Конспект занятия с педагогами "Воздушный шар"
методическая разработка по психологии
Занятие "Воздушный шар" предназначено для работы с педагогическим коллективом. Проходит оно в очень интересной и увлекательной форме. Занятие помогает педагогам ближе познакомиться друг с другом, обрести уверенность в себе, раскрыть свой потенциал. Кроме того, это хорошая профилактика синдрома эмоционального выгорания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с педагогами "Воздушный шар" | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с педагогами
«Воздушный шар»
Подготовил: педагог-психолог
Кузьмина Т.А.
г. Дзержинск
2022 г.
Задачи:
1. Способствовать сплочению педагогического коллектива ДОУ.
2.Способствовать поиску ресурса профилактики синдрома профессионального выгорания, уверенности в своих профессиональных возможностях.
Материал: Воздушный шар, магнитофон, аудиозапись с релаксационной музыкой, бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры.
Психолог: Приветствую всех участников встречи! Надеюсь, нам будет по-прежнему интересно работать вместе. В моих руках находится воздушный шар, потому что тема нашей сегодняшней встречи так и называется «Воздушный шар».
Упражнение «Передай по кругу»
Психолог: Начнем мы сегодня с упражнения, которое поможет настроиться на хорошее настроение и поприветствовать друг друга. Я передам воздушный шар участнику, находящемуся от меня справа, он называет свое имя и предлагает ответ на вопрос «Что можно сделать с воздушным шаром?» Игра должна проходить быстро.
Психолог: Спасибо всем за оригинальные решения задания!
Упражнение «Шкала окрыленности»
Психолог: Присаживайтесь пожалуйста на свои места. Перед вами лежит лист бумаги и два карандаша разных цветов. Начертите на листе бумаги горизонтальную линию длиной примерно около 10 сантиметров. Слева от крайней точки линии поставьте «0», а от крайней точки справа напишите цифру «100». Получилась шкала «воздушности» (способности летать), на которой вы отметите свое ощущение полета в повседневности профессиональной жизни. Каждый выбирает ту точку на шкале, которая максимально отражает его настоящее состояние окрыленности от выбранной профессии, и отмечает ее одним из карандашей. Расскажите пожалуйста нам о причинах, по которым вы поставили себя на определенное место шкалы «окрыленности».
Психолог: Спасибо, что поделились с нами своими мыслями. Расположитесь, пожалуйста, как можно удобнее. Я хочу рассказать вам одну историю.
Есть на планете Земля еще неизведанные края и долины, скрывающие от людских глаз свои чудесные и неразгаданные тайны. Там способны говорить и думать птицы, рыбы и даже камни. Там дни и ночи проходят не спеша, наполняя смыслом каждое мгновение. Вот в таком таинственном, загадочном месте поживал герой нашего повествования. Знакомьтесь, это камешек, который лежал недалеко от тропинки, ведущей к скалистому берегу моря. Со своего места ему был отлично виден бескрайний горизонт неба, отделяемый от поверхности воды только едва заметной полоской. Ему безумно нравилось наблюдать, как на рассвете первые лучи солнца осторожно раздвигают пелену небесного свода, проливая свой сияющий свет. Он замирал от восторга, когда угасающий день скрывал розовый закат за линией горизонта. Он жил и дышал небом, несмотря на то что все это время находился на земле…
Психолог: Предлагаю вам сейчас выполнить зарисовку к услышанному рассказу. Постарайтесь передать мечту главного героя. На столе есть все необходимое для этого – лист бумаги, фломастеры, карандаши, краски, мелки. Можете выбрать любой материал для вашей работы.
Какие красивые работы у вас получились! Вы – молодцы! Ответьте пожалуйста на вопросы. Получилось ли у вас представить себя героем нашей истории? Что вы при этом почувствовали? Поднимите руки те, кто хоть раз в свое профессиональной жизни ощущал себя героем рассказа, который просто созерцает недосягаемые дали? Спасибо.
В один прекрасный день на камень села бабочка. На ее тоненьких крыльях были видны следы дождя, она тяжело дышала и казалась совершенно уставшей. Почуяв под собой твердую основу, она тут же заснула. Камень решил поддержать свою внезапную гостью и осторожно подвинул свой бок, на котором она расположилась, поближе к солнечным лучам. Так прошло несколько часов. Камень решил, что от жаркого солнца бабочке может стать плохо, и медленно стал передвигать ее в тень, отбрасываемую соседними скалами. От его движения бабочка проснулась и полетела в сторону.
