специалистами всегда приносит свои положительные плоды. Многие дети с ОВЗ любят музыку. сегодня хочу поделитьс своим опытом совместной работы с музыкальным руководителем детского сада.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование музыки в работе педагога-психолога детского сада

О влияние музыки на психику ребенка, которое берет свое начало   еще в утробе матери пишут в психологических статьях и обсуждают в профессиональных сообществах. Никто не станет спорить с тем, что музыка благотворно влияет на психику здорового ребенка, но ее также возможно использовать в качестве вспомогательного средства при коррекции различных нарушений у детей в психоэмоциональной сфере.

Дошкольники со сложностями саморегуляции, коммуникации испытывают затруднения в формировании эмоционального интеллекта. Им сложно распознавать как свои чувства, так и настроения окружающих. Не редко они вступают в словесные конфликты с родителями. В течение учебного года с октября до конца мая 8 дошкольников с такими проблемами посещали ДОП занятия по социализации. Работа проводилась один раз в неделю в сборной группе с детьми среднего дошкольного возраста.  Музыкальное сопровождение применялось в процессе занятия в форме релаксационных упражнений, музыкальных пауз, сигналов к смене деятельности. Что способствовало созданию благоприятного эмоционального фона при проблемах в общении, замкнутости, страхах сказать свое мнение на занятиях.  Было отмечено, что включение музыкальных элементов способствовало нормализации и гармонизации состояния детей, снятию напряжения, повышения эмоционального тонуса.

Заключительное занятие по программе социализации проводится совместно с родителями. Музыкальный фон создавал атмосферу в каждом отдельном блоке занятия. Дети вместе с мамами придумывали название корабля, на котором они вместе отправились в путешествие в сказочный мир эмоций. Остановки на островах Грусти, Злости, Радости сопровождались соответствующей по эмоциональной окраске музыкой. Дети с большим удовольствием включались в задания, полученные на островах и выполняли их вместе с мамами, заканчивая вместе с остановкой музыкального сопровождения. Все элементы психогимнастики стимулировали внимание участников в процессе деятельности. Наибольший эмоциональный отклик вызвал совместный танец мам и детей на острове радости.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: включение музыкальных элементов в коррекционно-развивающую работу педагога-психолога детского сада - одно из перспективных направлений. Правильно подобранное музыкальное сопровождение способствует формированию психоэмоциональной сферы дошкольников, как нормативного развития, так и с различными сложностями в развитии. Исключение составляют дети дошкольного возраста с РАС. Музыка может их раздражать и это следует обязательно учитывать при планировании занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе

Творческая гостиная. Встреча первая. "Зимняя сказка"- сближение детей, родителей, воспитателя через общение в игре, творчестве....

« Музыка настроения» (конспект совместно-образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и детей подготовительной группы)

Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и детей  подготовительной группы "Музыка настроения"...

Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе.

Предлагаю конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе...

Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"

Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....

Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике

Педагог дошкольного учреждения имеет возможность познакомить детей с важнейшими датами народного календаря. Народное понимание года как круга жизни отражено в былинах, сказках, пословицах, загадках. З...

Консультация для воспитателей. Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике.

Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике....

Сценарии (совместная работа с музыкальным руководителем)

Сценарии:- «Волшебная лотерея»,- "Будьте здоровы",- "День семьи, любви и верности",- «День рождения Деда Мороза»,- «Осенний брейн-ринг»,- ...