План работы педагога-психолога
рабочая программа по психологии
Годовой план работы педагога-психолога в ДОУ по направлениям деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga.docx | 45.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-психолога
Цель работы с воспитанниками: осуществление психологического сопровождения и психологической поддержки для создания социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности детей.
Задачи:
- Развитие и формирование личности и индивидуальности воспитанников.
- Изучение закономерностей психического и личностного развития детей дошкольного возраста.
- Выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка и осуществление коррекционно-развивающих и психопрофилактических мероприятий с детьми, нуждающихся в психологической помощи.
4. Обеспечение условий для оптимального развития каждого ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ, успешной интеграции детей данной категории в социум.
5. Осуществление ранней профориентационной работы с воспитанниками.
6. Ранее выявление индивидуальных способностей у воспитанников и создание условий для их развития.
7. Внедрение новейших достижений детской и педагогической психологии в повседневную практику детского сада.
Цель работы с педагогами: содействие повышению психологической культуры педагогов через знание и применение психологических аспектов построения воспитательного процесса; создание психологически комфортных условий в педагогическом коллективе.
Задачи:
1. Психологическое сопровождение по вопросам адаптации, возрастных особенностей, одаренности, психологической готовности школьному обучению, ранней профориентации, нравственно-патриотического воспитания; сопровождения детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов.
2.Оказание своевременной психологической помощи по различным вопросам, в том числе отклоняющегося поведения, межличностных отношений в группе; взаимоотношений с родителями.
3. Содействие в гармонизации социально-психологического климата.
4. Профилактика эмоционального выгорания за счет организации тренинговых занятий.
5. Оказание помощи в планировании и разработке развивающих психокоррекционные программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка.
Цель работы с родителями: оказание психолого-педагогической поддержки детско-родительских отношений в процессе формирования и развития личности воспитанников.
Задачи:
1. Информирование по вопросам, связанным с возрастными особенностями детей, разрешения различных трудностей, возникающих у ребенка в процессе социализации в целом и обучения в частности, построения детско-родительских отношений.
2. Осуществление сопровождения семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Приоритетное направление работ: создание благоприятной развивающей среды для адаптации детей, психолого-педагогическое сопровождение готовности детей к школьному обучению, социально-коммуникативное развитие воспитанников.
Виды (направления) деятельности | СЕНТЯБРЬ | ||
Дети | Педагоги | Родители (законные представители) | |
Диагностика | 1. Диагностика уровня адаптации вновь поступивших детей к условиям ДОУ. 2. Изучение эмоционального фона детей в младших группах (наблюдение). 3. Оценка уровня психического развития детей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 4. Выявление детей «группы риска», нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении. | 1. Диагностика уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко). 2. Изучение взаимодействия с детьми воспитателей младших групп в период адаптации (наблюдение). | 1.Анкетирование «Давайте познакомимся! - индивидуальные особенности ребенка» (для родителей вновь поступивших детей). |
Коррекция и развитие | 1. Коррекционно-развивающая деятельность с детьми с тяжелой степенью адаптации. 2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска») | - | - |
Профилактика и просвещение | 1. Включение в режимные моменты приемов релаксации, психогимнастики. 2. Использование «сказкотерапии», игровых сеансов, направленных на профилактику эмоциональных нарушений у детей. 3. Групповая психопрофилактическая деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием). | 1. Тренинговое занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания. | 1. Информация в папке консультаций: - «Адаптация ребёнка к условиям ДОУ». - Памятка «Почему ребёнок обманывает?». |
Консультирование | - | 1. Консультирование педагогов по взаимодействию с детьми со средней и тяжёлой степенью адаптации. 2. Консультация «Создание благоприятного психологического микроклимата в группе». | 1. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ. 2. Выступления на родительских собраниях в соответствии с планом работы ДОУ. 3. Индивидуальное консультирование родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ (по запросу). |
Организационно-методическая работа | 1. Составление плана адаптационных мероприятий с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников. 2. Обработка и анализ адаптационных листов наблюдения. 3. Заполнение текущей документации. 4. Составление коррекционно-развивающий программ. 5. Составление индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов сопровождения для детей с ОВЗ. 6. Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности. | 1. Подготовка материалов для консультативной и просветительской деятельности с педагогами ДОУ. 2. Заполнение папок взаимодействия педагога-психолога с воспитателями ДОУ. | 1. Подготовка материалов для выступления на родительских собраниях, материалов для консультаций и рекомендаций родителям воспитанников ДОУ. 2. Заполнение текущей документации (журнал консультирования родителей). |
Экспертная работа | 1. Обновление банка данных на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). | 1. Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий. 2. Участие в деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) ДОУ. | - |
Виды (направления) деятельности | ОКТЯБРЬ | ||
Дети | Педагоги | Родители (законные представители) | |
Диагностика | 1. Диагностика уровня адаптации вновь поступивших детей к условиям ДОУ. 2. Стартовая диагностика «Оценка уровня психологической готовности детей подготовительных групп к началу школьного обучения». 3. Индивидуальная диагностика. Углублённое психологическое обследование детей в рамках ППк ДОУ (дети ОВЗ, дети «группы риска», по готовности к школьному обучению). 4. Изучение эмоционального фона детей в средних группах (наблюдение). | 1. Диагностика «Психологического микроклимата в коллективе». | 1. Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школьному обучению?».
