Конспект занятия по развитию внимания в старшей группе
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Конспект занятия по развитию внимания
в старшей группе.
Задачи:
- Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема).
- Развитие произвольного внимания.
- Повышение скорости ответа, формирование умения быстро актуализировать знания.
- Развитие связной речи.
- Тренировка навыков устного ответа.
- Развитие мелкой моторики руки.
- Снятие эмоционального и физического напряжение..
Ход занятия.
I этап.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!»
Сегодня на занятии мы будем с вами тренировать внимание, будем учиться быть внимательными.
Для начала давайте немного разомнемся.
Упражнение «Кто это, что это?»
Я прошу вас сейчас осмотреть все-все вокруг, наш кабинет, что в нем находится. Теперь я буду быстро бросать мяч кому-то из вас и задавать вопрос. Тот, у кого окажется мячик, должен как можно быстрее ответить на мой вопрос. Понятно? Начинаем
Назови и покажи мне:
- что-то в кабинете, имеющее красный цвет;
- что-то из стекла;
- что-то тяжелое;
- то, что может открываться и закрываться;
- то, чего не бывает в обычной квартире;
- то, что можно легко передвинуть с места на место;
- то, что белого цвета;
- что-то очень легкое
Молодцы!
II этап. Основной.
Садитесь за столы.
- Упражнение «Найди лишний предмет» (карточка 1)
- Упражнение «Что где находится?»
Послушайте внимательно и ответьте на вопросы.
- Учитель наказал мальчика. Кто провинился? (мальчик)
- Собаку укусила оса. Кто кусался? (оса)
- Мама зовёт домой дочку. Кто дома? (мама)
- Володю ждёт Лена. Кто задержался? (Володя)
- Ваня шёл впереди Пети. Кто шёл позади? (Петя)
- Петю ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)
- Автобус впереди грузовика. Что позади? (грузовик)
- Кошка больше собаки. Кто меньше? (собака)
- Мальчик ниже девочки. Кто выше? (девочка)
- Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (бабушка)
- Дуб выше берёзы. Что ниже? (берёза)
- Упражнение «Расставь точки по образцу» (карточка 2)
Физкультминутка
Упражнение «Дети наоборот»
Представьте, что вы все очень вредные детки и делаете все наоборот: вам говорят сесть – вы встаете, встать – вы садитесь и т.д.
- встать
- сесть
- поднять руки
- опустить руки
- качать головой верху вниз
- бег на месте
- наклон назад
- шаг вперед
- руки вытянуть вперед
Упражнение «Четыре стихии»
Мы с вами будем изображать 4 стихии. Это земля, вода, воздух и огонь.
Когда я скажу земля – опускаете руки вниз,
Вода – руки вытягиваете вперед,
Воздух – поднимаете руки вверх,
Огонь – выполняете вращение руками.
- Упражнение «Назови одним словом»
Внимательно послушайте и подберите обобщающее слово к каждому набору слов.
- чиж, грач, сова, воробей (птицы)
- Елена, Вероника, Екатерина, Надежда (женские имена)
- ножницы, молоток, пила, отвертка (инструменты)
- А, Б, И, К, О, З, Е (буквы)
- вторник, среда, воскресенье, четверг (дни недели)
- береза, ель, сосна, дуб (дерекья)
- книга, карандаш, тетрадь, ручка (школьные принадлежности)
- январь, март, июль, сентябрь (месяцы)
- Упражнение «Повтори рисунок» (карточка 3).
III этап. Заключительный.
Рефлексия (дети рассказывают, чем занимались и что им больше всего понравилось).
Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что было самым сложным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_zanyatiya.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию внимания
в старшей группе.
Задачи:
- Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема).
- Развитие произвольного внимания.
- Повышение скорости ответа, формирование умения быстро актуализировать знания.
- Развитие связной речи.
- Тренировка навыков устного ответа.
- Развитие мелкой моторики руки.
- Снятие эмоционального и физического напряжение..
Ход занятия.
I этап.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!»
Сегодня на занятии мы будем с вами тренировать внимание, будем учиться быть внимательными.
Для начала давайте немного разомнемся.
Упражнение «Кто это, что это?»
Я прошу вас сейчас осмотреть все-все вокруг, наш кабинет, что в нем находится. Теперь я буду быстро бросать мяч кому-то из вас и задавать вопрос. Тот, у кого окажется мячик, должен как можно быстрее ответить на мой вопрос. Понятно? Начинаем
Назови и покажи мне:
- что-то в кабинете, имеющее красный цвет;
- что-то из стекла;
- что-то тяжелое;
- то, что может открываться и закрываться;
- то, чего не бывает в обычной квартире;
- то, что можно легко передвинуть с места на место;
- то, что белого цвета;
- что-то очень легкое
Молодцы!
II этап. Основной.
Садитесь за столы.
- Упражнение «Найди лишний предмет» (карточка 1)
- Упражнение «Что где находится?»
Послушайте внимательно и ответьте на вопросы.
- Учитель наказал мальчика. Кто провинился? (мальчик)
- Собаку укусила оса. Кто кусался? (оса)
- Мама зовёт домой дочку. Кто дома? (мама)
- Володю ждёт Лена. Кто задержался? (Володя)
- Ваня шёл впереди Пети. Кто шёл позади? (Петя)
- Петю ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)
- Автобус впереди грузовика. Что позади? (грузовик)
- Кошка больше собаки. Кто меньше? (собака)
- Мальчик ниже девочки. Кто выше? (девочка)
- Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (бабушка)
- Дуб выше берёзы. Что ниже? (берёза)
- Упражнение «Расставь точки по образцу» (карточка 2)
Физкультминутка
Упражнение «Дети наоборот»
Представьте, что вы все очень вредные детки и делаете все наоборот: вам говорят сесть – вы встаете, встать – вы садитесь и т.д.
- встать
- сесть
- поднять руки
- опустить руки
- качать головой верху вниз
- бег на месте
- наклон назад
- шаг вперед
- руки вытянуть вперед
Упражнение «Четыре стихии»
Мы с вами будем изображать 4 стихии. Это земля, вода, воздух и огонь.
Когда я скажу земля – опускаете руки вниз,
Вода – руки вытягиваете вперед,
Воздух – поднимаете руки вверх,
Огонь – выполняете вращение руками.
- Упражнение «Назови одним словом»
Внимательно послушайте и подберите обобщающее слово к каждому набору слов.
- чиж, грач, сова, воробей (птицы)
- Елена, Вероника, Екатерина, Надежда (женские имена)
- ножницы, молоток, пила, отвертка (инструменты)
- А, Б, И, К, О, З, Е (буквы)
- вторник, среда, воскресенье, четверг (дни недели)
- береза, ель, сосна, дуб (дерекья)
- книга, карандаш, тетрадь, ручка (школьные принадлежности)
- январь, март, июль, сентябрь (месяцы)
- Упражнение «Повтори рисунок» (карточка 3).
III этап. Заключительный.
Рефлексия (дети рассказывают, чем занимались и что им больше всего понравилось).
Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Встреча с белочкой».
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия на развитие внимания в средней группе ЗПР "В гостях у Знайки"
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи. Воспитывать внимани...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Внимание дорога"
Задачи:- Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. - Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
конспект занятия на развитие внимания в подготовительной группе
Цель : развитие у детей произвольного слухового и зрительного внимания.Задачи:- формировать умение общаться в коллективе сверстников;- развивать внимание в процессе проведения занятия;- повышать ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...