Игра – беседа « Съедобные и ядовитые растения »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дети отправляются в гости к Старичку-Лесовичку,который учит внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые,соблюдать осторожность.На лесной полянке ребята показали игру-драматизацию "Осторожно-ядовито!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-beseda_sedobnye_i_yadovitye_rasteniya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – беседа « Съедобные и ядовитые растения »
Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; закрепить умение различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.
Ход игры.
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребятишки! Пришёл я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? Ну, тогда берите корзинки – и в путь, поедем на автобусе.
Мы с вами приехали на станцию Загадкино. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.
Растут в лесу сестрички – рыжие….(лисички).
Я в красной шапочке расту под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту, зовусь я ….(подосиновик).
Серенькие шапочки, рябенькие ножки,
Под берёзкой растут….(подберёзовики).
Из – под ёлок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел,
Новую, нарядную, цветом шоколадную. (белый гриб)
Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?
Ножка белая, прямая, шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки, беленькие конопушки.
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый….(мухомор).
В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растёт их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это - ….(поганки).
Съедобные грибы мы соберём, а ядовитые оставим в лесу. Но запомните, ребята: грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в моём лесу нужны. А кто в лесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.
Игра «Собери грибы в корзинку»
Старичок – Лесовичок. Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть ( ответы детей). Сбор грибов – занятие увлекательное, но таящее большой риск. Много людей каждый год попадает в больницы из – за отравления грибами, иногда бывают даже смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте ещё раз хорошо запомним ядовитые грибы. (рассматривают картинки).
Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в огороде, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в огороде, даже если они съедобные, опасны, потому что содержат много вредных веществ. Поэтому, встретив грибы в огороде, растопчите его или покажите взрослым. Учите младших братьев и сестёр этим правилам. В моём лесу растут не только грибы, но и ягоды. Какие вы знаете лесные ягоды? В ягодах много витаминов и других полезных веществ. Врачи уверены: чем больше человек ест ягод, тем меньше он болеет.
Но будьте осторожны – в лесу есть и ядовитые ягоды. Какие вы знаете? (Называют и показывают ядовитые ягоды).
Игра «Четвёртый лишний»
Если случилось, что ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «скорую помощь». Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку.
А сейчас присаживайтесь на полянку и посмотрим спектакль, который называется «Осторожно, ядовито!»
Зайка: Куда это вы торопитесь, зверята?
Лисёнок: На полянку, где растут заячьи уши!
Зайка: Ка-а-к? Разве могут в лесу расти мои уши?
Лисёнок: Лес – это сказка, в нём можно встретить что угодно.
Зайка поскакал за зверями.
Лисёнок: Стойте, друзья! Вот и заячьи уши!
Зайка: Ха-ха-ха! Разве это уши? Это самый настоящий лесной ландыш!
Медвежонок: Но его ещё называют заячьими ушами. Посмотри, у каждого растения по два длинных листа, как твои уши. Белые цветки похожи на фонарики.
Старичок –Лесовичок: Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую полянку. Но вместо цветков на стебельках у ландыша висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.
Лисёнок: Зачем ты их трогаешь? Брось! Ягоды ландыша ядовиты, ими можно отравиться.
Медвежонок: Пусть лучше опадут, из них вырастут новые ландыши.
Старичок – Лесовичок: Ребята, давайте заглянем в Красную книгу и найдём среди растений ландыш. Почему оно занесено в эту книгу?
Дети: Это растение исчезает и его надо охранять.
Старичок – Лесовичок: А как мы можем охранять ландыш?
Дети: Не рвать букеты, любоваться ими в лесу.
Старичок – Лесовичок: Ребята, вы узнали, что в лесу даже самые красивые растения и ягоды могут быть ядовитыми. Надо об этом помнить. Послушайте, о чём дальше говорили звери на полянке.
Лисёнок: Зайка, а ты видел, как интересно растёт вороний глаз?
Ворона: Ка-ар-р! Лисёнок, ты думаешь, что мои глаза растут? Они у меня уже несколько лет одинаковые!
Лисёнок: Нет ваш глаз не растёт, тётушка Ворона, а растение такое -вороний глаз. Пойдёмте покажу. ( Герои направляются в глубь леса. Лисёнок показывает на растение)
Ворона: Кар! Это растение и правда похоже на мои чёрные глаза!
Медвежонок: Растение красивое, но очень ядовитое. Ни стебли, ни листья, ни ягоды есть нельзя.
Старичок – Лесовичок: Ребята, вам понравилось в лесу отдыхать? Я вам дам баночку варенья из лесных ягод. Приедете в детский сад и попробуете. Но пора и домой возвращаться. Занимайте свои места поедем обратно.
Учитель-дефектолог Тихонова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Четвертый лишний" (съедобные и ядовитые грибы)
Дидактическая игра создана для детей старшего дошкольного возраста. В которой дети не только познают, закрепляют названия съедобных и ядовитых грибов Севера, но и учаться действовать компьютерной мышк...
Презентация"Съедобные ягоды и ядовитые растения"
Расширить и закрепить знания детей о съедобных ягодах и ядовитых растениях...
Игра-беседа для детей средней группы «Съедобные и ядовитые растения»
Задачи:Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые.Закрепить умение различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые привод...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Съедобные и ядовитые растения»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, п...
Мастер-класс "Съедобные ягоды и ядовитые растения"
Уточнить представление о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания. Выяснить где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве); ...
Конспект игры-беседы «Съедобные и ядовитые растения»
Задачи:Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать,что среди них могут быть ядовитые.Закрепить умение различать грибы и ягоды по картинкам и тем призна...
НОД «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Конспект занятия «Съедобные ягоды и ядовитые растения» (Безопасность. Подготовительная группа)...