|
Коррекция и развитие | 1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, сопровождаемыми специалистами ППк ДОУ, по утверждённым коррекционно-развивающим программам. 2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»). | - | - |
Профилактика и просвещение | 1. Обучение детей приемам расслабления (релаксации), а также элементам психогимнастики. 2. Игровые приемы с детьми на снятие психоэмоционального напряжения (использование этюдов сказкотерапии). 3. Групповая психопрофилактическая деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием). | 1. Тренинговое занятие для педагогов, направленное на сплочение коллектива и командообразование. 2. Рекомендации по проведению индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительных групп, составляющих «группу риска» по готовности к школьному обучению. | 1. Профилактическая деятельность с семьями, находящимися в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС) по индивидуальному плану сопровождения. 2. Информация в папке консультаций: «Влияние семейных взаимоотношений на психическое развитие ребёнка». |
Консультирование | - | 1. Консультация «Психологические основы нравственно-патриотического воспитания дошкольников». 2. Консультирование по планированию индивидуальной развивающей деятельности воспитателей с детьми, имеющими низкий уровень готовности к обучению в школе. | 1. Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании патриота». 2. Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики психологической готовности детей к обучению в школе. 3. Индивидуальное консультирование по запросам родителей (ОВЗ, ППк, дети-инвалиды, дети «группы риска»). |
Организационно-методическая работа | 1. Обработка и анализ адаптационных листов наблюдения. 2. Подготовка материалов для обследования детей. 3. Формирование групп детей для коррекциооно-развивающей работы по подготовке к школьному обучению. 4. Подбор и обновление материалов для проведения групповой коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в эмоциональной сфере и общении. 5. Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности. | 1. Подготовка материалов для консультативной и просветительской деятельности с педагогами ДОУ. 2. Обработка и анализ результатов мониторинга по изучению психологического микроклимата в коллективе ДОУ. 3. Заполнение папок взаимодействия педагога-психолога с воспитателями ДОУ. | 1. Обработка и анализ анкет, составление справки по результатам анкетирования готовности к школьному обучению. 2. Заполнение текущей документации (журнал консультаций родителей воспитанников ДОУ). |
Экспертная работа | 1. Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий. 2. Участие в деятельности ППк ДОУ (отчёт о результатах адаптации вновь прибывших детей к условиям ДОУ, диагностики готовности детей к обучению в школе на начало учебного года). | - | |
Виды (направления) деятельности | НОЯБРЬ | ||
Дети | Педагоги | Родители (законные представители) | |
Диагностика | 1. Индивидуальная диагностика «Выявления одаренных детей в ДОУ». 2. Изучение эмоционального фона детей в старших группах (наблюдение). | 1. Диагностика профессионального выгорания (Е. Ильина) | 1. Анкетирование родителей воспитанников старших и подготовительных групп для выявления одарённых детей. |
Коррекция и развитие | 1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, сопровождаемыми специалистами ППк ДОУ, по утверждённым коррекционно-развивающим программам. 2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»). 3. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп, не готовыми к обучению в школе. | - | |
Профилактика и просвещение | 1. Включение в режимные моменты приемов релаксации, психогимнастики. 2. Сеансы игровой поддержки детей младших групп. 3. Групповая психопрофилактическая деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием). | 1. Тренинговое занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания. 2. Рекомендации по развитию коммуникативных навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста. 3. Рекомендации по индивидуальной работе с детьми-инвалидами, ОВЗ и детьми «группы риска». | 1. Профилактическая деятельность с семьями, находящимися в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС) по индивидуальному плану сопровождения. 2. Групповые родительские собрания в подготовительных к школе группах на тему: «К школе готов!». |
Консультирование | - | 1. Консультация «Развиваем творческие способности у дошкольников». | 1. Консультация «Роль родителей в развитии творческих способностей детей». 2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей (ОВЗ, ППк, дети-инвалиды, дети «группы риска»). |
