Конспект занятия "Страна Дружляндия"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Развитие коммуникативных навыков, формирование умений и навыков работы в команде, сплочение коллектива, осознание детьми ценности дружбы, преодоление тактильных барьеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Страна Дружляндия" | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Страна Дружляндия»
Цели: развитие коммуникативных навыков, формирование умений и навыков работы в команде, сплочение коллектива, осознание детьми ценности дружбы, преодоление тактильных барьеров.
Задачи: развивать умения оказывать помощь, решать проблемы; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта, развивать способность осознавать и принимать собственную уникальность и неповторимость каждого человека; снятие напряжения, раскрепощение.
Инвентарь: письмо, листы А4, цветные карандаши, фломастеры, газета.
Ход занятия.
Психолог:
- Ребята, здравствуйте! Сегодня в садик пришло письмо от короля страны Дружляндии. Давайте вместе его прочитаем.
Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам король страны Дружляндии.
В нашей стране случилось несчастье, на нас напал злой колдун Вредина. Вредина заколдовал всех жителей страны, и они разучились дружить... Теперь каждый день в Дружляндии происходят скандалы и драки. А ведь до этого наша страна была очень дружной. Ребята, пожалуйста, помогите расколдовать моих жителей.
Психолог:
- Ребята поможем королю Дружляндии?
Ответы детей.
Для того чтобы расколдовать моих жителей вам надо выполнить задания которые злой колдун Вредина придумал для вас.
1 задание. Составьте «Правила дружбы». Для этого послушайте сказку.
Чтение литовской сказки «Как волк научился дружить»
«Жил-был злой волк. Он всех кусал, игрушки отнимал. Нравилось ему быть злым. То обругает кого-то, то толкнет и убежит. Надоело это зверям. Хотели они его побить, но мудрый орел сказал: "Давайте лучше уйдем от волка". Ушли звери. Волк сначала обрадовался, а потом загрустил, заскучал. Стал он звать зверей: "Идите ко мне, не буду кусаться, ругаться, драться, а только защищать всех буду". Поверили звери волку и вернулись. Только лиса все равно говорила: "Плохой волк, плохой волк". А тут как раз охотники в лес пришли за лисой охотиться. А волк их отогнал. И тогда и лиса, и все звери как закричат: "Какой волк смелый, какой волк хороший!"».
Психолог:
- Ребята, как вы думаете, почему волка звери не любили сначала? Как его называли? (Злой.) Как стали называть потом? (Смелый, добрый, хороший).
- а вы знаете правила дружбы? Попробуйте придумать сами «Правила дружбы».
1. Не ссорься и не спорь по пустякам.
2. Играй дружно.
3. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения.
4. Делись игрушками.
5. Помогай другу.
(Правила обсуждаются вместе с детьми, а психолог формирует их.)
2 задание. Покажите, какие вы дружные!
Психолог:
- Для того чтобы показать какие мы дружные предлагаю сыграть в игру: «Газета». Пока играет музыка, вы спокойным шагом передвигаетесь по залу, как только музыка остановится, вы должны встать на газету. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету.
В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться тогда расстояние между ними максимально сократится.
3 задание. Напомните жителям Дружляндии какие бывают вежливые словах.
Психолог:
- Давайте поиграем, по очереди будем бросать друг другу мяч, называя вежливые слова. Например: нужно назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
4 задание. Помогите жителям Дружляндии дорисовать картины.
Игра «Дорисуй рисунок».
Психолог приглашает детей сесть за столы. Перед каждым ребенком лист с изображением начатой картины (Цветок, бабочка, машина и т.д.). Психолог детям предлагает дорисовать картину. Пока играет музыка дети рисуют, как только музыка останавливается дети передают начатый рисунок своему соседу слева. Дети рисуют до тех пор, пока рисунки не сделает круг.
Психолог:
- Представьте, что перед вами настоящее произведение искусства, и дайте ему название.
Обсуждение. Все мы разные, у каждого свой собственный взгляд, свое видение. И это очень хорошо. Этим мы и интересны дуг другу. Ведь как было бы скучно, если бы все думали и поступали одинаково.
Психолог:
- Посмотрите пришло новое письмо от короля Дружляндии. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте мои дорогие друзья! Вот вы и выполнили все задания злого волшебника Вредины. Молодцы! Вы спасли мое королевство и всех жителей Дружляндии. В благодарность за это я хочу подарить вам подарки. (блокноты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект занятия по развитию социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Страна Дружляндия» с использованием личностно-ориентированной технологии.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: продолжать формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.-Продолжать обучать детей навыкам взаим...
Путешествие в страну Дружляндия
Если мультфильмы, то полезные. Нам с воспитанниками нравится "Уроки тетушки Совы" и она частый гость на наших занятиях. С помощью её мы учимся общаться и выражать свои чуства...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...