Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Воображение»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Занятие направлено на развитие такого познавательного процесса, как воображение. В дошкольном детстве воображение занимает особое место в психическом развитии ребенка. Воображение — особенный психический процесс, выполняющий познавательную и терапевтическую функцию. Также это важный ресурс для формирования творческого мышления. Наиболее интенсивно протекает развитие воображения у детей дошкольного возраста, поскольку этот возрастной период благоприятен для становления данного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg_gr_voobrazhenie.docx | 85.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
«Путешествие в страну Воображение»
Педагог-психолог
Щур Марина Николаевна
Цель: развитие воображения, образного мышления, графических навыков, художественного вкуса.
Задачи:
- Развивать умение представлять предметы целым образом;
- Развивать воображение и образное мышление;
- Развивать умение снимать напряжение;
- Развивать моторику: мелкую и крупную.
Оборудование: бланки для графического диктанта, карточки со схематическими изображениями, но недорисованными; простой карандаш, набор цветных карандашей, магнитофон.
Ход:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение?
Дети: ответы.
Педагог-психолог: Предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным образом.
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»
Звучит спокойна музыка, дети ходят по залу. Если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руки, если два раза – коленками, если три раза – спинами.
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что такое воображение? Фантазия?
Дети: ответы.
Педагог-психолог: Молодцы! Все правильно.
Воображение – это такой процесс придумывания или додумывания чего-либо. А что вы любите придумывать?
Дети: ответы.
Педагог-психолог: Хочу вам предложить сегодня отправиться в путешествие в страну Воображение. Хотите?
Дети: Да.
Педагог-психолог: Нам нужно определить, на чем же мы отправимся в путешествие. Как вы думаете? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: ответы.
Педагог-психолог: А давайте выполним упражнение и определим, на чем поедем.
Выполняется графический диктант «Машина»
Физкультминутка «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
Педагог-психолог: Вот мы и прибыли в страну Воображение. Ребята, а как вы думаете, а что здесь может быть необычного?
Дети: ответы.
Игра «Дорисуй».
Каждый из вас получит волшебные картинки, на которых нарисованы разные загогулинки. Добавив различные линии, у вас получаться какие-то предметы.
Педагог-психолог: Что же у вас получилось?
Дети: ответы.
Педагог-психолог: Для того, чтобы немножко отвлечься, предлагаю поиграть.
Упражнение «Ухо – нос»
Цель: развитие внимания, контроль двигательной активности.
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».
Педагог-психолог: Вот и настало время отправляться в обратный путь. Предлагаю вернуться, используя другой транспорт – воздушные шарики. Сейчас каждый из вас будет надувать свой шарик до тех пор, пока не поднимется в воздух.
Психогимнастика «Воздушный шарик»
Дети делают глубокий вдох, надувая щеки, затем медленно выдыхают, «надувая шарик». Звучит спокойная музыка. Шарики поднимаются в воздух и летят, меняя направление, в зависимости от ветра. Затем медленно опускаются на землю.
Педагог-психолог: Ребята, мы прилетели обратно, в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Что понравилось больше всего?
Дети: ответы.
Ритуал прощания
Дети протягивают руки вперед, называют, что им понравилось на занятии больше всего и по очереди кладут ладошки друг на друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"
Цель:1. Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...
Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика».
Конспкт зенятия (открытое занятие)...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Любознайку».
Цель: обогащать и систематизировать знания дошкольников.Задачи:Развивать познавательную активность детей, интерес к учению, смекалку, мелкую моторику рук;Совершенствовать познавательные психические пр...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы: «Путешествие в страну Чувств»
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: 1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей. 2. Развивать ...
Конспект занятия по ПДД подготовительной к школе группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; учить практически, применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем...
Конспект занятия по математике (подготовительная к школе группа): Путешествие в страну «Математика»
Цели:Закреплять основные элементарно – математические представления; формировать умение называть геометрические фигуры, составлять из них фигуру; тренировать умение конструировать фигуры по схем...