Путешествие в страну Дружляндия
план-конспект занятия (старшая группа)
Если мультфильмы, то полезные. Нам с воспитанниками нравится "Уроки тетушки Совы" и она частый гость на наших занятиях. С помощью её мы учимся общаться и выражать свои чуства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_druzhilyandiya_konspekt_ood_strashaya_gruppa.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности.
Тема: «Путешествие в страну Дружиляндия» Возраст: старшая группа
Задачи:
1. Обучающие
1.1. Расширять знаний детей о таких понятиях, как «друг», «дружба»; обобщить знания о качествах настоящего друга, о его поступках.
1.2. Формировать умения у детей оценивать поступки героев, объяснять свои суждения;
1.3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
1.4. Продолжать учить говорить детей полным предложением.
1.5. Обогащать словарный запас Познавательное развитие
2. Развивающие
2.1. Развивать коммуникативные способности
2.2. Развивать умение рассуждать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения.
2.3. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое мышление
3. Воспитательные
3.1. Воспитывать культуру поведения, умение договариваться, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа с детьми: Рассказать детям про страну «Дружилянтия», чтение А.Н. Толстой «Золотой ключик», Г.Х.Андерсон «Снежная королева», Носов «Незнайка», беседы с детьми на тему «Дружба»
Виды деятельности в ходе НОД:игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная (рисование)
Оборудование и материалы к образовательной деятельности:экран, проектор, разрезные картинки(А4) героев: Мальвина и Буратино, Кай и Герда, Незнайка и Ромашка, препятствия, музыкальное сопровождение: магнитофон, , карточки с действиями,схема для собирания, ромашка: лепестки и серединка, 2 мальберта, коврограф
Ход занятия:
1.Организационный этап (подготовка к НОД) 1 мин
Музыкальное сопровождение Приветствие детей:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Звонок по скайпу! «Ребята эта же тетушка Сова звонит»
Речь: «Здравствуйте, ребята! Я звоню вам с просьбой о помощи.Все сказочные жители страны Дружляндия поссорились. Помогите мне скорее их помирить, иначе вся страна исчезнет и все волшебные сказки перестанут существовать»
2.Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)
Ребята, вы хотите помочь тетушке Сове? А мы сможем это сделать? Как нам помочь? Молодцы ребята, отправимся в волшебную страну Дружилянтия! А как туда добраться? (Варианты детей: поезд, самолеты и т.д.) Ребята, страна волшебная, значит и транспорт должен быть волшебным! Давайте узнаем, может тетушка Сова нам даст подсказку. Ой, это же волшебный клубочек: мы за ним пойдем и в страну Дружиляндию в миг попадем
«Проползи», «Перешагни», «Перепрыгни»
Солнечным весенним днем
Мы с друзьями в лес идем
Ослик веселый
Шустрая белка
Мишутка дружок
Вот выходим на луг
Ты мой друг и я твой друг
К солнцу потянулись
Обняли и улыбнулись.
Мы оказались в стране «Дружилянтия». Что вы знаете о ней?
Правильно, здесь живут все сказочные персонажи со своими лучшими друзьями.
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)
4. Решение проблемной ситуации
Музыкальное сопровождение
Разрезная картинка (Незнайка и Ромашка) На пути появляется Буратино и Мальвина, только они рассорились! Давайте посмотрим почему:отбирает у нее игрушки, разорвал книжку, дергает ее за косички, разбил любимую чашку, испачкал ей платье..Станет ли их дружба крепче, если они себя так ведут? Не станет. А как же тогда быть Мальвине? Правильно ей надо спокойно, а главное вежливо рассказать, что её не нравится? Ой, а давайте составим съему? Как надо говорить, чем не доволен
Схема: Обращение-причина-вежливое слово-призыв так не делать!
А теперь давайте проговорим, как надо обраться к Буратино
Давайте помирим Героев, собирают картинку.
Прогуляемся дальше
Кто же это? Ответ детей. А как вы думаете, почему поссорили Кай и Герда? Правильно ребята, Каю попал осколок, и он забыл, как это быть добрым человеком. Мы сможем помочь? А Как? Правильно, надо напомнить, что такое доброта?
Давайте поможем Каю с Гердой и расскажем «Какие поступки должны совершать добрые люди?»
Попробуйте собрать, может герои уже снова подружили?
Собрали!
Гуляем дальше.
«Ты мой друг»
Незнайка и Ромашка. А как вы думаете, что здесь произошло? Ребята, Незнайка совсем не знает правил дружбы. Давайте расскажем ему. «Каким бы вы хотели видеть своего друга?» для этого соберем волшебный цветок с качествами: серединка это друг, а лепесточки – это качества, какими бы вы хотели чтоб был ваш друг
10. Продуктивная деятельность.
Игра «Ладошка» Ребята, давайте подарим нашим героям что-нибудь на память, что бы вы хотели подарить? А давайте подарим открытку, где друзья уже помирились. Но для этого надо подготовить наши пальчики
Белка
Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, воробью, синичке
Мишке-косолапому, заиньке усатому
Кому в зубок, кому в платок, кому в лапочку
Присаживайтесь за столы, посмотрите, что у вас есть.
(фигуры сказочных героев, лист а4 на двоих, краски, кисти, губки)
Ребята, сделайте одну открытку вдвоем.
Чтоб Друзья помирились как надо их рассположить друг к другу? Правильно, лицом, а какие цвета нужна использовать, чтоб помирить друзей? Правильно, яркие: желтый, красный, синий, зеленый…Если мы будем использовать такие цвета, наши герои обязательно вспомнят, как им было хорошо гулять по зеленой траве, смотреть на синие небо, как их грело Солнце.
Возьмите кисточку, окуните в нужный цвет и нанесите его на губку, прижмите пальчиками левой руки фигуры, и губкой начинайте закрашивать фон вокруг.
Предлагаю вам подарить их нашим героями: Мальвине и Буратине, Каю и Герде, Незнайке и Ромашке.
11. Закрепление знаний
Вопрос:. Ребята где мы с Вами сегодня побывали? Что мы там делали?
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
О чем вы узнали?
А хочется повторить наше путешествие?
12. Рефлексивный
Вот опять Звонит нам тётушка Сова:
«Спасибо Вам, ребята, что помогли мне примерить героев и страна Дружилянтия будет существовать еще много много лет А вам пора отправлять в группу. Отправимся ребята по той же дорожке, что и пришли.
«Перепрыгни» «Проползи» «Перешагни»
А давайте сыграем в ладошку: когда вы прикасаетесь к моей ладошке, вы должны сказать, что вам понравилось больше всего. Варианты детей, а мне ребята, очень понравилось наше путешествие: как мы мирили героев, как рисовали, какими вы были дружными, спасибо вам!
Ребята, а тётушка Сова прислала вам подарок: Это кукла-мирилка: если в нашей группе кто-то сориться, ведь такое бывает, надо взять куклу-мирилку: просунуть туда ладошки и сказать слова, чтоб помириться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект занятия по развитию социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Страна Дружляндия» с использованием личностно-ориентированной технологии.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: продолжать формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.-Продолжать обучать детей навыкам взаим...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Конспект занятия "Страна Дружляндия"
Развитие коммуникативных навыков, формирование умений и навыков работы в команде, сплочение коллектива, осознание детьми ценности дружбы, преодоление тактильных барьеров....