Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Что я знаю о чувствах"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Что я знаю о чувствах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zakreplenie_znaniy_o_chuvstvah.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №54 «Золотой ключик» г. Рубцовска
658223, г. Рубцовск, пер. Гражданский,32
телефон: 4-64-88, e – mail: metodist54r@mail.ru
Конспект занятия по социально – эмоциональному
развитию в подготовительной к школе группе
«Что я знаю о чувствах»
Из опыта работы
педагога-психолога
Еруниной Анны Сергеевны
г. Рубцовск
Тема занятия: «Закрепление знаний о чувствах».
Цель: Закрепление умение различать чувства и эмоции.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей узнавать по внешним признакам эмоциональные состояния;
- научить детей понимать собственные эмоциональные состояния, выражать свои чувства;
- расширять представление детей об эмоциях, предлагая их сравнить;
- учить различать эмоции по схематическим изображениям;
Развивающие:
- развивать умение распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движении интонации;
- формировать умение считаться с особенностями и возможностями других;
- развивать чувство групповой сплоченности;
- развивать выразительность движений, мимики, раскованность;
- развивать внимание, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать ответственное, бережное отношение к природе;
Методы и приемы:
- игра, направленная на рабочий настрой в группе;
- рассматривание пиктограмм;
- упражнение на закрепление знаний о чувствах. «Азбука настроений»;
- прослушивание фрагментов различных стихотворений с последующим определением их эмоциональной окраски;
- проигрывание сказки;
- ритуал окончания занятия;
Предварительная работа:
- изучение различных эмоциональных состояний;
Словарь:
7) Оборудование: пиктограммы, карточки из игры «Азбука настроений», домик, полянка с девочками и мальчиками.
:
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть!
Наше занятие мы начнём с приветствия. Сейчас мы с вами поиграем в «Паровозик». Это не простой паровозик когда он едет, то не гудит, а хлопая в ладоши, повторяет своё имя. Кто хочет быть паровозиком? Отлично! После того как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет вагончиком и будет помогать новому паровозику повторять его имя. ( Цель игры – настроить детей на работу в группе).
- Отлично!
2. Работа с пиктограммами:
Наш поезд остановился на станции, где живут все чувства с которыми мы уже познакомились. А теперь давайте их вспомним. ( Показываю детям пиктограммы с разными чувствами и говорим о том, как мы узнаем, что это именно то или другое чувство.)
3. Игровое упражнение: «Азбука настроений»
А сейчас посмотрим сюда. Перед вами разложены карточки с изображением: кошки, рыбки, попугаи, мамы, папы. У них у всех разные настроения. Сейчас каждый из вас подойдет к ковру и возьмёт себе любую карточку. Внимательно рассмотрите, кто вам достался и какое чувство он испытывает. Изобразите своего героя и закончите предложения:
« Я мышка. Я боюсь, когда… Я радуюсь, когда… Я удивляюсь…». ( Каждый ребёнок изображает своего героя и его эмоцию, заканчивает предложения). Цель: упражнять – развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние другого.
4. Определение эмоций окраски фрагментов стихотворений:
Ребята, на этой станции есть замечательная поляна, где живут интересные мальчики и девочки. Мы с ними сможем встретиться, если настроение несут в себе следующие стихотворения:
Однажды на трамвае Чудо – остров, чудо – остров,
Он ехал на вокзал Жить на нем легко и просто
И двери открывая Жить на нем легко и просто
Вожатому сказал Чунга - Чанга
- Глубокоуважаемый (радость)
Вагоноувожаемый! Ой ой, живот болит
Вагоноувожаемый Ой ой меня тошнит
Глубокоуважаемый Ой мы яблоко не хотим
Глубокоуважаемый! Мы хвораем Том и Тим
Во что бы то ни стало (грусть, печаль)
Мне надо выходить Шел король Боровик
Нельзя у трамвая Через лес на прямик
Вокзал остановить Он грозил кулаком
Вожатый удивился И стучал каблуком
Трамвай остановился Был король Боровик не в духе
(удивление) Короля накусали мухи
(злость, гнев)
- Молодцы! У вас отлично получилось! Теперь мы можем встретиться с жителями этой станции и поиграть с ними.( Показываю картинку с девочками и мальчиками, с различными эмоциональными состояниями, предлагаю рассмотреть и выбрать себе понравившеюся.)