-Эй, постой! Ты еще слишком слаба! – крикнул камешек. – Тебе нечего бояться. Я хотел помочь тебе.
Бабочка, широко раскрыв глаза, смотрела в изумлении на камень:
- Это ты со мной разговариваешь?
- Да я. А что тут удивительного?
- Извини, просто я никогда не слышала, чтобы камни говорили, - сказала бабочка.
Камешек усмехнулся:
- Да и бабочки в большом мире тоже не говорят. На секунду замолчав, камень и бабочка засмеялись.
- Расскажи мне, пожалуйста, как там, на небе? – попросил камень. – Ведь у тебя есть крылья, и ты видишь то, что за горизонтом.
- Это не совсем так! - засмеялась бабочка. – Я порхаю над землей но не бываю на небе. Я могу приблизиться к облакам, но дотянуться до них не в моей власти.
- Но если ты соберешь все силы, разве не сможешь подняться к самому небу? удивился камень.
- А что я там буду делать?! – изумилась бабочка. Не стоит тянуться к высоте, которую не знаешь. Ведь эта высота может обмануть тебя своими красотами.
- Если бы я мог, то рискнул бы узнать что там, - тихо промолвил камень. – Даже ценой собственной жизни.
Бабочка пожала плечами, они еще немного поговорили, а затем, поблагодарив камень, она отправилась дальше. Камень смотрел за ее полетом с нескрываемым сожалением о собственном неумении летать до тех пор, пока она не скрылась за горизонтом…
Психолог: Сделаем небольшую паузу. Предлагаю вам немного отдохнуть. Расположитесь на ваших местах как можно удобнее, закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох. Постарайтесь раствориться в звучащей музыке. Расслабьте мышцы, не думайте ни о чем, представьте, что вы – порхающая у берега моря красивая бабочка. Сделайте глубокий вдох – выдох (2 раза). Молодцы!
Психолог: А теперь медленно откройте глаза и послушайте продолжение рассказа.
Не желая больше поддаваться печальным мыслям о своей несбыточной мечте, камень тяжело вздохнул и заснул. Проснулся он от странного ощущения, что он не чувствует под собой хорошо знакомый угловатый скалистый берег. Он открыл глаза и увидел, как земля медленно уходит вниз, или, точнее, он поднимается над землей все выше и выше.
- Эй, покоритель небес! – услышал он знакомый голос. – Не хочешь вернуться обратно? Пока еще можно.
Камень обернулся и увидел бабочку, она порхала рядом с ним, и брызги солнечного света играли на ее крыльях.
- Что ты! –вскричал камень. – Я безумно счастлив, что могу летать! Но как это произошло?
- Просто наступило время, когда сбываются мечты. Но для того чтобы твоя мечта исполнилась и ты смог взглянуть за край неба, придется исполнить другую роль.
- Как это? – удивился камень.
- Нужно открыть в себе то, что раньше ты не использовал. Вместо тяжести, тянувшей к земле – нужна легкость; вместо серого цвета – яркий красный цвет! Ты был камнем и вел себя как камень. А теперь попробуй почувствовать себя воздушным шаром и тогда сможешь приблизиться к своей мечте.
- Воздушным шаром? Вот это да! – вскричал камень. – Я и не думал, что можно, оставаясь верным себе, открывать новые стороны в себе!
- Тогда вперед! Навстречу своей мечте! – сказала бабочка и, сделав прощальный круг, изменила свой маршрут.
Наш герой застыл на мгновение в воздухе, а затем медленно и красиво поплыл в высь, так давно и долго манящую…
Психолог: Вот такая удивительная история произошла с камушком. Я хочу, чтобы вы вспоминали наше занятие и этот потрясающий рассказ. И помнили, что невозможное возможно! Я благодарю вас за активную работу сегодня.
Игра «Доброе пожелание»
Психолог: Давайте мы закончим наше занятие интересной игрой. Мы будем передавать воздушный шар по кругу и желать своему соседу справа что доброе.
Психолог: Молодцы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...