физическое, психическое и нравственное воспитание ребенка
консультация по психологии
физическое, психическое и нравственное воспитание ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihfiznrav_vospitanie.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое развитие выражается такими внешними показателями как изменение массы и размера тела ребенка, к качественным показателям относятся изменение функциональных возможностей организма, выражающихся в общем уровне физической работоспособности.
Физическое развитие -это выносливость, сила, ловкость, быстрота.
Одной из основных характеристик физического развития детей дошкольного возраста является то, что у детей отмечается ограниченность двигательных возможностей, недостаточная сформированность устойчивости тела, двигательных качеств и навыков.
-К трехлетнему возрасту ребенку доступны практически все движения, за исключением бега и прыжков. Бег присутствует в жизни ребенка, но он не сформирован до конца, дети часто падают и теряют равновесие
- К 4,5 -5 годам двигательные навыки детей уже более совершенны, дети осваивают бег, прыжки, ловлю мяча, перепрыгивание через предметы и препятствия.
-В возрасте от 5-ти до 7-ми лет практически вдвое увеличивается сила ребенка, возрастают показатели быстроты и выносливости.
-В подготовительной группе, физическое развитие ребенка характеризуется легкостью движений, ритмичностью, наличие глазомера, согласованности в движениях.
Цель физического воспитания детей младшего дошкольного возраста – формирование и совершенствование у детей необходимых двигательных умений и навыков, сохранение укрепление физического здоровья каждого ребенка.
Психическое здоровье – это состояние благополучия, позволяющее человеку реализовать свой собственный потенциал, справиться с жизненными стрессами, продуктивно работать и вносить вклад в жизнь своего сообщества.
У ребенка начинает складываться новая система психических функций – память, мышление, воображение.
Память – это центральная психическая функция, определяющая другие процессы, а мышление определяется памятью.
Наглядно-действенное мышление относится к ранним формам мышления и возникает в тесной связи с практическими действиями ребенка.
Наглядно-образное мышление является ещё одной характерной формой умственной деятельности дошкольника.
Логическое мышление – это третья форма интеллектуальной деятельности дошкольника, которая формируется к концу дошкольного возраста.
На рубеже дошкольного и младшего школьного возраста возникает главное новообразование – способность и потребность к осуществлению общественно значимой деятельности, что выражается в готовности к школьному образу жизни. Компонентами психологической готовности к школе является мотивационная, интеллектуальная, волевая готовность.
Нравственное развитие – это формирование у человека основных нравственных свойств, осмысленного восприятия собственной личности и ее места в социальной среде, понимания своего предназначения и потребности в непрерывном совершенствовании своей личности.
Нравственное воспитание – это усвоение индивидом основ нравственности, выработка нравственных ориентиров поведения, усвоение основ морального функционирования общества и привычек поведения, присущих ему.
Основными направлениями нравственного развития дошкольника являются:
- Моральное развитие личности
- Выработка адекватного отношения к окружающим
- Патриотическое воспитание
-Усвоение этических норм поведения.
Методы нравственного воспитания:
-Творческие методы развития нравственности (искусство, литература, музыка) Они пробуждают чувства и эмоции ребенка.
-Деятельностный подход в воспитании. Он основан на привлечении ребенка к разным видам и направлениям деятельности, которые помогают в постижении основ нравственности.
-Создание предметно-развивающего пространства. Среда, в которой реализуется воспитательный процесс, должна способствовать раскрытию потенциальных возможностей ребенка, реализовывать его творческую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"
Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"...
Роль матери в нравственном воспитании ребенка. (выступление на родительском собрании) Роль матери в нравственном воспитании ребенка.
Роль матери в нравственном воспитании ребенка. ...
Презентация "Влияние расщелин на физическое, психическое и речевое развитие ребенка".
Презентация для педагогов детского сада....
Городские Родительские чтения «Как любить ребенка» Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка»
Городские Родительские чтения«Как любить ребенка» Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка» Городские Ро...
Круглый стол «Можно, нельзя, надо!» семейное воспитание (о нравственном воспитании ребенка)
Круглый стол «Можно, нельзя, надо!»...
Закаливание - залог физического, психического и социального благополучия ребенка
Закаливание - система процедур, направленных на повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных воздействий внешней среды. «Здоровье - это состояние полного физического, психиче...
Доклат " Развитие мелкой моторики рук как средство физического, психического и интеллектуального развития ребенка"
Развитие мелкой моторики рук...