Игра-беседа "Что такое электричество?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: развивать интерес к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_elektrichestvo.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 пгт Даровской Кировской области Непосредственная образовательная деятельность «Что такое электричество?» Разработала: воспитатель Груздева С.Я. 1 квалификационная категория 2013 |
Игра-беседа: «Что такое электричество?»
Цель: развивать интерес к окружающей среде.
Задачи:
- Образовательная: познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток», сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молний.
- Развивающая: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий.
Оборудование: мешочек-сюрприз; картинки с электроприборами; иллюстрации с последовательным объяснением такого явления в природе, как молния; простые карандаши (или палочки); кусочки меха; полоски бумаги.
Предварительная работа: игры на классификацию предметов, рассматривание иллюстраций – предметы помощники человека.
Ход:
Появление мешочка – секрет (привлечь внимание детей)
Постепенное рассматривание картинок из мешочка.
Как называются эти предметы (электроприборы)
Какую пользу приносят человеку (облегчают жизнь)
Отгадайте загадки:
Стоит красивый сундучок
Его не тронешь – он молчок
Но стоит кнопочку нажать,
Он будет петь, а ты плясать (магнитофон)
В полотняной стране по реке простыне
Плывет пароход, то взад, то вперед,
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать (утюг)
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди …. (феном)
Пыхтел, сопел
Нам песни пел
И шёлк – вскипел (электрочайник)
Как работают электроприборы (от электричества)?
Где живет электричество (в проводах)?
Да, живет электричество в проводах, в подвешенных высоких мачтах, в комнатной электропроводке, в карманном фонарике.
Человек «поймал» электричество и заставил работать на себя.
Что нужно, чтобы заработал, например, утюг, или телевизор (включить в розетку)?
Стихотворение «Ток»
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиры нам,
Чтоб работали приборы
Холодильник, телевизор, кофемолка, пылесос
Ток энергию принес.
Электричество в проводах, приручено человеком (человек им управляет – ручное). А еще в природе есть дикое электричество, оно живет само по себе, везде.
Электричество можно представить в виде желтых головастиков. Оно везде. Когда кругом спокойно оно спит, как ни в чем не бывало – в людях, земле, в траве, в камнях и даже в старом башмачке (показ иллюстрации № 1).
Электричество везде. В тучах, горах, в деревьях. Его не видно, но оно повсюду (показ иллюстрации № 2).
Электричество находится в спокойном состоянии. Но вот налетает ветер. Как только начнет ветер гонять тучи, то приближается гроза. Головастики начинают страшно сердиться. Они начинают бегать, искать друг друга и собираются вместе в тучке, в дереве и т.д. (показ иллюстрации № 3).
А когда они видят, что их собралось много, тут они начинают действовать, их собралось много в этой туче (показ иллюстрации № 4).
Вот они собрались в одной туче и хотят на кого-нибудь напасть. Головастики выбрали гору и полетели на нее. Сверкает молния. Молния – это и есть электричество.
Электрическая искра (показ иллюстрации № 5).
И вот вроде молния сверкнула, кажется, что гроза собирается отступить, но головастики снова хотят наброситься друг на друга, головастики и 2-х тучек. (показ иллюстрации № 6).
Трах! И молния большая электрическая искра полетела между тучами. Головастики из большой тучи бросились в меньшую (показ иллюстрации № 7).
А потом молния сверкает одна за другой. Это электричество перескакивало из одной тучки в другую или третью, или в землю.
Трах! Трах! Вот так и идет гроза (показ иллюстрации № 8).
Молния ударяет в высокие предметы (показ иллюстрации № 9).
Это страшное электричество.
Когда идет гроза, не нужно ставить под высокие деревья.
Дома не включать электрические приборы, без разрешения и без присмотра родителей. Играть около электроприборов тоже нельзя.
Электрический ток быстро бежит по проводам, использовать его нужно разумно. Физкультминутка. Дети встают в круг, передают быстро мячик друг другу (изображают электроток).
«Правило»
Электричество помощник
Только для умных.
Глупых же оно ударит за плохое дело
Помни взрослый и малыш,
Не балуй с огнем,
С проводами не шути,
Чтоб так послушным был
Нужно быть внимательным,
И тогда на свете все будет замечательно.
Помни: если пользоваться электричеством неправильно, то он принесет много вреда.
А есть еще доброе электричество.
Оно повсюду, вы даже часто видаете его.
Например: когда снимаете одежду, слышится треск – (это и есть ток), когда гладите кошку, летят искры – (это и есть ток).
Сейчас попробуем получить электричество. Опыт с наэлектризованной палочкой (полосок бумаги касается полочка, натертая кусочком меха. Полоски приклеиваются к палочке.
Вывод – электрические заряды притягивают друг к другу.
Дети заканчивают опыт. Положительное завершение занятия. Много интересного об электричестве можно будет узнать в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...