Тренинг для педагогов "Тайна имени"
материал по психологии

Цель тренинга: формирование изненных ценностей, принятие своего "Я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_tayna_imeni.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов «Тайна имени».

Цель: формирование жизненных ценностей, принятие своего «Я».

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для работы группы, сплочение коллектива
  2. Обучение активному стилю общения, методам передачи и приема обратной связи.
  3. Гармонизация отношений.
  4. Развитие креативности воспитателей с помощью различных методик и техник

План:

  1. Вступление
  2. Мини-лекция «Тайна имени»
  3. «Что означает мое имя». Обмен мнением.
  4. Практическая часть «Мой герб». Закрепление.
  5. Интеграция.
  6. Резюмироване.

  1. Вступление.

Знаете ли вы тайну своего имени? (Обмен репликами и мнениями.)

Каждому человеку при рождении родители дают имя, даже не думая о том, что оно должно быть волшебным. Но, тем не менее, оно таковым является. Давайте поговорим об этом подробнее.

Известно, что на протяжении всей жизни, человека ведут некие силы, которые заложены в первом звуке его имени. Эти силы помогают преодолевать трудности и распознавать источники радости, вдохновения, мудрости. Эти силы — двигатель человеческого роста. То есть в первом звуке нашего имени сокрыта огромная волшебная сила.

Но в то же время в первом звуке имени сокрыты также и те силы, которые при неумелом обращении с ними, а порой и невнимании к ним могут разрушить волшебство. Однако принятие этих сил, особое внимание к ним позволяют приобрести особенную силу. Таким образом, первая буква нашего имени, с одной стороны, скрывает волшебную силу, но, с другой стороны, предупреждает нас о тех качествах нашего характера, которые могут волшебство разрушить.

Например, одного восточного принца звали Джумбер. Стремясь осознать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука — «д» и понял, что его ведут по жизни Доброта и Доблесть, Дерзание и Долг. А требуют особого внимания и внутренней работы — Дерзость, Драчливость и Дурь.

  1. «Что означает мое имя». Обмен мнением.

Давайте поразмышляем над тайной первого звука наших имен. Что нас ведет по жизни? Какие качества позволяют творить волшебное. И что требует нашего особого внимания? Например: «Я — Михаил, и мне приходит на помощь Мудрость и Мужество. А помнить я должен о том, что частенько бываю Мелочным и Мягкотелым». Или: «Я — Игорь. Мне помогают такие силы, как Искренность и Ироничность. Мешает мне зачастую, Инертность и Импульсивность». Пожалуйста, у вас есть время, чтобы понять смысл, скрытый в первой букве вашего имени.

(На это задание отводится 3 минуты, по истечении которых участники рассказывают о своих находках.)

Далее ведущий продолжает:

- Имя — это не простое сочетание звуков. В нем каждый звук, каждая буква находятся на своем особом месте, ибо они образуют нечто целое, неповторимое и ценное. Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени. Вот как это сделал в далекие времена уже знакомый нам принц Джумбер:

«Я — Джумбер.

Я — носитель гордого и светлого имени. Его дали мне при рождении, наградив меня

Добротой,

Жизненной силой,

Умом,

Мужеством,

Богатством,

Естественностью, единством с природой,

Радостью.

Мое имя ведет меня по жизненному пути, позволяет

Достойно принимать

Жизненные уроки,

Учит быть спокойным и

Мудрым перед болезнями и войнами,

Беречь свои силы для новых дел и начинаний,

Ежедневно приумножать духовные богатства,

Рисковать обдуманно и безмятежно!

Воистину, я — обладатель величественного имени!»

Итак, — продолжает ведущий, — какими достоинствами наградило вас ваше имя? Напишите, пожалуйста. (Все участники обменяются своими открытиями. )

- Теперь пришло время нам придумать себе тайное имя, которое поможет осуществлять задуманное. Когда-то принц Джумбер взял себе имя Джумбер — Первооткрыватель! Надо сказать, что он искренне верил в силу своего волшебного имени, а легенды говорят, что он открыл немало новых земель, издал множество новых мудрых законов и даже стал законодателем моды.

- Подумайте о том, чего бы вы хотели в жизни достичь, и придумайте в соответствии с этим себе тайное волшебное имя. Вы можете его не говорить. Главное — придумайте.

4. Практическая часть «Мой герб». Закрепление.

 Итак, ваше волшебное имя должно вам помочь достигать желаемого, а может быть, и того, чему вы готовы посвятить свою жизнь. Мудрецы называют это ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ человека.

Древние мудрецы, осознавая и веря в свое предназначение, придумывали себе тайное имя и находили символы, которые помогали им достичь цели. Они рисовали эти символы на щитах и вешали над воротами своих замков. Через много столетий так стали делать и рыцари, называя щиты с изображением символов «гербами».

Наверное, — продолжает ведущий, — пришло время нам придумать те символы, которые будут отражать сущность вашего тайного имени и вести вас по жизни.

 (Ведущий раздает участникам одноразовые бумажные тарелочки, цветные карандаши, мелки или фломастеры.)

—        Найдите символы: животных, растения, предметы, светила (солнце, луна), отражающие сущность вашего тайного волшебного имени, быть может, ваше предназначение, силу вашего рода. Впишите их в круг, свяжите и украсьте их различными элементами так, чтобы получился  ваш собственный волшебный герб. (На создание гербов отводится 10-15 минут.)

(Далее ведущий предлагает играющим сесть в круг, держа в руках свои работы).

—        Мы держим в руках, — говорит ведущий, могучие средства защиты, источники силы и вдохновения - ваши гербы. В этих гербах отражены высота устремлений и жизненно важные ценности.

Возьмите, пожалуйста, ваш герб в правую руку. Поднимите ее вперед и вверх так, чтобы герб оказался перед вашими глазами на расстоянии вытянутой руки. Рассмотрите его еще раз очень внимательно. Полюбуйтесь его красотой, ощутите его могущество.

—        А теперь передайте его своему соседу справа. В ваших руках герб соратника. Какой он интересный! Сколько таит в себе силы, мудрости, ожиданий, надежд! Вглядитесь в этот герб. Что-то есть в нем общее и с вашим гербом.

(Играющие передают по кругу свои гербы и рассматривают работы соратников. Когда гербы, пройдя круг, вернутся в руки хозяев, ведущий может предложить рассказать о своих гербах.)

5. Интеграция

—        Какие чувства испытывали вы, постигая тайны своего имени?

Легко ли было придумать себе тайное имя? Что нового удалось узнать о себе и о других, постигая тайны имени?

Как может помочь герб в реальной жизни?

6. Резюмирование

—        Дорогие друзья, сегодня нам открылась тайна нашего имени. Будем помнить и о силе волшебства, скрывающейся в первой букве, и о тех своих качествах, которые могут волшебство разрушить. Настоящие волшебники стараются «работать над собой». Для этого они придумывают себе тайные имена. Сегодня мы тоже взяли себе тайное имя и даже создали свой волшебный герб. Что мы забираем с собой из нашего путешествия? Наверное, каждый — что-то свое. Но что? Пожалуйста, подумайте над этим.

Литература: Развивающая сказкотерапия. Под ред. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2006. – 168 с. (стр.69-75).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...

ЗАВОД ИМЕНИ КОЛЮЩЕНКО: НЕСКОЛЬКО ИМЕН, ОДНА ИСТОРИЯ

Старейшее промышленное предприятие Челябинска – бывший завод имени Колющенко – известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Тяжелая строительная и дорожная техника, разработан...

Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина

Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина. Занятие провели в рамках фестиваля "Родной язык - душа ...