Методическая разработка "Смешные страхи"
презентация урока для интерактивной доски по психологии (старшая, подготовительная группа)
Цель – актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов.
Задачи:
Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;
Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу;
Развитие навыка взаимодействия;
Снятие психоэмоционального напряжения;
Способствовать преодолению негативных переживаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshnye_strahi.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Смешные страхи
Для детей 6-7 лет
Цель – актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов.
Задачи:
- Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;
- Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу;
- Развитие навыка взаимодействия;
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Способствовать преодолению негативных переживаний.
План игрового занятия:
1. Приветствие
2. Выбор игрушки и шеринг
3. Гном просит о помощи, телепартируемся в страну гномов
4. Изображаем страхи
5. Закрашиваем страхи
6. Игрушки рвут бумагу
7. Страшная сказка
8. Главный страх делаем смешным
9. Благодарность гномов и дарение тигрят
10. Возвращение в д/с, шеринг
Приветствие «Способы приветствий»
Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
Ход приветствия: детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы), пожать руку (как деловые партнеры), хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены), соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры), прислониться щекой к щеке (как родственники).
Выбор игрушки и шеринг
Ребята, выберите пожалуйста игрушку, которая вам понравилась.
Разглядите её.
Передаем ёлочную игрушку и каждый отвечает на вопросы:
- Что тебя привлекло в игрушке?
- Как ты думаешь, какие у нее есть сильные стороны?
Гном просит о помощи, телепартируемся в страну гномов
Звучит запись «Помогите, помогите!»
Психолог: Ребята вы слышите, кто-то просит о помощи. На экране проектора появляется гномик
Слайды
«Здравствуйте, ребята! Я гномик! Я приехал из маленького волшебного города, где живут маленькие веселые гномики. Жизнь гномиков светла и беззаботна. Они ходят друг к другу в гости не только по праздникам, но и просто так. Они все дружные и всегда друг другу помогают. Но в нашем городе случилась беда.
Однажды на наш город налетел черный ураган, и все в жизни гномов изменилось. Исчезли смех и радость и в городе наступил вечер-пришли страхи. Кто- то вдруг начинал бояться темноты, кто-то боялся оставаться один дома, а кто-то боялся простую кошку или собаку, и у каждого гномика страх был свой. Но самое страшное, что всеми этими страхами командует главное приведение! и чтобы его победить, нужно сначала преодолеть все страхи гномиков.
Ребята, поможете, нам избавиться от страхов и расколдовать наш город?
Ответы детей: Да!
«Тогда приходите в нашу страну и побеждайте страхи! После каждой победы, вы будете получать кусочек портрета главного приведения. Когда соберете весь портрет, тогда сможете его победить!»
Ну что ребята, отправляемся в страну гномов? Нужно встать поплотнее друг к другу и закрыть глаза. Двое взрослых трясут тканное полотно над детьми. Муз. сопр.
Изображаем страхи
Музыкальное сопровождение – дети попали в страну гномов «Мы ночные ахи-страхи»!
Дети подходят к первому дому гнома и замечают подсказку: «Превратись в страшного!»
Упражнение “Превращаемся в страшных”
Ведущий спрашивает: “Кто может быть страшным? Какой он может быть?”. Дети рассказывают, ведущий записывает. Потом дети все вместе изображают всех страшных, которых они придумали. Упражнение должно проходить в активной двигательной форме, ведущий юмористическими репликами поддерживает бодрую и оптимистическую игровую атмосферу. Музыкальное сопровождение. Дети находят ¼ часть рисунка.
Переходим к другой станции под «Музыку горного короля»
Закрашиваем страхи
Дети подходят ко второму домику гнома и замечают подсказку: «Напугай приведений!»
Дети, как вы думаете, чего боятся приведения/призраки? Правильно, дневного света! А какого цвета бывает дневной свет? Желтый! Давайте закрасим наших приведений дневным светом – желтой краской. Муз. сопр. (Дети закрашивают все вместе желтой краской приведений на ½ ватмана)
Дети находят ¼ часть рисунка.
Переходим к другой станции под «Музыку горного короля»
Игрушки рвут бумагу
Дети подходят к третьему домику гнома и замечают подсказку: «Вход детям запрещён!»
Ой, ребята, а вам туда нельзя. Дело в том, что в этот домик может войти кто-то маленький. Кто же это может быть? Верно, вам помогут ваши игрушки! Игрушки заходят первыми, а вслед за ними и вы. Обхитрим страхов!