Организационно-методическая работа | 1. Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности. 2. Обработка и анализ результатов диагностики по выявлению одарённых детей. | 1. Составление рекомендаций по работе с одарёнными детьми и по развитию у детей творческих способностей. 2. Подготовка материалов для консультативной и просветительской деятельности с педагогами ДОУ. | 1. Подготовка материала для родительских собраний; подбор и оформление материалов для консультаций и стендовой информации родителям. 2. Заполнение текущей документации (журнал консультаций родителей воспитанников ДОУ). 3. Обработка и анализ анкет, составление справки по результатам анкетирования родителей, направленного на выявление одарённости детей. |
Экспертная работа | - | 1. Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий. 2. Участие в деятельности ППк ДОУ. | - |
Виды (направления) деятельности | ДЕКАБРЬ | ||
Дети | Педагоги | Родители (законные представители) | |
Диагностика | 1. Изучение эмоционального фона детей в подготовительных к школе группах (наблюдение). | 1. Диагностика мотивации профессиональной деятельности (К. Замфира в модификации А.Реана) | - |
Коррекция и развитие | 1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, сопровождаемыми специалистами ППк ДОУ, по утверждённым коррекционно-развивающим программам. 2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»). 3. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп, не готовыми к обучению в школе. | - | - |
Профилактика и просвещение | 1. Сеансы игровой поддержки детей средних групп. 2. Групповая психопрофилактическая деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием). | 1. Тренинговое занятие для педагогов по повышению мотивации педагогической деятельности 2. Рекомендации по индивидуальной работе с детьми-инвалидами, ОВЗ, детьми «группы риска». | 1 Стендовая информация: - «Одарённый ребёнок. Какой он?»; - «Профилактика зависимостей у детей». |
Консультирование | - | 1.Консультация «Как взаимодействовать с застенчивым ребёнком?». | 1. Консультация «Если в семье застенчивый ребенок…». 2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей (ОВЗ, дети-инвалиды, дети «группы риска», ГКП). |
Организационно-методическая работа | 1. Подготовка материалов для коррекционно-развивающей и психопрофилактической деятельности. 2. Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности. | 1. Обработка результатов диагностического обследования, составление справки. 2. Подготовка материалов для консультативной и просветительской деятельности с педагогами ДОУ. | 1. Подбор и оформление материалов для консультаций и стендовой информации родителям. 2. Заполнение текущей документации (журнал консультаций родителей воспитанников ДОУ). |
Экспертная работа | - | 1. Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий. 2. Участие в деятельности ППк ДОУ. | - |
Виды (направления) деятельности | ЯНВАРЬ | ||
Дети | Педагоги | Родители (законные представители) | |
Диагностика | 1. Промежуточная диагностика оценки уровня психического развития детей с ОВЗ, детей «группы риска», сопровождаемых ППк ДОУ. | Диагностика профессионального выгорания (Тест В.В. Бойко) | - |
Коррекция и развитие | 1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, сопровождаемыми специалистами ППк ДОУ, по утверждённым коррекционно-развивающим программам. 2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»). 3. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп, не готовыми к обучению в школе. | - | - |
Профилактика и просвещение | 1. Сеансы игровой поддержки детей старших групп. 2. Групповая психопрофилактическая деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием). | 1. Тренинговые занятия для педагогов по профилактике эмоционального выгорания. 2. Рекомендации педагогам и специалистам ДОУ по организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми по результатам промежуточной диагностики. 3. Памятка «Как взаимодействовать с агрессивным ребёнком?». | 1. Профилактическая деятельность с семьями, находящимися в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС) по индивидуальному плану сопровождения. 2. Стендовая информация: «Готовим руку к письму», «Самооценка дошкольника». |
Консультирование | - | 1.Консультация «Пути преодоления эмоционального выгорания педагогов». | 1. Консультация «Роль сказки в жизни ребенка». 2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей (ОВЗ, ППк, дети-инвалиды, дети «группы риска»). |
Организационно-методическая работа | 1. Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности. 2. Подготовка материалов для диагностики оценки уровня психического развития детей, сопровождаемых ППк ДОУ. 3. Обработка результатов диагностики. | 1. Подготовка материалов для консультативной и просветительской деятельности с педагогами ДОУ. 2. Обработка и анализ результатов диагностики. | 1. Подбор и оформление материалов для консультаций и стендовой информации родителям. 2. Подготовка к индивидуальному консультированию. 3. Заполнение текущей документации (журнал консультаций родителей воспитанников ДОУ). |
Экспертная работа | - | 1. Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий. 2. Участие в деятельности ППк ДОУ (Отчет по результатам промежуточного мониторинга развития детей, динамика развития, корректировка индивидуальных программ, маршрутов сопровождения). | - |
