Игра - беседа "Бабушкина шкатулка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель:
Безопасность: Формировать представления детей об острых предметах и правилах обращения с ними.
Здоровье: Укреплять своды стоп во время ходьбы по ограниченной поверхности, упражнять в умении правильно дышать (делая глубокий вдох носом, выдох ртом).
Физическая культура: Упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности, змейкой, перешагивая пенёчки.
Познание: Закрепить отношения групп предметов по размеру (шире – уже); отчетливые представления о предметах одежды и обуви.
Коммуникация: Закреплять умения слушать рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. Вырабатывать умение рассказывать стихотворение с использованием жестов, мимики. Развивать память, внимание.
Социализация: Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.
Художественное творчество: Закреплять умение передавать характерные детали предметов, используя имеющиеся технические навыки.
Музыка: Развивать слуховое восприятие музыкальных произведений.
Активизация словаря: шкатулка, спицы, булавки, крючок, ножницы.
Предварительная работа. Заучивание стихотворения «Дом в порядке содержи», дидактическая игра «Основы безопасности в доме», чтение «Истории вещей».
Оборудование: игрушки Степашка, Зайчиха, шкатулка с клубочками, спицами, иголками, картинки или предметы (нож, вилка, ножницы, спицы, булавки ,гвоздь ,мячик, скакалка ,кукла ,кубик ,книга) ,ёлки ,пенёчки, аудиозапись СD-диск «Звуковое сопровождение к занятиям «Добро пожаловать в экологию»
Ход:
В группе появляется Степашка, здоровается с детьми и приглашает их к своей бабушке Зайчихе. Рассказывает детям, что видел у неё много интересных вещей: красивые вышитые полотенца, фотографии, статуэтки и резную деревянную шкатулку.
Воспитатель: «Ребята, одевайте скорее брюки, кофты, шапки, куртки, сапоги (имитация движений). А теперь вместе со Степашкой пойдём к бабушке Зайчихе »
Дети под музыкальное сопровождение идут «по лесу»: по узкой тропинке – приставляя пятку к носку другой ноги; перешагивают пенёчки – с высоким подниманием колена; между ёлок – ходьба змейкой. Подходят к домику.
Дети со Степашкой входят в дом, он показывает им шкатулку, открывает её, берёт из шкатулки предмет и вскрикивает, плачет.
В этот момент появляется бабушка Зайчиха, жалеет внука, предлагает детям подуть на ранку: дети делают глубокий вдох, при выдохе складывают губы трубочкой и выполняют выдох на ранку.
Воспитатель: послушайте, пожалуйста, сказку о принцессе Иголочке.
Сказка о принцессе Иголочке.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая ,на головке – ушко, сзади – длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили её родственники: королева Спица с сестрой, король Крючок, граф Ножницы и графини Катушки – весёлые подружки принцессы Иголочки.
Дворец был великолепен, светлые залы устланы мягкими коврам, на окошках – тонкие кружевные занавески. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а её преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей острой повелительницы. Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от её колючего нрава.
Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронный зал вошли гости - маленькие Ручки. «Как так, без доклада, без приглашения?» - вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли – это были Умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили на трон – специальную подушечку – игольницу. Ножницам, Спицам, Крючку и даже подружкам Катушкам тоже нашлись почетные места. (Фисенко М.А.)
-Какая была принцесса Иголочка?
-Кто жил во дворце вместе с ней?
-Кто пришел к ним в гости?
-Что они сделали? Почему Иголочка постоянно кололась?
-Как вы думаете, где поселились герои сказки?
Дети рассказывают Степашке стихотворение «Дом в порядке содержи»:
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
Иглы, гвозди и булавки
Ты в порядке содержи.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Опасное – неопасное». Дети и воспитатель встают в круг. Взрослый показывает предмет или картинку, если он острый (опасный) – дети приседают, если не опасный – хлопают в ладоши.
Зайчиха загадывает ребятам и Степашке загадки о спице, ножницах, игле.
Я тонка и длиннолица,
Угадали, кто я? (спица)
Смотрите, мы раскрыли пасть –
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части (ножницы)
Всех на свете обшивает
Что сошьёт – не надевает (иголка)
Воспитатель:
-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Спасибо тебе, Зайчиха, за интересную сказку. А чтобы твой внук Степашка запомнил острые предметы и правила обращения с ними, мы с ребятами нарисуем их и отправим рисунки вам в лес.
Дети прощаются и так же «по лесу» возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Математическая шкатулка" для формирования у дошкольников элементарных математических представлений
Игра рассчитана для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Математическая шкатулка может быть полезна воспитателям, а так же родителям для группового и индивидуального обучения детей э...
Конспект НОД в первой младшей группе. Диагностическая игра «Волшебная шкатулка»
Развитие внимания,,наблюдательности. Выявление у детей умения различать и называть форму геометрических фигур,сравнивать предметы по величине, цвету.Различать понятия "один" - &q...
Методическая разработка занятия по сценической речи, с использованием игровых технологий "Играем со шкатулкой"
Данная методическая разработка будет полезна как педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, так и родителям детей дошкольного возраста....
Методическая разработка занятия по сценической речи, с использованием игровых технологий "Играем со шкатулкой"
Данная методическая разработка будет полезна как педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, так и родителям детей дошкольного возраста....
Музыкально- познавательная игра "Музыкальная шкатулка" для старшего дошкольного возраста
Материал предназначен для музыкальных руководителей....
Квест-игра "Малахитовая шкатулка"
Квест-игра по сказам П. П. Бажова "Малахитовая шкатулка" для обучающихся подготовительной к школе группы....
Интерактивная игра " Музыкальная шкатулка"
Интерактивная игра " Музыкальная шкатулка" для детей дошкольного возраста. Игра поможет детям наглядно познакомиться с основными эмоциями передаваемыми при помощи музыки....