Игра – беседа
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"
Игра – беседа
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Подготовила и провела педагог-психолог:
Пинигина Анастасия Владимировна
г. Бердск 2022г.
Цель: побуждать ориентироваться в нравственных ситуациях, правильно находить выход из них через понятия «хорошо» и «плохо»
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
- Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
- Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Оборудование: игрушка медведя.
Ход занятия.
Педагог: Дети, сегодня к нам в гости пришёл Мишка-Шалунишка. Он хочет узнать, что такое хорошо и что такое плохо.
Мишка: Здравствуйте, дети. Как мне скучно одному, не пойму я, почему? Не хотят дружить никак, что я делаю не так?
В теремочек я пришёл,
Постучал в дверь кулаком,
До чего я достучал –
Теремочек затрещал.
Педагог: Дети, что нехорошо сделал Мишка, как нужно вести себя, когда ты идёшь в гости? Ответы детей
Мишка:
В гости Машенька пришла,
Всю избушку прибрала.
Захотелось ей домой –
Грозно топнул я ногой.
Педагог: А сейчас Мишка правильно поступил? Ответы детей
Мишка:
Я пришёл поесть малинки
И увидел там корзинки.
Я так громко закричал,
Всех детишек испугал.
Педагог: Что же опять Мишка сделал не так? Ответы детей
Педагог: Давайте мы мишку научим, как нужно вести себя по отношению к другим, и что такое хорошо, и что такое плохо?
Дидактическая игра «Солнышки и тучки»
Правила игры:
Если это хорошо, то мы показываем «солнышко» (Улыбка, ручки вверх, пальчики в стороны). Если это плохо, то «тучка» (Нахмуренное личико, вверх кулачки).
- Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
- Я люблю свою лошадку, причешу ей шорстку гладко.
- Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.
- У меня живет козлёнок, я сама его пасу, рано утром в сад зеленый я козлёнка отнесу.
- Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.
- Ты меня знаешь, я храбрый щенок
- Появится кошка, собью ее с ног
Педагог: Мишка, как ты думаешь, правильно дети отвечали? (Несколько адресных слов героя об ответах детей)
Словесная игра «Вежливые слова»
Педагог: Давайте напомним Мишке, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Педагог: Как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Педагог: Как можно пожелать что -то приятное? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).
Педагог: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Педагог: Когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).
Педагог: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Педагог: Видишь, Мишка, какие ребята молодцы, все вежливые слова вспомнили.
Педагог: Сейчас мы вместе с Мишкой поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».
Дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа и улыбаются ему. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
Педагог: Мишка, помогли тебе нашли дети разобраться, как нужно делать и как не стоит? Тебе теперь стало понятно, что такое хорошо и что такое плохо?
Мишка: Да, большое спасибо, дети, вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Вы настоящие друзья!
Педагог: В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее, и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой. Давайте построим «Пирамиду дружбы». (Дети накладывают руки друг на друга).
Список литературы:
- Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 160 стр.
- Алямовская В.Г. и др. Беседы о поведении ребенка за столом. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 стр.
- Маяковский В. Что такое хорошо, что такое плохо.
Что такое хорошо и что такое плохо: Стихи, сказки, рассказы. – М.: Дрофа-Плюс, 2008. – 224 стр.
- Беседы на этические темы // Дошкольное воспитание. 2008. №4.
Иванова Н., Касухина Н. Воспитание добрых чувств // Дощкольное воспитание. 2009. №2.
- Смирнова С., Витюк М. Вежливость – первая и самая приятная добродетель // Дошкольное воспитание. 2004. №3.
Юдина Н. Уроки вежливости // Дошкольное воспитание. 2008. №4.
Интернет источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - беседа "Бабушкина шкатулка"
Образовательная область "Безопасность"...
Игра-беседа "Что такое электричество?"
Цель: развивать интерес к окружающей среде....
Игра-беседа "Почему нельзя дразниться"
Игра-беседа "Почему нельзя дразниться"...
Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию
Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию: «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»«Волшебный цветок»«Дом добрых дел»«Давайте говорить друг другу комплименты»«Пожелания»«Благородные ...
Игра – беседа « Съедобные и ядовитые растения »
Дети отправляются в гости к Старичку-Лесовичку,который учит внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые,соблюдать осторожность.На лесной полянке ребята по...
Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...
Игра-беседа "Кого мы называем примерным пешеходом". Изготовление книжки-самоделки "Опасные предметы на дороге".
Закрепить знание детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного...