Конспект НОД
план-конспект занятия по психологии

Занятие в группе раннего возраста

«Новогодняя елка»

Цель: Развивать разные формы восприятия окружающего мира, расширять накопленный сенсорный опыт детей. Стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ranniy_vozrast.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе раннего возраста

«Новогодняя елка»

Цель: Развивать разные формы восприятия окружающего мира, расширять накопленный сенсорный опыт детей. Стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры.

Задачи:

  • создать положительный эмоциональный настрой в группе;
  • отработать быстроту реакции, умение согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни;
  • снять мышечное напряжение;
  • развивать умение выражать свои эмоции и слуховое восприятие;
  • развивать тактильное восприятие, моторику, ориентацию в собственном теле, пространственные представления;
  • развивать внимание, речь и воображение;
  • развивать умение узнавать и различать цвета.

Материалы:

  • игрушечный Дед Мороз;
  • магнитофон и запись веселой плясовой музыки;
  • новогодняя елка;
  • краски для пальцеграфии или гуашь, смешанная с зубной пастой;
  • заготовка для художественной деятельности с изображением елки (для каждого ребенка);

Ход занятия

Приветствие.

Педагог показывает детям игрушечного Деда Мороза.

Дед Мороз здоровается с детьми, спрашивает, как их зовут

- Сейчас, Дедушка Мороз, мы познакомим тебя со всеми детьми.

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом и повторяют за педагогом:

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

(Все ритмично хлопают в ладоши)

Все на стульчиках сидят.

И на Дедушку глядят

(Педагог знакомит Дедушку с каждым ребенком)

Педагог – Какое сейчас время года? Правильно, зима.

А что дети любят делать зимой на прогулке? Лепить снежки и кататься на санках.

А вы умеете лепить снеговика? Умеем.

Дед Мороз хвалит ребят, приглашает потанцевать вокруг елочки и полепить снежки.

Все встают в круг.

Дети по лесу гуляли, любовались на ель,      Идут вокруг елки.

Какая ель, какая ель!                                      Поднимают руки вверх.

Какие шишечки на ней.                                  Движение «фонарики».

Топни ножкой: топ-топ-топ,                      Ритмично топают ногами.

А в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.                        Ритмично хлопают в ладоши.

Шаг туда и шаг сюда,                                   Делают шаги вперед-назад.

Повернись вокруг себя.                                  Кружатся на месте.

Педагог - Дедушка Мороз, ребята так танцевали, что им стало жарко. Остуди их - поморозь немножко.

Дети хором просят - Дед Мороз, Дед Мороз, ты нам носик заморозь!

Показывают названную часть тела и, как только к ним приближается Дед Мороз, закрывают нос (рот, щеки, лоб, уши) ладошками, прячут за спину руки, приседают, пряча ножки.

Педагог - Заморозил вас Дед Мороз? Давайте погреем наши пальчики.

Дети повторяют за педагогом:

Наши пальчики плясали                    Шевелят пальчиками.

Вот так, вот так!                            Показывают ладошки Деду Морозу.

А потом они устали

Вот так, вот так                             Сжимают пальцы в кулачки.

Отдохнули и опять

пальчики пошли плясать                   Шевелят пальчиками.

Мы ладошками помашем - «Заходи к нам, заходи!»

Сгибают и разгибают ладошки, подзывая Деда Мороза.

Педагог - Ой, жарко стало Дедушке Морозу! Он может растаять! Надо дедушку спасать! Дайте на него подуем. Дети надувают щеки и дуют на дедушку.

- Молодцы, ребята, спасли Деда Мороза.

А сейчас садитесь за столы. Дед Мороз приготовил вам сюрприз.

Дети садятся за столы, на которых уже расставлены краски и заготовки для рисования.

Педагог - Что нарисовано на листе? Правильно, елочка.

Чтобы наша елочка стала новогодней мы ее украсим. Покажите, какие шарики мы нарисуем на нашей елочке.

Сначала дети рисуют круги в воздухе: левой рукой, правой и обеими руками одновременно. Затем приступают к рисованию.

Педагог – Какие вы все молодцы, украсили наши елочки

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог – Деду Морозу пора отправляться в путешествие. Давайте скажем ему: «До свидания Дедушка, приходи к нам на праздник!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«Детский сад комбинированного вида № 36 «Жемчужинка»

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста

«Новогодняя елка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....