Открытое занятие педагога-психолога для детей среднего дошкольного возраста " в поисках чувств"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет посредством знакомства с основными эмоциями.

Задачи:

Образовательные задачи:

-формировать навыки экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

- закреплять умение ориентироваться на картинке.

Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную сферы детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушения в межличностном общении.

-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

- Развивать умение работать в группе, действовать согласованно.

Воспитательные задачи:

-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность;

-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pedagoga-psihologa.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 г. Иркутска детский сад № 175

Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет

Тема: «В поисках чувств»

Дата проведения: 19 апреля 2022 г

Конспект подготовила

педагог-психолог Газизова Е.В.

Иркутск 2022 год

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет посредством знакомства с основными эмоциями.

Задачи:

Образовательные задачи:

-формировать навыки экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

- закреплять умение ориентироваться на картинке.

Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную сферы детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушения в межличностном общении.

-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

- Развивать умение работать в группе, действовать согласованно.

Воспитательные задачи:

-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность;

-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

  • Пиктограммы «Эмоции».
  • Мягкий мяч.
  • Мольберт – 1 штука.
  • Подушки по количеству детей.
  • Прозрачные контейнеры с песком.
  •  Марблс (разноцветные камни).
  • Аудиозапись музыки.
  • Музыкальная колонка.

Ход занятия

Вводная часть

Дети заходят и говорят: «Здравствуй, Волшебная комната!» Далее проходят по тактильному коврику и дорожке с камушками.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть. Давайте поздороваемся с вами и передадим друг другу радостное настроение. Здравствуй, Лиза, я рада тебя видеть. (Педагог передаёт мяч Лизе и так по кругу пока мяч не вернётся педагогу-психологу).

Основная часть

Педагог-психолог: Хорошо! А сейчас я хочу вас познакомить с одним сказочным персонажем. А с каким, вы сейчас попробуете сами догадаться.  Давайте с вами встанем возле своих подушечек и повторим за мной движения.

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

Дети изображают с помощью рук колпачок над головой.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

Дети приседают.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Дети встают и изображают ходьбу на месте.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

— Это …

Разводят руки в стороны и дают ответ на загадку.

Педагог-психолог: Молодцы, это действительно гномик, а зовут его Кнопа.  Давайте, посмотрим на него (на мольберт психолог прикрепляет грустного гномика). Только он какой-то совсем не весёлый. Как вы думаете какое у него настроение? (дети дают свои ответы).   Грустное! Ребята, давайте, покажем, как наш гномик грустит (дети с помощью мимики изображают грустного гномика).  

Педагог-психолог: Хотите знать, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Тогда слушайте.  В одном сказочном лесу жил гномик по имени Кнопа. Он дружил с маленькими человечками-чувствами. Звали их Радость, Грусть, Злость и Страх (психолог на мольберт вывешивает пиктограммы с эмоциями). Жили эти маленькие человечки-чувства внутри нашего гномика. И когда гномику было радостно, то появлялась радость. Давайте найдём среди ваших карточек пиктограмму с чувством радости (дети находят чувство). Когда он грустил, то появлялась грусть, когда злился, то появлялась злость. А когда гномику было страшно, то приходил страх. Но однажды гномик проснулся, а все чувства у него исчезли. Осталась только грусть. Теперь он не может бояться, злиться и радоваться, а ему так хочется вернуть свои чувства обратно. Ребята, поможем в этом гномику? (дети дают свои ответы). А трудностей не боитесь? (дети дают свои ответы). Тогда вперёд на встречу приключениям! А наш мячик покажет нам туда дорогу. (Психолог катит мяч по полу, а дети идут за ним к столам с песком.)

Педагог-психолог: Вот мы и на месте. Мы попали с вами в песочный мир, но песочек там не обычный, а волшебный. Именно он поможет нам вернуть чувства нашего гномика.

Педагог-психолог: Ребята, когда мы к кому-то приходим в гости, что мы сперва делаем? (Дети дают свои ответы.) Конечно, здороваемся! Давайте поздороваемся с нашим песочком. А как можно поздороваться с песочком? (Дети дают свои ответы). Конечно, можно поздороваться пальчиком, ладошкой. (Педагог показывает, а дети выполняют.) Ой! Слышите? (Включается звук песка.) Песочек тоже с нами здоровается и говорит, что нам поможет, если мы с ним немного поиграем. Поиграем с ним, ребята? (Дети дают свои ответы.)

Педагог-психолог: Сейчас наш песочек будет загадывать разные чувства, а вам нужно догадаться, какое это чувство. (Включается грустная музыка и под неё психолог вместе с детьми пересыпает песочек с одной руки в другую.) Как вы думаете, какое чувство показывает нам песочек? (Дети дают свои ответы.) А теперь наш песочек хочет показать нам вот такое чувство! (Психолог стучит кулаками по песку, а дети повторяют.) Что это за чувство? (Дети дают свои ответы.) А теперь давайте попробуем с вами нарисовать страх (дети рисую на песке страх).

Педагог-психолог: Ребята, а давайте ещё поиграем с нашим песочком, мы его пощекочем.  Ой, смотрите как он здорово смеётся. (Включается запись детского смеха.) Что за чувство он нам показывает? (Дети дают свои ответы.) Конечно — это радость!

Педагог-психолог: Ребята, песочек очень благодарен нам, за то, что мы с ним поиграли и за это возвращает нам чувства гномика. А мы с вами тоже его отблагодарим и подарим наши улыбки. Посмотрите, у вас на столе стоят подносы с камушками. Давайте с их помощью выложим на песке улыбку. (Дети выполняют задание.)

Педагог-психолог: Какие замечательные улыбки у нас получились. А нам пора возвращаться к гномику. (Дети идут с карточками к мольберту и прикрепляют с помощью магнитов карточки с эмоциями рядом с гномиком.) Обратный путь нам тоже покажет наш мячик.

Педагог-психолог: Какие мы с вами молодцы! Нам удалось найти все чувства гномика. Давайте, их отдадим ему. Подходите к мольберту и прикрепите их на магнит.

Заключительная часть

Педагог-психолог: Ребята, наше занятие подходит к концу.                                           Давайте вспомним с вами о каких чувствах сегодня шла речь?                                                          С каким настроением вы завершаете наше занятие? (дети дают свои ответы).

Педагог-психолог: Ну, а теперь пришло время нам с вами попрощаться. Давайте возьмёмся за руки и повторим за мной слова.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

Дети возвращаются по дорожке с камушками и затем по тактильному коврику и прощаются: «До свидания, Волшебная комната!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"

Цель работы — выявление эффективности дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста, развитие свойств и произвольности внимания старших дошкольников через использование...

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»

Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере  подвига первого космонавта,...

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста...

Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста

Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста...