Семинар для педагогов и родителей ДОУ «Цветные фантазии»
методическая разработка
Цель: создание условий для обучения эффективному взаимодействию педагогов с воспитанниками по снятию психоэмоционального напряжения через использование метода Арт-терапия.
Задачи:
- раскрыть актуальность применения арттерапевтических технологий в работе с воспитанниками дошкольного возраста;
- систематизировать информацию об эмоционально – волевом развитии воспитанниками дошкольного возраста;
- апробировать полученные знания по снятию психоэмоционального напряжения посредством творчества;
- дать рекомендации по применению полученных знаний в деятельности педагога и родителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening-seminar_tsvetnye_fantazii.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с № 5 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Тренинг-семинар
для педагогов и родителей ДОУ
«Цветные фантазии»
Амелина Юлия Викторовна, педагог – психолог
Цель: создание условий для обучения эффективному взаимодействию педагогов с воспитанниками по снятию психоэмоционального напряжения через использование метода Арт-терапия.
Задачи:
- раскрыть актуальность применения арттерапевтических технологий в работе с воспитанниками дошкольного возраста;
- систематизировать информацию об эмоционально – волевом развитии воспитанниками дошкольного возраста;
- апробировать полученные знания по снятию психоэмоционального напряжения посредством творчества;
- дать рекомендации по применению полученных знаний в деятельности педагога и родителя
Материалы:
Наглядно-иллюстративный материал, ткань, цветной песок.
Продолжительность:
1,5 - 2часа
Ход тренинга
Этапы работы | Действия педагога - психолога | Действия педагогов |
Вводная часть Игра «Винегрет» | Уважаемые коллеги, предлагаю встать, немного подвигаться, активизировать внимание, которое будет нам необходимо на протяжении всей нашей встречи. Упражнение называется «Винегрет» объясняются правила игры Каждому игроку присваивается гордое имя – «свекла», «огурец», «яблоко», «лук». Один человек встает. Его стул убирается из круга. Когда вставший говорит «свекла» – пересаживаются только «свеклы». Когда звучит слово «лук» – только «лук», когда произносится слово «винегрет» – пересаживаются все, сам ведущий тоже должен сесть. Кто остался – водит. | Активно включаются в предложенную деятельность, эмоциональный настрой, активизация внимания |
2. Теоретическая часть Сообщение с презентацией и кратким описанием техник арт-терапии | По мнению психолога Е.А.Медведевой, «в обществе будет востребован другой тип личности: не всесторонне и гармонически развитая по некоему идеальному образцу, а человек, идентичный самому себе, несущий образ себя во всем богатстве отношений с окружающим миром. В новом жизненном потоке в первую очередь будут поощряться индивидуальность, творческая активность и способность ориентироваться на будущее, умение прогнозировать, фантазировать, гибко переходить на новые виды деятельности, действовать в ситуации неопределенности. Современному человеку требуется решать каждую жизненную ситуацию как творческую, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность». С ведением федеральных государственных образовательных стандартов в образовании, традиционная образовательная система не способна реализовать предъявляемые требования. Поэтому возникает необходимость поиска новых методов и средств развития и социализации детей. Арт-терапия представляет собой метод коррекции и развития посредством творчества. Причем, важен сам процесс, а не конечный продукт и его оценка. В отличие от многих коррекционно-развивающих направлений, Арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми дошкольного возраста, которые не всегда могут выразить словами свое эмоциональное состояние, трудность, проблему. Находясь в творческом пространстве, ребенок получает возможность самовыражения, в результате чего происходят улучшения в его эмоциональной и поведенческой сферах. Арт-терапевтическая атмосфера способствует раскрытию ребенком своего потенциала, что также приводит к позитивным результатам психологической помощи. Важна естественная склонность ребенка к игровой деятельности, склонность к фантазии. Учитывая это при организации коррекционной работы с элементами Арт-терапии, на занятиях создается атмосфера игры и творчества. Таким образом, имеется широкий спектр показаний для проведения арт-терапевтической работы в системе дошкольного образования: -развитие творческих способностей и креативности; -низкая, искаженная самооценка; -трудности эмоционального развития, импульсивность, повышенная тревожность, страхи, агрессивность; -переживания эмоционального спектра, чувство одиночества, стрессовые состояния; -неадекватное поведение, нарушения отношений с близкими людьми, конфликты в межличностных отношениях, враждебность, агрессия к окружающим; В арт-терапии используются такие техники работы, как: -изо - терапия (рисование красками, цветными карандашами); -песочная терапия (работа в сенсорной комнате); -сказка - терапия (сочинение и проигрывание сказок); -музыка - терапия (прослушивание различной музыки, использование релаксационной музыки на каждом занятии); -мульт – терапия (просмотр мультфильмов и отрывков определенной тематической направленности); - лепка из соленого теста, пластилина; -аппликация, макетирование, коллаж и пр. | Педагоги слушают сообщение психолога |
3. Практическая часть изучение в подгруппах техник арт-терапии (изо-терапия, песочная терапия, сказкотерапия, мульт-терапия). | - В начале встречи вы поделились на команды по названию овощей, сейчас предлагаю найти свое место для работы в команде. (В помещении, где проходит мероприятие, в определенных местах лежат конверты с изображением того или иного овоща, а в конверте задание для групп: описание техники арт-терапии с вариантом использования). Команда должна изучить предлагаемый материал за определенное время и представить его коллегам с вариантом практического применения. По истечению отведенного на работу в группах времени, представители от каждой группы делают сообщение о той технике арт-терапии, с которой познакомились, проводят практическое упражнение с предложением практического применения для работы в группе. Психолог дополняет сделанное сообщение, резюмирует, подводя итог работы группы. | Педагоги находят конверт с идентичной картинкой названию своего овоща, работают в группах (4 группы). Изучая теоретические основы и практические упражнения и способы применения изучаемой техники. |
4. Заключительная часть | - Сейчас мы будем передавать по кругу «волшебную палочку» и по очереди отвечать на вопрос: что интересного узнал на встрече, какими полученными знаниями воспользуется, о чем еще из области арт-терапии хотелось бы узнать. - Благодарю всех за внимание, активное включение в работу, интересные идеи по применению техник арт-терапии. | Педагоги делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ЦВЕТНЫЕ ФАНТАЗИИ… или как влияют цвета на поведение детей".
Консультация для родителей "ЦВЕТНЫЕ ФАНТАЗИИ… или как влияют цвета на поведение детей"....
Рабочая программа кружка "Цветная фантазия"
- укрепить чувство уверенности в своих творческих способностях, преодолеть робость, чувство страха перед чистым листом бумаги; - совершенствование техники владения кистью в пределах традици...
Консультация для родителей «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»
Консультация для родителей «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Цветные фантазии"
На занятии дети знакомятся и учатся новому методу многослойной лепки. Этим способом дети лепят цветок....
Консультация для родителей: «Цветные фантазии в жизни ребенка»
Все мы с детства хорошо помним одну истину.Каждый охотник желает знать,где сидит фазан....
Музыкальная мастерская «Цветные фантазии ребенка и родителей» (мастер – класс для педагогов ДОУ)
Музыкальная мастерская «Цветные фантазии ребенка и родителей» (мастер – класс для педагогов ДОУ). Данный материал предназначен педагогам ДОУ, а также родителям детей дошкол...