Доклад на методическом объединении психологов ДОУ Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящимися под опекой».
консультация по психологии
Доклад
на методическом объединении психологов ДОУ
Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящимися под опекой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_gmo_psihologicheskoe_soprovozhdenie_detey_nahodyashchihsya_pod_opekoy.odt | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное Образовательное Учреждение
Муниципального образования г.Долгопрудного
детский сад общеразвивающего вида №13
«В гостях у сказки»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
Доклад
на методическом объединении психологов ДОУ
Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящимися под опекой».
Подготовила: педагог-психолог
МАДОУ детский сад №13
«В гостях у сказки»
Климова А.А.
г. Долгопрудный
2022
Уважаемые Коллеги!
Сегодня мы решили поднять такую тему, как психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся под опекой. В нашем детском саду практически в каждой группе есть дети данной категории. Проблемных семей и детей со сложностью в адаптации в детском коллективе не обнаружено. Наши детки хорошо себя чувствуют в коллективе детского сада, приемные родители и опекуны контактируют с педагогами, работающими на группе и педагогом -психологом.
Если говорить в общем, наиболее частыми проблемами таких детей является адаптация к новым условиям жизни, проблемы в общении со сверстниками, взрослыми, отсутствие коммуникативных навыков, эмоциональная глухота. Мое мнение, в чем должна здесь заключаться работа педагога-психолога. От педагога-психолога требуется умение расположить к себе ребенка, войти к нему в доверие, уметь слушать и слышать, быть для ребенка не только педагогом, но и тем человеком, который выслушает, поймет, поддержит.
Основные формы работы педагога-психолога:
- создание списка семей, имеющих детей под опекой;
- психодиагностическое обследование детей под опекой;
- наблюдение за поведением детей в группе, общение со сверстниками и со взрослыми;
- коррекционно-развивающая работа с ребенком.
Формы работы педагога-психолога с опекаемыми детьми:
- Игротерапия. Это игра в образах, основанная на литературных произведениях, на импровизировании, диалоге, на сочетании пересказа и инсценировки.
- Артерапия. Этот метод построен на использовании искусства для диагностической деятельности. Упражнения типа : «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой новый дом», «Мое любимое занятие», « Волшебные пятна», «Дорисуй». В основе данных упражнений лежит принцип проекции. Дети рисуя, комментируют свое творчество рассказами о семье, ссорах, микроклимате, совместных досуговых мероприятиях, что позволяет психологу выявить существующие проблемы в семье.
- Гештальттерапия. Этот метод для индивидуальной работы с детьми, беседы по душам. «Незаконченные дела», «Моя тайна», «Мои сновидения».
Формы работы педагога-психолога с родителями :
- психологическая профилактика и просвещение;
- психологическое консультирование.
Для того чтобы составить , а затем применить индивидуальный план сопровождения проводится диагностика, для изучения ситуации в замещающей семье применяются такие проективные методики:
- рисунок семьи;
- семья животных;
- несуществующее животное;
- моя группа.
Критерии оценки климата в приемной семье:
- доброжелательное отношение членов семьи к друг другу;
- чувство защищенности и удовлетворенности;
- проводить свободное время в кругу семьи.
Программы, которые используются для работы с детьми:
- «Цветик-семицветик» Кружаевой. Данная программа направлена на повышение уровня эмоционально-волевой сферы.
- «Волшебные огни» Коррекционно-развивающая программа профилактики и снижению агрессивности и тревожности у детей с помощью средств развития саморегуляции с использованием оборудования сенсорной комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
работа с родителями...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
опыт работы с детьми не посещающих ДОУ...
ДОКЛАД Тема: ««Игровое поле» как метод психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР
В данном докладе представлены авторские разработки, используемые при работе с детьми с ОНР....
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...
Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР
В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...
“Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в кризисной ситуации”
собенности переживания кризисных состояний В возрасте от 3 до 11 лет особенно тяжело справиться с изменением и утратой. К тому же у них еще нет собственных навыков совладания с ситуацией, поэтому...