Волшебная пауза в 5 секунд
статья по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Скоропадская Ольга Евгеньевна

Очень кратко и по делу, о том, как реагировать на бурные негативные эмоции ребенка (истерика, плачь, жалобы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_pauza_v_5_sekund.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебная пауза в 5 секунд.

Когда мы сталкиваемся с истериками, капризами, или бурными негативными эмоциями ребенка, как правило стремимся молниеносно отреагировать: сделать внушение ребенку, упрекнуть его в том, что он не имеет должных качеств, не воспитан, или неблагодарен,  или стараемся его переключить, развеселить, отвлечь, тем самым мешаем естественному процессу проживания эмоций.

Волшебная пауза в 5 секунд. Это прием, или способ, помогающий взрослому понять то, что он чувствует в данной ситуации, и эта 5-ти секундная пауза являются тем временем, чтобы переключиться с выученной (привычной) программы «я все улажу» на другую – «я тебя понимаю». Мамы очень часто вместо эмоциональной поддержки ребенка, выдают решение, что на самом деле не сильно помогает.

Например, когда ребенок сильно расстроен чем-то, или плачет, проявлением  решения может быть фраза: «Не плачь!» или «Не плачь, ничего страшного не произошло!».

Вместо этого - 5 секунд молчания, для  переключения программы, и вместо совета, упрека, или какого-то морального наставления, просто, оказывая поддержку, сказать: «Я понимаю. Ты разочарован». 

Вместо фразы «Не волнуйся», когда мы видим, что ребенок чем-то обеспокоен, выдержите паузу, попробуйте сказать: «Да, не легко. Я знаю, как ты обеспокоен».

Вместо фразы успокоения, что-то вроде: «Ну ничего! Завтра уже все будет в порядке», «До свадьбы заживет», сделать паузу 5 секунд, переключить программу. Понять, что в данном случае ребенку не нужно такое вот ложное воодушевление, не нужно объяснять, почему он не должен себя так чувствовать, и сказать: «Действительно, я понимаю, тебе тяжело. Мне бы тоже было очень грустно, если бы со мной такое произошло».

Вместо фразы: «Ну ничего страшного», выдержав паузу 5 секунд, мы можем сказать: «Я знаю, тебе больно. Иди сюда, я тебя пожалею». Или просто: «Иди ко мне». Потому что обычно, когда ребенку плохо, фраза «Иди ко мне» сама по себе означает, что сейчас я получу поддержку.

 «Ну что поделаешь – это жизнь!» - еще одна фраза, которую, может быть, кто-то из нас говорит детям, для того чтобы сделать их сильнее, или увеличить их философское понимание жизни. «Это жизнь!». Пауза в 5 секунд и дальше фраза: «Ты совершенно правильно сердишься. Я бы тоже сердился». Вместо фразы: «Могло быть и хуже», 5 секунд паузы: «Я вижу, тебе страшно. Я вижу, ты не на шутку испуган. Тебе страшно. Я бы тоже боялся». 

«Ну ничего, следующий раз получится» - еще один из шедевров «мистера все улажу». 5 секунд пауза и дальше: «Если бы со мной такое случилось, я бы тоже был очень расстроен». Ребенок может в этих ситуациях не поддержать ваше сочувствие и продолжать говорить о других негативных эмоциях. Помните, что это абсолютно нормально, он в процессе.

То есть, своей поддержкой вы открыли кран этих негативных эмоций, потоку негативных эмоций дан выход. Все сделано правильно. Это не говорит о том, что этот принцип не работает, или вы неправильно его поняли. И нужно запомнить, что в отношении проявления негативных эмоций логика значения не имеет, в данном случае, нужна просто поддержка.

Положение вещей таково, что у детей обычно более ярко выраженные эмоции, чем у взрослых, эмоции проявляются более спонтанно. Разумом дети не могут справиться со своими негативными эмоциями. Им необходим разум другого, более сильного, старшего человека, который при этом был бы эмоционально заинтересован, испытывал бы любовь к нему.

Родители часто не могут оценить силу огорчения ребенка. Поэтому, лучший способ поддержки в данном случае – поверить. Поверить, что у ребенка есть серьезные основания так себя чувствовать. Пусть даже эти основания нам, взрослым, с развитым логическим мышлением, с философскими установками, кажутся нелепыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Измерение времени. Час. Минута. Секунда.»

Занятие разработано в форме сказки с основной сюжетной линией:сказочной героиней «Королевой времени», которая формирует и расширяет представление детей о частях суток с их характерными особеннос...

Мастер класс для педагогов "Как нарисовать что угодно за 30 секунд"

quot;Как нарисовать что угодно за 30 секунд" П. Линицкий...

Дополнительная программа познавательной направленности по формированию временных представлений младших дошкольников от 3 до 4 лет "Знай минутам цену, а секундам счет"

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научится самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать ...

Акция "3 секунды для Кристины"

Акция "Три секунды для Кристины" провели и мы в детском саду. С детьми была проведена беседа по правилам безопасности на дорогах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18367890",...

Викторина "Ответь за 5 секунд"

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, доставлять детям радость и удовольстие от игр развивающего назначения....