Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Воображение»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Щур Марина Николаевна

Занятие направлено на развитие такого познавательного процесса, как воображение. В дошкольном детстве воображение занимает особое место в психическом развитии ребенка. Воображение  — особенный психический процесс, выполняющий познавательную и терапевтическую функцию. Также это важный ресурс для формирования творческого мышления. Наиболее интенсивно протекает развитие воображения у детей дошкольного возраста, поскольку этот возрастной период благоприятен для становления данного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg_gr_voobrazhenie.docx85.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы

 «Путешествие в страну Воображение»

Педагог-психолог

Щур Марина Николаевна

Цель: развитие воображения, образного мышления, графических навыков, художественного вкуса.

Задачи:

  1. Развивать умение представлять предметы целым образом;
  2. Развивать воображение и образное мышление;
  3. Развивать умение снимать напряжение;
  4. Развивать моторику: мелкую и крупную.

Оборудование: бланки для графического диктанта, карточки со схематическими изображениями, но недорисованными; простой карандаш, набор цветных карандашей, магнитофон.

Ход:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение?

Дети: ответы.

Педагог-психолог: Предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным образом.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

Звучит спокойна музыка, дети ходят по залу. Если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руки, если два раза – коленками, если три раза – спинами.

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что такое воображение? Фантазия?

Дети: ответы.

Педагог-психолог: Молодцы! Все правильно.

Воображение – это такой процесс придумывания или додумывания чего-либо. А что вы любите придумывать?

Дети: ответы.

Педагог-психолог: Хочу вам предложить сегодня отправиться в путешествие в страну Воображение. Хотите?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Нам нужно определить, на чем же мы отправимся в путешествие. Как вы думаете? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: ответы.

Педагог-психолог: А давайте выполним упражнение и определим, на чем поедем.

Выполняется графический диктант «Машина»

Физкультминутка «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)


Педагог-психолог:  Вот мы и прибыли в страну Воображение. Ребята, а как вы думаете, а что здесь может быть необычного?

Дети: ответы.

Игра  «Дорисуй».

Каждый из вас получит волшебные картинки, на которых нарисованы разные загогулинки. Добавив различные линии, у вас получаться какие-то предметы.

Педагог-психолог: Что же у вас получилось?

Дети: ответы.

Педагог-психолог: Для того, чтобы немножко отвлечься, предлагаю поиграть.

Упражнение «Ухо – нос»

Цель: развитие внимания, контроль двигательной активности.

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».

Педагог-психолог: Вот и настало время отправляться в обратный путь. Предлагаю вернуться, используя другой транспорт – воздушные шарики. Сейчас каждый из вас будет надувать свой шарик до тех пор, пока не поднимется в воздух.

Психогимнастика «Воздушный шарик»

Дети делают глубокий вдох, надувая щеки, затем медленно выдыхают, «надувая шарик». Звучит спокойная музыка. Шарики поднимаются в воздух и летят, меняя направление, в зависимости от ветра. Затем медленно опускаются на землю.

Педагог-психолог: Ребята, мы прилетели обратно, в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Что понравилось больше всего?

Дети: ответы.

Ритуал прощания

Дети протягивают руки вперед, называют, что им понравилось на занятии больше всего и по очереди кладут ладошки друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Любознайку».

Цель: обогащать и систематизировать знания дошкольников.Задачи:Развивать познавательную активность детей, интерес к учению, смекалку, мелкую моторику рук;Совершенствовать познавательные психические пр...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы: «Путешествие в страну Чувств»

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: 1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей. 2. Развивать ...

Конспект занятия по ПДД подготовительной к школе группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; учить практически, применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем...

Конспект занятия по математике (подготовительная к школе группа): Путешествие в страну «Математика»

Цели:Закреплять основные элементарно – математические представления; формировать умение называть геометрические фигуры, составлять из них фигуру; тренировать умение конструировать фигуры по схем...