Тема: «Путешествие на звезду Добра »
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
НОД с элементами сказкотерапии
Цель: Сохранить и укрепить психическое и эмоциональное здоровье детей с помощью мультимедийного оборудования сенсорной комнаты;
- снятие психофизических и эмоциональных нагрузок;
-создание положительного эмоционального настроя;
- развитие воображения;
- совершенствовать восприятие , звук, ритм, согласованность всех движений;
- развивать внимание , расслабить детей путем релаксации;
- развить общение детей и взаимодействие друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu_dobra.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие на звезду Добра »
Цель: Сохранить и укрепить психическое и эмоциональное здоровье детей с помощью мультимедийного оборудования сенсорной комнаты;
- снятие психофизических и эмоциональных нагрузок;
-создание положительного эмоционального настроя;
- развитие воображения;
- совершенствовать восприятие , звук, ритм, согласованность всех движений;
- развивать внимание , расслабить детей путем релаксации;
- развить общение детей и взаимодействие друг с другом.
Оборудование: Оборудование сенсорной комнаты, мячики су-джок, магнитофон, игрушка ежик.
Часть занятия. | Методы и приёмы. | Содержание занятия. |
Вводная часть. | 1.Ритуал приветствия Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните болезни! Вдохните добро, выдохнитезло! Вдохните уверенность, выдохните тревожность истрах! Нам легко и приятно.
3. Визуализация «Путешествие звезду Добра » -На какой планете мы с вами живем? -Конечно наша планета — Земля. На ней существует жизнь. Возможно, где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. В ясную безлунную ночь на небе можно рассмотреть примерно 3000 звезд, и это лишь небольшая часть космоса. огромный мир космоса полон удивительных вещей. Все они составляют то, что мы называем Вселенной. Вселенная- это миллиарды и миллиарды звезд, одна из них наше Солнце, которое в отличие от других более далеких звезд, можно видеть днем и ощущать ее тепло и свет. -Хотите по путешествовать по Вселенной? - Мы отправляемся в путешествие к загадочной звезде Добра, мы исследуем эту звезду, посмотрим есть ли там жизнь. Сделайте глубокий Вдох — выдох. Крепко – крепко сожмите руки в кулаки и сильно напрягите ноги. Молодцы! А теперь расслабьте руки и ноги… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятное тепло растекается по всему нашему телу. Возьмитесь за руки и начните движение. Нам становится легко. Вдох – выдох . Мы уже перестаем чувствовать свое тело, оно легкое, невесомое. Откройте глаза вот мы на звезде Добра. 6. Ходьба по сенсорной дорожке. -Сейчас мы исследуем поверхность этой звезды. - А в этом помогут нам наши ноги. Какая она : твердая или мягкая, холодная или горячая, шершавая, колючая или гладкая и т.п. -Верно, поверхность звезды разнообразная. 7. Панно "Бесконечность" -Ребята, давайте посмотрим в телескоп и представить, что там, где-то далеко, видна наша планета. (смотрим сначала на ближний свет, а затем на дальний) - Что почувствовали ваши глаза? (напряжение) -Как вы думаете далеко или близко наша планета? -Почему вы так решили? -Наша планета Земля находится отсюда очень далеко. (огоньки удаляются) 8. «Волшебный фонтан» (пузырьковая колонна). -Ребята, давайте дальше исследуем звезду Добра, - Посмотрите, что это такое? (подходим к пузырьковой колонне)». Дети подходят к колонне, наблюдают за пузырьками. -Что вы заметили? Какие пузырьки? Одинаковые ли они по-размеру,форме? -Разбейтесь на пары. Каждая пара подойдет и обхватит этот волшебный столб руками. -Что почувствовали ваши руки? (легкую вибрацию) -Найдите внизу глазами пузырек и проводите его взглядом наверх. -Что с ним произошло? ( он расплылся и стал большой) - Давайте представим, что мы стали волшебниками и поможем поднять пузырьки вверх, но есть одно важное условие ноги в коленях не сгибать.( дети должны почувствовать как напрягаются мышцы рук при подъеме пузырьков и расслабляются в момент опускания рук вниз.) 9. Спасем ежат. (интерактивный бассейн) Ребята, посмотрите перед нами необычное озеро. -Чем оно не обычное? ( вместо воды шарики) -Смотрите, ребята кто-то сидит на берегу. (Еж) -Он тоже необычный. Чем он необычный? (красного цвета) -У ежихи случилась беда, она гуляла со своими ежатами и они упали в озеро. - спасем ежат? - Залазьте в озеро. -Исследуйте, дно озера. (Дети садятся по углам бассейна) -Ребята, ежата замерзли, давайте их погреем. Игра с мячиком су-джок Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. -Ежиха очень рада. (дети складывают мячики в коробку). -Ребята, еще раз проверьте всех ли мы спасли. - На счет 1,2,3 покиньте озеро. 10. Интерактивная панель «Разноцветная гроза» -Смотрите, ребята дождь начинается, а дождь здесь тоже необычный, давайте умоемся этим дождем. "ДОЖДИК, ЛЕЙ" -Ребята, слышите гром гремит, а можно находится во время грозы и грома улице? -Даже находясь здесь нам нужно укрыться от грома, смотрите здесь пещера. (Дети проходят в пещеру) -А в пещере необычный водопад, мы можем его почувствовать, возьмите в руки эти волшебные светящиеся волокна, можете их закручивать, заплетать в косичку и при этом загадывать желание. (Детям педагог рассказывает о назначении пещер, и их видах) (Дети проходят на полянку) -Ребята, нам здесь хорошо, спокойно, но дома нас ждут друзья, а вот проблема на чем нам возвращаться домой. (ответы детей) 11.Возвращение на облаке. - А я вам предлагаю отправиться обратно на облаке. -Располагайтесь по удобнее, закрывайте глаза. (релаксация) Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой все это: доброту, радость. Мы поделимся ими со своими друзьями, родителями на своей планете. Мы улетаем с звезды Добра. Мы летим в космосе. Звезда добра становится маленькой звездочкой, помогающей нам возвращаться обратно.. Мы перестаем чувствовать свое тело, оно легкое, невесомое. Мы подлетаем к планете Земля. Медленно опускаемся на нее. Вдох — выдох. Наше тело становится сильным. Вдох —Откройте глаза, потянитесь. -Вот мы и на нашей планете Земля. 12. Мини -ансамбль. Давайте для наших далеких друзей создадим музыку, чтобы они ее услышали и знали, что мы про них помним. 13. Песочный стол. (дети рисуют свои эмоции выражая их в смайликах, цветах каждый ребенок делится впечатлениями, что им понравилось, запомнилось) -Скажите есть ли жизнь, там далеко на звезде Добра? 14.Ритуал прощания Левая рука лежит на сердце, правая вытянутая. Давайте, тепло своего сердца передадим друг другу. 1,2,3,4,5- скоро встретимся опять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»
Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...
Нод по нравственному воспитанию во второй младшей и средней группе на тему : «Путешествие в страну « Добра» ».
Очень интересное занятие .Детям очень нравиться на занятиях играть....
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисованием "проступающий рисунок". Закреплять начальное представление детей о космосе....
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Закреплять начальное представление о космосе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Путешествие к звездам»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти-умение находить посл...
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...