Виды (направления) деятельности | ФЕВРАЛЬ | ||
Дети | Педагоги | Родители (законные представители) | |
Диагностика | 1. Индивидуальная диагностика. Исследование мотивации учения в подготовительных к школе группах (методика М.Р. Гинзбург). 2. Индивидуальная диагностика детей по запросам родителей. | Работа по запросу | Работа по запросу |
Коррекция и развитие | 1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, сопровождаемыми специалистами ППк ДОУ, по утверждённым коррекционно-развивающим программам. 2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»). 3. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп, не готовыми к обучению в школе. 4. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных к школе групп по формированию мотивационной готовности к школе. | - | - |
Профилактика и просвещение | 1. Элементы психогимнастики, игры, направленные на профилактику эмоциональных нарушений у детей. 2. Сеансы игровой поддержки детей подготовительных групп. 3. Групповая психопрофилактическая деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием). | 1. Тренинговое занятие для педагогов направленное на сплочение коллектива, командообразование. 2. Разработка рекомендаций по итогам диагностики мотивации учения у детей подготовительных к школе группах. | 1. Профилактическая деятельность с семьями, находящимися в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС) по индивидуальному плану сопровождения. 2. Разработка буклетов по формированию у детей старшего дошкольного возраста учебной мотивации. |
Консультирование | - | 1. Консультация на тему: «Ведущие мотивы учения у дошкольников». | 1. Информация в папке консультаций: - «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». 2. Консультация «Формирование мотивации учения у дошкольников». 3. Индивидуальное консультирование по запросам родителей (ОВЗ, дети-инвалиды, ППк, «группа риска»). |
Организационно-методическая работа | 1. Обработка результатов промежуточной диагностики оценки уровня психического развития детей, сопрво «группы риска» (детей с ОВЗ). 2. Обработка и анализ результатов исследования «мотивационной сферы» детей. 3. Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности. | 1. Подготовка материалов для консультативной и просветительской деятельности с педагогами ДОУ. | 1. Подготовка рекомендаций и консультаций для родителей. 2. Заполнение текущей документации (журнал консультаций родителей воспитанников ДОУ). |
Экспертная работа | - | 1. Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий. 2. Участие в деятельности ППк ДОУ. | - |
Виды (направления) деятельности | МАРТ | ||
Дети | Педагоги | Родители (законные представители) | |
Диагностика | 1. Итоговая диагностика «Оценка уровня психологической готовности детей подготовительных групп к школьному обучению». 2. Определение школьной зрелости детей 6 лет, Скрининг-тесты. | - | - |
Коррекция и развитие | 1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, сопровождаемыми специалистами ППк ДОУ, по утверждённым коррекционно-развивающим программам. 2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»). 3. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп, не готовыми к обучению в школе. 4. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных к школе | - | - |
Профилактика и просвещение | 1. Групповая психопрофилактическая деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием). | 1. Тренинговое занятие для педагогов по повышению мотивации педагогической деятельности. 2. Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации». | 1. Профилактическая деятельность с семьями, находящимися в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС) по индивидуальному плану сопровождения. 3. Консультация для родителей будущих первоклассников «От дошкольника к школьнику!". |
Консультирование | - | Консультация «Этапы развития мышления у детей в дошкольном возрасте» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей (ОВЗ, дети-инвалиды, дети «группы риска», ГКП). |
Организационно-методическая работа | 1. Подготовка отчётных материалов по готовности к обучению в школе. 2. Подготовка к диагностической, индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности. | 1. Подготовка материалов для консультативной и просветительской деятельности с педагогами ДОУ. | 1. Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей. 2. Заполнение текущей документации (журнал консультаций родителей воспитанников ДОУ). |
Экспертная работа | 1. Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий. 2. Участие в деятельности ППк ДОУ. | - | |
Виды (направления) деятельности | АПРЕЛЬ | ||
Дети | Педагоги | Родители (законные представители) | |
Диагностика | 1. Индивидуальная диагностика. Динамическая диагностика детей, сопровождаемых на ППк ДОУ. 2. Психодиагностическое обследование детей, направленных на ТПМПК г. Белгорода. | Диагностика «Психологического микроклимата в коллективе». | Мониторинг удовлетворённости родителей качеством деятельности ДОУ. |
