Конспект занятия по развитию внимания в старшей группе
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Баянова Регина Рузитовна

Конспект занятия по развитию внимания

в старшей группе.

 

Задачи:

  1. Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема).
  2. Развитие произвольного внимания.
  3. Повышение скорости ответа, формирование умения быстро актуализировать знания.
  4. Развитие связной речи.
  5. Тренировка навыков устного ответа.
  6. Развитие мелкой моторики руки.
  7. Снятие эмоционального и физического напряжение..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

I этап.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!»

Сегодня на занятии мы будем с вами тренировать внимание, будем учиться быть внимательными.

Для начала давайте немного разомнемся.

 

Упражнение «Кто это, что это?»
Я прошу вас сейчас осмотреть все-все вокруг, наш кабинет, что в нем находится. Теперь я буду быстро бросать мяч кому-то из вас и задавать вопрос. Тот, у кого окажется мячик, должен как можно быстрее ответить на мой вопрос. Понятно? Начинаем
Назови и покажи мне:
- что-то в кабинете, имеющее красный цвет;
- что-то из стекла;
- что-то тяжелое;
- то, что может открываться и закрываться;
- то, чего не бывает в обычной квартире;
- то, что можно легко передвинуть с места на место;
- то, что белого цвета;
- что-то очень легкое

Молодцы!

 

II этап. Основной.

Садитесь за столы.

 

  1. Упражнение «Найди лишний предмет» (карточка 1)

 

  1. Упражнение «Что где находится?»

Послушайте внимательно и ответьте на вопросы.

- Учитель наказал мальчика. Кто провинился? (мальчик)

- Собаку укусила оса. Кто кусался? (оса)

- Мама зовёт домой дочку. Кто дома? (мама)

- Володю ждёт Лена. Кто задержался? (Володя)

- Ваня шёл впереди Пети. Кто шёл позади? (Петя)

- Петю ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)

- Автобус впереди грузовика. Что позади? (грузовик)

- Кошка больше собаки. Кто меньше? (собака)

- Мальчик ниже девочки. Кто выше? (девочка)

- Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (бабушка)

- Дуб выше берёзы. Что ниже? (берёза)

 

  1. Упражнение «Расставь точки по образцу»  (карточка 2)

 

Физкультминутка

Упражнение «Дети наоборот»

Представьте, что вы все очень вредные детки и делаете все наоборот: вам говорят сесть – вы встаете, встать – вы садитесь и т.д.

- встать

 - сесть

- поднять руки

- опустить руки

- качать головой верху вниз

- бег на месте

- наклон назад

- шаг вперед

- руки вытянуть вперед

 

Упражнение «Четыре стихии»

Мы с вами будем изображать 4 стихии. Это земля, вода, воздух и огонь.

Когда я скажу земля – опускаете руки вниз,

Вода – руки вытягиваете вперед,

Воздух – поднимаете руки вверх,

Огонь – выполняете вращение руками.

 

  1. Упражнение «Назови одним словом»

Внимательно послушайте и подберите обобщающее слово к каждому набору слов.

- чиж, грач, сова, воробей (птицы)

- Елена, Вероника, Екатерина, Надежда (женские имена)

- ножницы, молоток, пила, отвертка (инструменты)

- А, Б, И, К, О, З, Е (буквы)

- вторник, среда, воскресенье, четверг (дни недели)

- береза, ель, сосна, дуб (дерекья)

- книга, карандаш, тетрадь, ручка (школьные принадлежности)

- январь, март, июль, сентябрь (месяцы)

 

  1. Упражнение «Повтори рисунок» (карточка 3).

 

III этап. Заключительный.

Рефлексия (дети рассказывают, чем занимались и что им больше всего понравилось).

Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что было самым сложным?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_zanyatiya.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию внимания

в старшей группе.