5. Проигрывание сказки:
- Ребята, а теперь давайте разыграем с нашими новыми друзьями сказку.( Цель: развитие эмпатии, способности к сопереживанию, выработка умение узнавать эмоции по их проявлениям).
Сказка
Жила – была девочка (или мальчик, в зависимости от пола ребёнка, который ведёт игру). Звали её Маша. Настроение у неё было весёлое, потому что на улице ярко светит солнце, бабушка в гости приехала (ребёнок может дополнить), а главное – у Маши сегодня день рождения. «Какой прекрасный день! – подумала Маша. – Я так хочу, чтобы у всех сегодня было весёлое – весёлое настроение. Пойду и приглашу ребят в гости».
Вышла Маша на улицу и запела весёлую песенку, а воробушки ей задорно подпевают: «Чирик – чирик». И вдруг видит: за деревом кто – то прячется и дрожит (ребёнок ставит за дерево испуганного мальчика):
- Ты кто? – спросила Маша.
- Я-я-я – мальчик Вася,- раздался тихий испуганный голосок.
- А что ты там сидишь, вылезай! – попросила Маша.
- Нет, не вылезу, я боюсь темноты, пауков, громких криков – всего- всего. Я и тебя боюсь.
- Не бойся меня. Пойдём гулять. Бери меня за руку, не бойся!
- А волков тут нет?
- Нет, выходи, Вася.
Вася вышел из-за дерева, Маша крепко взяла его за руку, и пошли они дальше. Шли они по дорожке, разговаривали и видят двух мальчиков: один плачет, а другой ломает его игрушки (грустный мальчик и сердитый).
- Что случилось, зачем ты его обижаешь?
- Я сердитый мальчик Коля. Я так себя всегда веду: всех бью, дерусь, ломаю игрушки. Уходите, а то вам несдобровать – и погрозил кулаком Маше и Васе.
Маша подошла к грустному Славе, пожалела его:
- Слава, не плачь. Мы защитим тебя. Пойдём ко мне в гости!
И вдруг испуганный Вася как закричит:
- Ой, паук! Боюсь – боюсь!
- Уходи, паук. А то я покажу тебе, какой я сильный! – закричал сердитый Коля.
- Коля, какой же ты молодец! – захлопала в ладоши Маша. – Ты спас нашего Васю.
- Правда? А я и не заметил. Оказывается, делать добро очень приятно! – улыбнулся Коля. Теперь я буду весёлым и добрым Колей (замена злого мальчика на весёлого).
- Очень хорошо! А теперь пойдёмте пить чай с тортом.
Все очень обрадовались: Маша, Коля, Вася и Слава взялись за руки и побежали к Машиному дому (все «дети» останавливаются у двери с «весёлым личиком»). А потом пришли ещё гости: удивлённый Петя, стеснительная Алиса.
- Алиса, - сказала Коля. – у тебя такой замечательный, звонкий голосок. Спой нам, пожалуйста.
- Ой, нет, - Алиса опустила глазки и улыбнулась – я очень стесняюсь. Вас так много
- А мы тебе , Алиса, будем подпевать, - сказал Вася.
И они все вместе спели любимую Машину песню. День рождения получился просто замечательным.
- Молодцы!!!
6.Ритуал окончания занятия:
- Давайте встанем в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьётся его сердце. Тук – делаем шаг вперёд, тук – шаг назад, и ещё раз тук – шаг вперёд, тук – шаг назад.
- Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Органы чувств»
Познакомить детей с органами чувств, их значением для человека.Познакомить детей с тем, как люди с ограниченными возможностями (слабовидящие, слепые, глухие, немые) общаются в обществе.Развивать навык...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть в...