Тренинг для педагогов "Тайна имени"
материал по психологии
Цель тренинга: формирование изненных ценностей, принятие своего "Я"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_tayna_imeni.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов «Тайна имени».
Цель: формирование жизненных ценностей, принятие своего «Я».
Задачи:
- Создание благоприятных условий для работы группы, сплочение коллектива
- Обучение активному стилю общения, методам передачи и приема обратной связи.
- Гармонизация отношений.
- Развитие креативности воспитателей с помощью различных методик и техник
План:
- Вступление
- Мини-лекция «Тайна имени»
- «Что означает мое имя». Обмен мнением.
- Практическая часть «Мой герб». Закрепление.
- Интеграция.
- Резюмироване.
- Вступление.
Знаете ли вы тайну своего имени? (Обмен репликами и мнениями.)
Каждому человеку при рождении родители дают имя, даже не думая о том, что оно должно быть волшебным. Но, тем не менее, оно таковым является. Давайте поговорим об этом подробнее.
Известно, что на протяжении всей жизни, человека ведут некие силы, которые заложены в первом звуке его имени. Эти силы помогают преодолевать трудности и распознавать источники радости, вдохновения, мудрости. Эти силы — двигатель человеческого роста. То есть в первом звуке нашего имени сокрыта огромная волшебная сила.
Но в то же время в первом звуке имени сокрыты также и те силы, которые при неумелом обращении с ними, а порой и невнимании к ним могут разрушить волшебство. Однако принятие этих сил, особое внимание к ним позволяют приобрести особенную силу. Таким образом, первая буква нашего имени, с одной стороны, скрывает волшебную силу, но, с другой стороны, предупреждает нас о тех качествах нашего характера, которые могут волшебство разрушить.
Например, одного восточного принца звали Джумбер. Стремясь осознать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука — «д» и понял, что его ведут по жизни Доброта и Доблесть, Дерзание и Долг. А требуют особого внимания и внутренней работы — Дерзость, Драчливость и Дурь.
- «Что означает мое имя». Обмен мнением.
Давайте поразмышляем над тайной первого звука наших имен. Что нас ведет по жизни? Какие качества позволяют творить волшебное. И что требует нашего особого внимания? Например: «Я — Михаил, и мне приходит на помощь Мудрость и Мужество. А помнить я должен о том, что частенько бываю Мелочным и Мягкотелым». Или: «Я — Игорь. Мне помогают такие силы, как Искренность и Ироничность. Мешает мне зачастую, Инертность и Импульсивность». Пожалуйста, у вас есть время, чтобы понять смысл, скрытый в первой букве вашего имени.
(На это задание отводится 3 минуты, по истечении которых участники рассказывают о своих находках.)
Далее ведущий продолжает:
- Имя — это не простое сочетание звуков. В нем каждый звук, каждая буква находятся на своем особом месте, ибо они образуют нечто целое, неповторимое и ценное. Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени. Вот как это сделал в далекие времена уже знакомый нам принц Джумбер:
«Я — Джумбер.
Я — носитель гордого и светлого имени. Его дали мне при рождении, наградив меня
Добротой,
Жизненной силой,
Умом,
Мужеством,
Богатством,
Естественностью, единством с природой,
Радостью.
Мое имя ведет меня по жизненному пути, позволяет
Достойно принимать
Жизненные уроки,
Учит быть спокойным и
Мудрым перед болезнями и войнами,
Беречь свои силы для новых дел и начинаний,
Ежедневно приумножать духовные богатства,
Рисковать обдуманно и безмятежно!
Воистину, я — обладатель величественного имени!»
Итак, — продолжает ведущий, — какими достоинствами наградило вас ваше имя? Напишите, пожалуйста. (Все участники обменяются своими открытиями. )
- Теперь пришло время нам придумать себе тайное имя, которое поможет осуществлять задуманное. Когда-то принц Джумбер взял себе имя Джумбер — Первооткрыватель! Надо сказать, что он искренне верил в силу своего волшебного имени, а легенды говорят, что он открыл немало новых земель, издал множество новых мудрых законов и даже стал законодателем моды.
- Подумайте о том, чего бы вы хотели в жизни достичь, и придумайте в соответствии с этим себе тайное волшебное имя. Вы можете его не говорить. Главное — придумайте.
4. Практическая часть «Мой герб». Закрепление.
Итак, ваше волшебное имя должно вам помочь достигать желаемого, а может быть, и того, чему вы готовы посвятить свою жизнь. Мудрецы называют это ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ человека.
Древние мудрецы, осознавая и веря в свое предназначение, придумывали себе тайное имя и находили символы, которые помогали им достичь цели. Они рисовали эти символы на щитах и вешали над воротами своих замков. Через много столетий так стали делать и рыцари, называя щиты с изображением символов «гербами».
Наверное, — продолжает ведущий, — пришло время нам придумать те символы, которые будут отражать сущность вашего тайного имени и вести вас по жизни.
(Ведущий раздает участникам одноразовые бумажные тарелочки, цветные карандаши, мелки или фломастеры.)
— Найдите символы: животных, растения, предметы, светила (солнце, луна), отражающие сущность вашего тайного волшебного имени, быть может, ваше предназначение, силу вашего рода. Впишите их в круг, свяжите и украсьте их различными элементами так, чтобы получился ваш собственный волшебный герб. (На создание гербов отводится 10-15 минут.)
(Далее ведущий предлагает играющим сесть в круг, держа в руках свои работы).
— Мы держим в руках, — говорит ведущий, могучие средства защиты, источники силы и вдохновения - ваши гербы. В этих гербах отражены высота устремлений и жизненно важные ценности.
Возьмите, пожалуйста, ваш герб в правую руку. Поднимите ее вперед и вверх так, чтобы герб оказался перед вашими глазами на расстоянии вытянутой руки. Рассмотрите его еще раз очень внимательно. Полюбуйтесь его красотой, ощутите его могущество.
— А теперь передайте его своему соседу справа. В ваших руках герб соратника. Какой он интересный! Сколько таит в себе силы, мудрости, ожиданий, надежд! Вглядитесь в этот герб. Что-то есть в нем общее и с вашим гербом.
(Играющие передают по кругу свои гербы и рассматривают работы соратников. Когда гербы, пройдя круг, вернутся в руки хозяев, ведущий может предложить рассказать о своих гербах.)
5. Интеграция
— Какие чувства испытывали вы, постигая тайны своего имени?
Легко ли было придумать себе тайное имя? Что нового удалось узнать о себе и о других, постигая тайны имени?
Как может помочь герб в реальной жизни?
6. Резюмирование
— Дорогие друзья, сегодня нам открылась тайна нашего имени. Будем помнить и о силе волшебства, скрывающейся в первой букве, и о тех своих качествах, которые могут волшебство разрушить. Настоящие волшебники стараются «работать над собой». Для этого они придумывают себе тайные имена. Сегодня мы тоже взяли себе тайное имя и даже создали свой волшебный герб. Что мы забираем с собой из нашего путешествия? Наверное, каждый — что-то свое. Но что? Пожалуйста, подумайте над этим.
Литература: Развивающая сказкотерапия. Под ред. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2006. – 168 с. (стр.69-75).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»
Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...
ЗАВОД ИМЕНИ КОЛЮЩЕНКО: НЕСКОЛЬКО ИМЕН, ОДНА ИСТОРИЯ
Старейшее промышленное предприятие Челябинска – бывший завод имени Колющенко – известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Тяжелая строительная и дорожная техника, разработан...
Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина
Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина. Занятие провели в рамках фестиваля "Родной язык - душа ...