Конспект занятия в старшей группе «Вежливые слова » .
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Хохлова Алена Алексеевна

Задачи:                                                                                                                     

 - формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, вспомнить вежливые слова;                                                                                                    

 - развивать речь детей, творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику руки;                                                                                                           

 - активизировать словарный запас детей;

 

Материал к занятию: проектор для просмотра мультфильма, заготовки «сердечки», цветные карандаши.

Ход занятий:

Просмотр мультфильма «Самый вежливый пингвин»

Вопросы для беседы по мультфильму:

Психолог: Давайте проверим, как вы запомнили волшебные слова. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Говорить друзьям не лень, Улыбаясь (добрый день)

Друг другу на прощание мы скажем (до свидания)

Друг друга не стоит винить, лучше скорей (извинить).

До чего ж оно красиво слово доброе (спасибо).

Когда вы виноваты, сказать спешите, пожалуйста - (извините).

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

Физкультминутка : «Вежливая просьба!»

Психолог: произносит различные команды, например, поднять руки вверх, похлопать в ладоши и т. д., но выполнять нужно лишь те из них, которые начинаются со слова «пожалуйста».

Молодцы, сколько добрых вежливых слов вы мне сказали! Вы их так нежно и ласково произносили, что я представляла себе голубое небо, зеленую траву, желтое солнышко, наверное, каждое вежливое слово имеет свой цвет. Давайте на минутку закроем глаза и представим, какой цвет подходит к слову «спасибо» (ответы детей) Какой цвет подходит к слову «пожалуйста» (ответы детей) Какие вы молодцы!

Психолог: Дети, как называют человека, который всегда говорит вежливые слова, желает другим добра? А сердце у него какое?

Разукрашиваем сердца в «вежливые» цвета.

Психолог: Какие красивые разноцветные сердца у нас получились (рассматривают работы). Я вижу, в ваших сердцах живут волшебные слова «спасибо», «извините» …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Э.Машковская "Вежливое слово"

Конспект занятия по итогам родительского собрания...

План - конспект интегрированного занятия в старшей группе " Вежливые слова"

Данный материал предназначен для занятия с детьми в старшей группе где дети в игровой форме вспомнить и повторить с детьми какие вежливые слова надо говорить, как правильно необходимо поступать....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".

Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»...

Конспект этической беседы в старшей группе «Вежливые слова»

Этическая беседа на тему: «Вежливые слова»Если будем вежливы Каждый день и час – Станет мир счастливее В миллионы раз! Цель: формирование у детей нравственно-этич...

Беседа в старшей группе "Вежливые слова"

Нужно знать как дважды дваВсе волшебные слова.Слова коротенькие этиПовсюду слышатся с утра.Они живут века на светезапомнить их давно пора!...