Тема: «Путешествие на звезду Добра »
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

НОД с элементами сказкотерапии

Цель:  Сохранить  и укрепить  психическое  и эмоциональное здоровье  детей с помощью мультимедийного  оборудования сенсорной   комнаты;

- снятие  психофизических и эмоциональных нагрузок;

-создание положительного эмоционального настроя;

- развитие воображения;

- совершенствовать  восприятие , звук, ритм, согласованность  всех движений;

- развивать внимание , расслабить детей путем релаксации;

- развить  общение  детей и взаимодействие друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_dobra.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на звезду Добра »  

Цель:  Сохранить  и укрепить  психическое  и эмоциональное здоровье  детей с помощью мультимедийного  оборудования сенсорной   комнаты;

- снятие  психофизических и эмоциональных нагрузок;

-создание положительного эмоционального настроя;

- развитие воображения;

- совершенствовать  восприятие , звук, ритм, согласованность  всех движений;

- развивать внимание , расслабить детей путем релаксации;

- развить  общение  детей и взаимодействие друг с другом.

Оборудование: Оборудование сенсорной комнаты,  мячики су-джок, магнитофон, игрушка ежик.

Часть занятия.

Методы и приёмы.

Содержание занятия.

Вводная часть.

1.Ритуал приветствия

Сделайте глубокий вдох, выдох.                              Вдохните здоровье, выдохните болезни!         Вдохните добро, выдохнитезло!            

 Вдохните уверенность, выдохните тревожность истрах!  

Нам легко и приятно.  

                                                        

3. Визуализация «Путешествие звезду Добра »

-На какой планете мы с вами живем?

-Конечно  наша планета — Земля. На ней существует жизнь. Возможно,  где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь.

В ясную безлунную ночь на небе можно рассмотреть примерно 3000 звезд, и это лишь небольшая часть космоса. огромный мир космоса полон удивительных вещей. Все они составляют то, что мы называем Вселенной.

Вселенная- это миллиарды и миллиарды звезд, одна из них наше Солнце, которое в отличие от других более далеких звезд, можно видеть днем и ощущать ее тепло и свет.

 -Хотите по путешествовать по Вселенной?

- Мы отправляемся в путешествие к загадочной  звезде Добра, мы исследуем эту звезду, посмотрим есть ли там жизнь.

Сделайте глубокий

Вдох — выдох. Крепко – крепко сожмите руки в кулаки и сильно напрягите  ноги. Молодцы!  А теперь расслабьте руки и ноги… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятное тепло  растекается по всему нашему телу. Возьмитесь за руки и начните движение. Нам становится легко. Вдох – выдох . Мы уже перестаем   чувствовать свое тело, оно легкое, невесомое. Откройте глаза вот мы на  звезде Добра.

6. Ходьба по сенсорной дорожке.

-Сейчас мы исследуем поверхность этой звезды.

- А в этом помогут нам наши ноги. Какая она : твердая или мягкая, холодная или горячая, шершавая, колючая или гладкая и т.п.

-Верно, поверхность звезды разнообразная.

7. Панно "Бесконечность"

-Ребята, давайте посмотрим  в телескоп и представить, что там, где-то далеко, видна наша планета. (смотрим сначала  на ближний свет, а затем на дальний)

- Что почувствовали ваши глаза? (напряжение)

-Как вы думаете далеко или близко наша  планета?

-Почему вы так решили?

-Наша планета Земля находится отсюда очень далеко. (огоньки удаляются)

8. «Волшебный фонтан» (пузырьковая колонна).

-Ребята,  давайте дальше исследуем звезду Добра,

- Посмотрите, что это такое? (подходим к пузырьковой колонне)».

Дети подходят к колонне, наблюдают за пузырьками.

-Что вы заметили? Какие пузырьки? Одинаковые ли они по-размеру,форме?

-Разбейтесь на пары. Каждая пара подойдет и обхватит этот волшебный столб руками.

-Что почувствовали ваши руки? (легкую вибрацию)

-Найдите внизу глазами пузырек и проводите его взглядом наверх.

-Что с ним произошло? ( он расплылся и стал большой)

- Давайте представим, что мы стали волшебниками и  поможем поднять пузырьки вверх, но есть одно важное условие ноги в коленях не сгибать.( дети должны почувствовать как напрягаются   мышцы рук при подъеме пузырьков  и расслабляются  в момент опускания рук вниз.)

9. Спасем ежат. (интерактивный бассейн)

Ребята, посмотрите перед нами необычное озеро.

-Чем оно не обычное? ( вместо воды шарики)

-Смотрите, ребята кто-то сидит на берегу. (Еж)

-Он тоже необычный. Чем он необычный? (красного цвета)

-У ежихи  случилась беда, она гуляла со своими ежатами и они упали в озеро.

- спасем ежат?

- Залазьте в озеро.

-Исследуйте, дно озера.

(Дети садятся по углам бассейна)

 -Ребята, ежата замерзли, давайте их погреем.

Игра с мячиком су-джок

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

-Ежиха очень рада. (дети складывают мячики  в коробку).

-Ребята, еще раз проверьте всех ли мы спасли.

- На счет 1,2,3 покиньте озеро.

10. Интерактивная  панель «Разноцветная гроза»

-Смотрите, ребята дождь начинается, а дождь здесь тоже необычный, давайте умоемся этим дождем.

 "ДОЖДИК, ЛЕЙ"
 Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на и на детей,
На детей по ложке, на меня по крошке,
 Дождик лей посильней, будет травка зеленей.
Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на детей.

-Ребята, слышите гром гремит, а можно находится во время грозы и грома улице?

-Даже находясь здесь нам нужно укрыться от грома, смотрите здесь пещера.

(Дети проходят в пещеру)

-А в пещере необычный водопад, мы можем его почувствовать, возьмите в руки эти волшебные светящиеся волокна, можете их закручивать, заплетать в косичку и при этом загадывать желание.

(Детям педагог рассказывает о назначении пещер, и их видах)

(Дети проходят на полянку)

-Ребята, нам здесь хорошо, спокойно, но дома нас ждут друзья, а вот проблема на чем нам возвращаться домой. (ответы детей)

11.Возвращение на облаке.

- А я вам предлагаю отправиться обратно на облаке.

-Располагайтесь по удобнее, закрывайте глаза. (релаксация)

Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой все это: доброту, радость. Мы поделимся ими со своими друзьями, родителями на своей планете.

Мы улетаем с звезды Добра. Мы летим в космосе. Звезда добра становится маленькой звездочкой, помогающей нам возвращаться обратно..

Мы перестаем  чувствовать  свое тело, оно легкое, невесомое. Мы подлетаем к планете Земля. Медленно опускаемся на нее. Вдох — выдох. Наше тело становится сильным. Вдох —Откройте глаза, потянитесь.

-Вот мы и на нашей планете Земля.

12. Мини -ансамбль.

Давайте для наших далеких друзей создадим музыку, чтобы они ее услышали и знали, что мы про них помним.

13. Песочный стол.

(дети рисуют свои эмоции выражая их в смайликах, цветах каждый ребенок делится впечатлениями, что  им понравилось, запомнилось)

-Скажите есть ли жизнь, там далеко на звезде Добра?

14.Ритуал прощания

Левая рука лежит на сердце, правая вытянутая.

Давайте, тепло своего сердца передадим друг другу.

1,2,3,4,5- скоро встретимся опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Путешествие к звездам»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти-умение находить посл...

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение  грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...