Открытое занятие педагога-психолога для детей среднего дошкольного возраста " в поисках чувств"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет посредством знакомства с основными эмоциями.
Задачи:
Образовательные задачи:
-формировать навыки экспериментирования с песком;
-обогащать тактильный опыт детей;
- закреплять умение ориентироваться на картинке.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную сферы детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушения в межличностном общении.
-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
- Развивать умение работать в группе, действовать согласованно.
Воспитательные задачи:
-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность;
-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pedagoga-psihologa.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 175
Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет
Тема: «В поисках чувств»
Дата проведения: 19 апреля 2022 г
Конспект подготовила
педагог-психолог Газизова Е.В.
Иркутск 2022 год
Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет посредством знакомства с основными эмоциями.
Задачи:
Образовательные задачи:
-формировать навыки экспериментирования с песком;
-обогащать тактильный опыт детей;
- закреплять умение ориентироваться на картинке.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную сферы детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушения в межличностном общении.
-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
- Развивать умение работать в группе, действовать согласованно.
Воспитательные задачи:
-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность;
-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
- Пиктограммы «Эмоции».
- Мягкий мяч.
- Мольберт – 1 штука.
- Подушки по количеству детей.
- Прозрачные контейнеры с песком.
- Марблс (разноцветные камни).
- Аудиозапись музыки.
- Музыкальная колонка.
Ход занятия
Вводная часть
Дети заходят и говорят: «Здравствуй, Волшебная комната!» Далее проходят по тактильному коврику и дорожке с камушками.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть. Давайте поздороваемся с вами и передадим друг другу радостное настроение. Здравствуй, Лиза, я рада тебя видеть. (Педагог передаёт мяч Лизе и так по кругу пока мяч не вернётся педагогу-психологу).
Основная часть
Педагог-психолог: Хорошо! А сейчас я хочу вас познакомить с одним сказочным персонажем. А с каким, вы сейчас попробуете сами догадаться. Давайте с вами встанем возле своих подушечек и повторим за мной движения.
Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. | Дети изображают с помощью рук колпачок над головой. |
И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. | Дети приседают. |
С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. | Дети встают и изображают ходьбу на месте. |
Не ошибёшься, если Ты скажешь: — Это … | Разводят руки в стороны и дают ответ на загадку. |
Педагог-психолог: Молодцы, это действительно гномик, а зовут его Кнопа. Давайте, посмотрим на него (на мольберт психолог прикрепляет грустного гномика). Только он какой-то совсем не весёлый. Как вы думаете какое у него настроение? (дети дают свои ответы). Грустное! Ребята, давайте, покажем, как наш гномик грустит (дети с помощью мимики изображают грустного гномика).
Педагог-психолог: Хотите знать, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Тогда слушайте. В одном сказочном лесу жил гномик по имени Кнопа. Он дружил с маленькими человечками-чувствами. Звали их Радость, Грусть, Злость и Страх (психолог на мольберт вывешивает пиктограммы с эмоциями). Жили эти маленькие человечки-чувства внутри нашего гномика. И когда гномику было радостно, то появлялась радость. Давайте найдём среди ваших карточек пиктограмму с чувством радости (дети находят чувство). Когда он грустил, то появлялась грусть, когда злился, то появлялась злость. А когда гномику было страшно, то приходил страх. Но однажды гномик проснулся, а все чувства у него исчезли. Осталась только грусть. Теперь он не может бояться, злиться и радоваться, а ему так хочется вернуть свои чувства обратно. Ребята, поможем в этом гномику? (дети дают свои ответы). А трудностей не боитесь? (дети дают свои ответы). Тогда вперёд на встречу приключениям! А наш мячик покажет нам туда дорогу. (Психолог катит мяч по полу, а дети идут за ним к столам с песком.)
Педагог-психолог: Вот мы и на месте. Мы попали с вами в песочный мир, но песочек там не обычный, а волшебный. Именно он поможет нам вернуть чувства нашего гномика.
Педагог-психолог: Ребята, когда мы к кому-то приходим в гости, что мы сперва делаем? (Дети дают свои ответы.) Конечно, здороваемся! Давайте поздороваемся с нашим песочком. А как можно поздороваться с песочком? (Дети дают свои ответы). Конечно, можно поздороваться пальчиком, ладошкой. (Педагог показывает, а дети выполняют.) Ой! Слышите? (Включается звук песка.) Песочек тоже с нами здоровается и говорит, что нам поможет, если мы с ним немного поиграем. Поиграем с ним, ребята? (Дети дают свои ответы.)
Педагог-психолог: Сейчас наш песочек будет загадывать разные чувства, а вам нужно догадаться, какое это чувство. (Включается грустная музыка и под неё психолог вместе с детьми пересыпает песочек с одной руки в другую.) Как вы думаете, какое чувство показывает нам песочек? (Дети дают свои ответы.) А теперь наш песочек хочет показать нам вот такое чувство! (Психолог стучит кулаками по песку, а дети повторяют.) Что это за чувство? (Дети дают свои ответы.) А теперь давайте попробуем с вами нарисовать страх (дети рисую на песке страх).
Педагог-психолог: Ребята, а давайте ещё поиграем с нашим песочком, мы его пощекочем. Ой, смотрите как он здорово смеётся. (Включается запись детского смеха.) Что за чувство он нам показывает? (Дети дают свои ответы.) Конечно — это радость!
Педагог-психолог: Ребята, песочек очень благодарен нам, за то, что мы с ним поиграли и за это возвращает нам чувства гномика. А мы с вами тоже его отблагодарим и подарим наши улыбки. Посмотрите, у вас на столе стоят подносы с камушками. Давайте с их помощью выложим на песке улыбку. (Дети выполняют задание.)
Педагог-психолог: Какие замечательные улыбки у нас получились. А нам пора возвращаться к гномику. (Дети идут с карточками к мольберту и прикрепляют с помощью магнитов карточки с эмоциями рядом с гномиком.) Обратный путь нам тоже покажет наш мячик.
Педагог-психолог: Какие мы с вами молодцы! Нам удалось найти все чувства гномика. Давайте, их отдадим ему. Подходите к мольберту и прикрепите их на магнит.
Заключительная часть
Педагог-психолог: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним с вами о каких чувствах сегодня шла речь? С каким настроением вы завершаете наше занятие? (дети дают свои ответы).
Педагог-психолог: Ну, а теперь пришло время нам с вами попрощаться. Давайте возьмёмся за руки и повторим за мной слова.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.
Дети возвращаются по дорожке с камушками и затем по тактильному коврику и прощаются: «До свидания, Волшебная комната!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошк...
Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"
Цель работы — выявление эффективности дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста, развитие свойств и произвольности внимания старших дошкольников через использование...
Презентация Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"
«Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»...
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»
Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере подвига первого космонавта,...
Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»
Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста...
Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста
Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста...