Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога.
статья по психологии (младшая группа)

Психологическое здоровье является очень важным условием полноценного развития дошкольника. Оно является  индикатором физического здоровья. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок - успешный ребенок”, невозможно решить проблемы воспитания личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии . Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Приоритетной задачей современного дошкольного образования – является задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья воспитанников.

Психологическое здоровье является очень важным условием полноценного развития дошкольника. Оно является  индикатором физического здоровья. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок - успешный ребенок”, невозможно решить проблемы воспитания личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

В своей работе мы используем следующие направления здоровьесберегающих технологий:

 *Технологии сохранения и стимулирования здоровья

воспитанников;

• *Технологии обучению здоровому образу жизни;

• *Коррекционные технологии

Остановимся подробнее на применении технологий сохранения и

стимулирования здоровья воспитанников.

  Особенно актуальной является проблема развития мелкой моторики рук, как одного из направлений общего физического развития ребенка раннего дошкольного возраста.

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Кроме этого, такая гимнастика способствует развитию:

  • осязательных ощущений;
  • координации движений пальцев и рук;
  • творческих способностей дошкольников.

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:

  • массаж;
  • действия с предметами или материалами;
  • пальчиковые игры.

Такие занятия мы проводим  в группах или индивидуально с каждым ребенком.

 Дыхательная гимнастика представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

  • улучшить работу внутренних органов;
  • активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
  • тренировать дыхательный аппарата;
  • осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
  • повысить защитные механизмы организма;
  • восстановить душевное равновесие, успокоиться;
  • развивать речевое дыхание.

Таким образом, дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных

заболеваний.

Следующая здоровьесберегающая технология, применяемая в работе с детьми раннего возраста-релаксация. Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Часто релаксация сопровождается музыкой (классическая музыка, голоса природы)

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки или динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности,  во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Цель таких физкультминуток заключается в:

  • смене вида деятельности;
  • предупреждении утомляемости;
  • снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;
  • активизации кровообращения;
  • активизации мышления;
  • повышении интереса детей к ходу занятия;
  • создании положительного эмоционального фона.  

Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку. Длятся такие динамичные паузы одну-две минуты. Физкультминутка может включать и отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем детском саду– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм применения здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога-психолога

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образо...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты

В презентации представлены блоки сенсорной комнаты,применяемые в работе педагога-психолога при использовании в зоровьесберегающих технологиях...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...

"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов

Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...