Задачи:

  1. Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема).
  2. Развитие произвольного внимания.
  3. Повышение скорости ответа, формирование умения быстро актуализировать знания.
  4. Развитие связной речи.
  5. Тренировка навыков устного ответа.
  6. Развитие мелкой моторики руки.
  7. Снятие эмоционального и физического напряжение..

Ход занятия.

I этап.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!»

Сегодня на занятии мы будем с вами тренировать внимание, будем учиться быть внимательными.

Для начала давайте немного разомнемся.

Упражнение «Кто это, что это?»
Я прошу вас сейчас осмотреть все-все вокруг, наш кабинет, что в нем находится. Теперь я буду быстро бросать мяч кому-то из вас и задавать вопрос. Тот, у кого окажется мячик, должен как можно быстрее ответить на мой вопрос. Понятно? Начинаем
Назови и покажи мне:
- что-то в кабинете, имеющее красный цвет;
- что-то из стекла;
- что-то тяжелое;
- то, что может открываться и закрываться;
- то, чего не бывает в обычной квартире;
- то, что можно легко передвинуть с места на место;
- то, что белого цвета;
- что-то очень легкое

Молодцы!

II этап. Основной.

Садитесь за столы.

  1. Упражнение «Найди лишний предмет» (карточка 1)

  1. Упражнение «Что где находится?»

Послушайте внимательно и ответьте на вопросы.

- Учитель наказал мальчика. Кто провинился? (мальчик)

- Собаку укусила оса. Кто кусался? (оса)

- Мама зовёт домой дочку. Кто дома? (мама)

- Володю ждёт Лена. Кто задержался? (Володя)

- Ваня шёл впереди Пети. Кто шёл позади? (Петя)

- Петю ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)

- Автобус впереди грузовика. Что позади? (грузовик)

- Кошка больше собаки. Кто меньше? (собака)

- Мальчик ниже девочки. Кто выше? (девочка)

- Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (бабушка)

- Дуб выше берёзы. Что ниже? (берёза)

  1. Упражнение «Расставь точки по образцу»  (карточка 2)

Физкультминутка

Упражнение «Дети наоборот»

Представьте, что вы все очень вредные детки и делаете все наоборот: вам говорят сесть – вы встаете, встать – вы садитесь и т.д.

- встать

 - сесть

- поднять руки

- опустить руки

- качать головой верху вниз

- бег на месте

- наклон назад

- шаг вперед

- руки вытянуть вперед

Упражнение «Четыре стихии»

Мы с вами будем изображать 4 стихии. Это земля, вода, воздух и огонь.

Когда я скажу земля – опускаете руки вниз,

Вода – руки вытягиваете вперед,

Воздух – поднимаете руки вверх,

Огонь – выполняете вращение руками.

  1. Упражнение «Назови одним словом»

Внимательно послушайте и подберите обобщающее слово к каждому набору слов.

- чиж, грач, сова, воробей (птицы)

- Елена, Вероника, Екатерина, Надежда (женские имена)

- ножницы, молоток, пила, отвертка (инструменты)

- А, Б, И, К, О, З, Е (буквы)

- вторник, среда, воскресенье, четверг (дни недели)

- береза, ель, сосна, дуб (дерекья)

- книга, карандаш, тетрадь, ручка (школьные принадлежности)

- январь, март, июль, сентябрь (месяцы)

  1. Упражнение «Повтори рисунок» (карточка 3).

III этап. Заключительный.

Рефлексия (дети рассказывают, чем занимались и что им больше всего понравилось).

Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на развитие внимания в средней группе ЗПР "В гостях у Знайки"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи. Воспитывать внимани...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Внимание дорога"

Задачи:- Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов    светофора, дорожных знаков. -  Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

конспект занятия на развитие внимания в подготовительной группе

Цель : развитие у детей произвольного слухового и зрительного внимания.Задачи:- формировать умение общаться в коллективе сверстников;- развивать внимание в процессе проведения занятия;- повышать ...