Коррекция и развитие | 1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, сопровождаемыми специалистами ППк ДОУ, по утверждённым коррекционно-развивающим программам. 2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»). 3. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп, не готовыми к обучению в школе. 4. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных к школе | - | - |
Профилактика и просвещение | 1. Групповая психопрофилактическая деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием). | 1. Тренинговые занятия для педагогов по профилактике эмоционального выгорания. 2. Рекомендации по результатам итоговой диагностики «Оценки уровня психологической готовности детей подготовительных групп к школьному обучению». | 1. Профилактическая деятельность с семьями, находящимися в тяжелой жизненной ситуации (ТЖС) по индивидуальному плану сопровождения. 2. Стендовая информация - «Развиваем кругозор дошкольника». |
Консультирование | - | Консультация «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников». | 1. Индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников по готовности детей к обучению в школе. 2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей (ОВЗ, дети-инвалиды, дети «группы риска», ППк). |
Организационно-методическая работа | 1. Обработка и анализ результатов диагностики. 2. Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности. | 1. Составление психолого-педагогических характеристик детей с нарушениями речи, направляемых на ТПМПК г.Белгорода. 2. Обработка и анализ результатов мониторинга по изучению психологического микроклимата в коллективе ДОУ. 3. Подготовка материалов для консультативной и просветительской деятельности с педагогами ДОУ. | 1. Анализ удовлетворённости родителей качеством деятельности ДОУ. 2. Подготовка консультаций и стендовой информации для родителей. 3. Заполнение текущей документации (журнал консультаций родителей воспитанников ДОУ). |
Экспертная работа | 1. Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий. 2. Участие в деятельности ППк ДОУ (Отчёт о готовности детей к обучению в школе, о динамики развития детей, сопровождаемых ППк ДОУ). | - | |
Виды (направления) деятельности | МАЙ | ||
Дети | Педагоги | Родители (законные представители) | |
Диагностика | 1. Итоговая диагностика уровня психического развития детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей «группы риска», с целью определения динамики развития, эффективности коррекционно-развивающей деятельности. | - | Анкетирование «Готовы ли Вы к поступлению ребёнка в школу?» |
Коррекция и развитие | 1. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, сопровождаемыми специалистами ППк ДОУ, по утверждённым коррекционно-развивающим программам. 2. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми (дети с ОВЗ, ППк, «группа риска»). 3. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп, не готовыми к обучению в школе. 4. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных к школе | - | Круглый стол «В семье будущий первоклассник». |
Профилактика и просвещение | 1. Групповая психопрофилактическая деятельность с детьми социально-коммуникативной направленности (1 раз в неделю в соответствии с расписанием). | 1. Тренинговые занятия для педагогов по профилактике эмоционального выгорания. 2. Участие в педагогическом совете ДОУ «Итоги образовательного процесса с детьми за 2022-2023 уч.г.». | 1. Выступления на родительских собраниях в соответствии с планом работы ДОУ. |
Консультирование | - | Консультация «Психологические аспекты организации работы с детьми в летний период». | 1. Индивидуальное консультации и рекомендации по результатам диагностики готовности к школе (мотивационная готовность и выбор школы в соответствии с возможностями ребёнка). 2. Подготовка материалов для выступления на родительских собраниях. 3. Индивидуальное консультирование по запросам родителей (ОВЗ, дети-инвалиды, дети «группы риска», ППк,). |
Организационно-методическая работа | 1. Обработка и анализ результатов диагностики. 2. Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической деятельности. | 1. Подготовка материалов для выступления на педагогическом совете ДОУ, материалов для консультирования педагогов. 2. Заполнение папок взаимодействия педагога-психолога с воспитателями ДОУ. | 1. Обработка и анализ анкетирования родителей. 2. Подготовка материалов для выступления на родительских собраниях, материалов для консультирования родителей. 3. Заполнение текущей документации (журнал консультаций родителей воспитанников ДОУ). |
Экспертная работа | 1. Экспертиза образовательной среды; участие в работе конфликтных комиссий, жюри различных конкурсов; посещение занятий. 3. Участие в деятельности ППк ДОУ. Составление отчёта о деятельности ППк ДОУ за учебный год (психологический аспект), динамика развития детей. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.
Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...