Посмотрите страхи здесь бумажные! Как можно их победить? Разорвать! Муз. сопр. (Дети рвут бумагу с нарисованными страхами)
Дети находят ¼ часть рисунка.
Переходим к другой станции под «Музыку горного короля»
Страшная сказка
Дети подходят к четвертому домику гнома и замечают подсказку: «Расскажи страшилку!»
Ребята, смотрите, здесь начало страшной истории, но она не закончена. Давайте ее закончим так, чтобы история получилась смешная.
(Зайчик боится темноты. Встретил друга котёнка. Пошли вместе исследовать ночной лес. Чудовище оказалось веткой, страшный «желтый» глаз – фонарём. Встретившийся филин услал их спать, сказав, что дети ночью по лесу не гуляют.)
«В одном дремучем лесу жил-был зайчик. Он был очень любопытным и жутко боялся темноты. Когда наступала ночь, мама Зайчиха всегда говорила зайчику идти ложиться спать в свою кровать. И зайчик никогда не видел леса ночью, очень ему хотелось посмотреть. Однажды зайчик не послушался маму и убежал темной ночью в лес. Чем дальше зайчик убегал от своего дома, тем лес становился все темнее и страшнее….»
Дети находят ¼ часть рисунка.
Главный страх делаем смешным
Ребята, мы справились со всеми страхами гномов! Давайте теперь победим главное приведение. Для этого нам нужно собрать в одно целое его портрет.
Какое оно страшное!
А теперь нужно его дорисовать так, чтобы главное приведение получилось смешным!
Молодцы! Теперь главное приведение совсем не страшное и очень даже смешное!
«Главное приведение улетает»
Благодарность гномов и дарение тигрят
Муз. сопр. Слышите пение птиц? В стране гномов наступило утро, а это значит заклятие снято и к гномам вернулась радость!
Гномик (на экране): Ребята, спасибо! Вы избавили всех моих друзей гномиков от колдовства! Я хочу поблагодарить вас за это. И я оставляю вам подарок. До свидания!
слайд (подарок)
Психолог: Ребята, вы такие молодцы помогли гномикам преодолеть страхи и расколдовать их город!
Ой! Посмотрите гномик оставил нам коробочку. Давайте посмотрим, что же там? Ребята, тут какие тигрята! Ой, еще тут письмо!
Читает: «Дорогие ребята, за то, что вы спасли гномов от страхов, я дарю вам этих тигрят, которые будут вас защищать!»
Психолог: Этих тигрят вы можете забрать с собой, для того, чтобы они оберегали вас от страхов, чтобы вы ничего не боялись. И если вы вдруг чего - нибудь испугаетесь, тигрёнок будет вас защищать.
Возвращение в д/с, шеринг
Ребята, настала пора возвращаться в детский сад.
Давайте встанем в круг, ближе друг к другу.
Двое взрослых трясут тканное полотно над детьми. Муз. сопр.
Присаживайтесь на стульчики. Ребята, где мы были? Что делали? Что вам помогло победить страхи?
На этом наше путешествие закончилось, спасибо всем. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по страхам, игровые приемы и методы преодоления страха.
В консультации ярко даны игровые методы преодоления страхов, различные упражнения с детьми, которые родители могут использовать в домашних условиях со своим ребенком, с группой детей...
Методическая разработка по предупреждению развития ПТСР,снижению тревожности после кризисной ситуации - "Победи свой страх"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...
Методическая разработка: Как бороться с детскими страхами
Материал в помощь родителям и воспитателям...
Методические рекомендации по использованию тематической подборки игр на формирование и развитие базовых эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление, интерес.)
Социально-эмоциональное развитие можно отнести к глобальным проблемам современности, если иметь в виду решающую роль социальных условий в становлении личности. Именно они формируют атмосферу внутренне...
Методические рекомендации исследования детских страхов
В данной статье представлены методики, с помощью которых можно выявить наличие, а так же преобладающие виды страхов у детей дошкольного возраста...
Методическая разработка НОД. "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников".Систематизация знаний детей о базовых эмоциях (радость, удивление, страх, гнев, горе).
Систематизация знаний детей о базовых эмоциях (радость, удивление, страх, гнев, горе)....
Методическая разработка "Страхи у детей"
Методическая разработка "Страхи у детей"...