Конспект занятия по ПДД подготовительной к школе группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; учить практически, применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать закреплять правила дорожного движения;
- совершенствовать диалогическую речь , интонационную выразительность речи.
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;
- развивать у детей азы дорожной грамоты.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, неперебивая его;
- формировать желания соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; учить практически, применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать закреплять правила дорожного движения;
- совершенствовать диалогическую речь , интонационную выразительность речи.
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;
- развивать у детей азы дорожной грамоты.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, неперебивая его;
- формировать желания соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря: закрепить в речи детей названия дорожных знаков.
Оборудование:
- изображение дорожных знаков;
- разрезные картинки дорожных знаков;
- макеты светофоров, круги красного, желтого, зелёного цвета.
Предварительная работа:
- беседа «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается-и разрешается»
- просмотр мультимедийной презентации «Дорожные знаки»
Ожидаемые результаты:
• Воспитать грамотного пешехода и пассажира.
• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
• Закрепление знаний о работе светофора.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет,
У дороги как маяк
Добрый друг …/дорожный знак/
Дети: Дорожный знак.
/стук в дверь, передают письмо /
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно.
«Мы жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе – Неумехе. Теперь у нас происходят аварии.
Помогите нам, пожалуйста!»
Поможем жителям страны Дорожных знаков? Спасём их от
Помехи – Неумейки?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
«Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином?»
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но посмотрите, что Помеха с делала с автобусом.
/показываю разрезанные части картинки с изображением автобуса./
Попробуйте из частей сложить целую картинку.
/дети подходят к столу и восстанавливают картинку./
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Дети: « Автобусная остановка»
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Занимаем места!
/ автобус, построенный из стульев, дети садятся в автобус.
Звучит музыка: «Весёлые путешественники»/
Вот мы и в стране Дорожных знаков! Выходим из автобуса.
Ребята, посмотрите здесь ещё один конверт. Что же в нём?
Ещё одна загадка, послушайте :
«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зелёный, жёлтый , красный?.. / Светофор/
Воспитатель: Что означают цвета светофора?
/ ответы детей/
Правильно, ребята. А теперь давайте
Поиграем: когда я вам покажу красный – вы будете стоять, если
жёлтый – будете хлопать, а зелёный – будем топать. Будьте очень
внимательны!
Молодцы,ребята вы были все внимательны и правильно выполняли приказы светофора.
Воспитатель: В стране Дорожных знаков существует дорожная азбука.
Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим.
На доске прикреплены изображения дорожных знаков, я показываю знак,
а вы называете его и читаете про него стихотворение.
Можно встретить знак такой:
« Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно!
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети!» ОСТОРОЖНО ДЕТИ,
«На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом и стадион ». «РЕМОНТ ДОРОГИ»
«Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
« Не мелькайте быстро спицы,
Не спеши велосипед.
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет!» «ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ ЗАПРЕЩЕНО»
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения!
Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете ,
чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.
А теперь нас ждёт следующее задание от Помехи-Неумехи.
/стоят две магнитные доски на них перепутанные ,разрезанные запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено» и «Движение на велосипедах запрещено»/
Воспитатель: Ребята, вы должны исправить ошибку в этих знаках .Вам нужно разделиться на две команды и собрать свой знак ,рассказать о нём
/ Дети выполняют задание./
Воспитатель: Молодцы, ребята ! А сейчас мы переходим к следующему
заданию. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов
и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя
делать на дороге.
« На пути ребят – дорога,
Светофора рядом нет!
Знак дорожный даст совет,
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!»
/Каждый ребёнок получает разрезанный на части знак .Дети начинают
собирать свой знак. Когда все знаки собраны. Когда все знаки собраны,
дети называют свой знак и объясняют для чего они нужны./
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения!
Надеюсь и правила дорожного движения будете соблюдать,
чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе "Путешествию в страну дорожных знаков"
На физкультурном занятии можно закрепить знания правил дорожного движения....
Сценарий музыкального развлечения в подготовительной к школе группе « Путешествие в страну дорожных знаков»
Целью данного развлечения: систематизировать имеющиеся знвния, повторить материал по ПДД, вызвать интерес у детей....
Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект НОД с детьми по ПДД в подготовительной к школе группе. С применением технологии "Агитбригада"....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе. С применением технологии "Агитбригада"....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Воображение»
Занятие направлено на развитие такого познавательного процесса, как воображение. В дошкольном детстве воображение занимает особое место в психическом развитии ребенка. Воображение — особен...
Конспект занятия по математике (подготовительная к школе группа): Путешествие в страну «Математика»
Цели:Закреплять основные элементарно – математические представления; формировать умение называть геометрические фигуры, составлять из них фигуру; тренировать умение конструировать фигуры по схем...