Доклад на методическом объединении психологов ДОУ Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящимися под опекой».
консультация по психологии

Климова Анна Александровна

Доклад

на методическом объединении психологов ДОУ

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящимися под опекой».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное Образовательное Учреждение

Муниципального образования г.Долгопрудного

 детский сад общеразвивающего вида №13

«В гостях у сказки»

(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

Доклад

на методическом объединении психологов ДОУ

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящимися под опекой».

Подготовила: педагог-психолог

МАДОУ детский сад №13

«В гостях у сказки»

Климова А.А.

г. Долгопрудный

2022

Уважаемые Коллеги!

Сегодня мы решили поднять такую тему, как психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся под опекой. В нашем детском саду практически в каждой группе есть дети данной категории. Проблемных семей и детей со сложностью в адаптации в детском коллективе не обнаружено. Наши детки хорошо себя чувствуют в коллективе детского сада, приемные родители и опекуны контактируют с педагогами, работающими на группе и педагогом -психологом.

Если говорить в общем, наиболее частыми проблемами таких детей является адаптация к новым условиям жизни, проблемы в общении со сверстниками, взрослыми, отсутствие коммуникативных навыков, эмоциональная глухота. Мое мнение, в чем должна здесь заключаться работа педагога-психолога. От педагога-психолога требуется умение расположить к себе ребенка, войти к нему в доверие, уметь слушать и слышать, быть для ребенка не только педагогом, но и тем человеком, который выслушает, поймет, поддержит.

Основные формы работы педагога-психолога:

  1. создание списка семей, имеющих детей под опекой;
  2. психодиагностическое обследование детей под опекой;
  3. наблюдение за поведением детей в группе, общение со сверстниками и со взрослыми;
  4. коррекционно-развивающая работа с ребенком.

Формы работы педагога-психолога с опекаемыми детьми:

  1. Игротерапия. Это игра в образах, основанная на литературных произведениях, на импровизировании, диалоге, на сочетании пересказа и инсценировки.
  2. Артерапия. Этот метод построен на использовании искусства для диагностической деятельности. Упражнения типа : «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой новый дом», «Мое любимое занятие», « Волшебные пятна», «Дорисуй». В основе данных упражнений лежит принцип проекции. Дети рисуя, комментируют свое творчество рассказами о семье, ссорах, микроклимате, совместных досуговых мероприятиях, что позволяет психологу выявить существующие проблемы в семье.
  3. Гештальттерапия. Этот метод для индивидуальной работы с детьми, беседы по душам. «Незаконченные дела», «Моя тайна», «Мои сновидения».

Формы работы педагога-психолога с родителями :

  1. психологическая профилактика и просвещение;
  2. психологическое консультирование.

Для того чтобы составить , а затем применить индивидуальный план сопровождения проводится диагностика, для изучения ситуации в замещающей семье применяются такие проективные методики:

  • рисунок семьи;
  • семья животных;
  • несуществующее животное;
  • моя группа.

Критерии оценки климата в приемной семье:

  • доброжелательное отношение членов семьи к друг другу;
  • чувство защищенности и удовлетворенности;
  • проводить свободное время в кругу семьи.

Программы, которые используются для работы с детьми:

  • «Цветик-семицветик» Кружаевой. Данная программа направлена на повышение уровня эмоционально-волевой сферы.
  • «Волшебные огни» Коррекционно-развивающая программа профилактики и снижению агрессивности и тревожности у детей с помощью средств развития саморегуляции с использованием оборудования сенсорной комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД Тема: ««Игровое поле» как метод психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР

В данном докладе представлены авторские разработки, используемые при работе с детьми с ОНР....

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...

Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР

В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...

“Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в кризисной ситуации”

собенности переживания кризисных состояний В возрасте от 3 до 11 лет особенно тяжело справиться с изменением и утратой. К тому же у них еще нет собственных навыков совладания с ситуацией, поэтому...