Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога.
статья по психологии (младшая группа)
Психологическое здоровье является очень важным условием полноценного развития дошкольника. Оно является индикатором физического здоровья. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок - успешный ребенок”, невозможно решить проблемы воспитания личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии . Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Приоритетной задачей современного дошкольного образования – является задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья воспитанников.
Психологическое здоровье является очень важным условием полноценного развития дошкольника. Оно является индикатором физического здоровья. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок - успешный ребенок”, невозможно решить проблемы воспитания личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
В своей работе мы используем следующие направления здоровьесберегающих технологий:
*Технологии сохранения и стимулирования здоровья
воспитанников;
• *Технологии обучению здоровому образу жизни;
• *Коррекционные технологии
Остановимся подробнее на применении технологий сохранения и
стимулирования здоровья воспитанников.
Особенно актуальной является проблема развития мелкой моторики рук, как одного из направлений общего физического развития ребенка раннего дошкольного возраста.
Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Кроме этого, такая гимнастика способствует развитию:
- осязательных ощущений;
- координации движений пальцев и рук;
- творческих способностей дошкольников.
Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:
- массаж;
- действия с предметами или материалами;
- пальчиковые игры.
Такие занятия мы проводим в группах или индивидуально с каждым ребенком.
Дыхательная гимнастика представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.
Использование дыхательной гимнастики помогает:
- улучшить работу внутренних органов;
- активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
- тренировать дыхательный аппарата;
- осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
- повысить защитные механизмы организма;
- восстановить душевное равновесие, успокоиться;
- развивать речевое дыхание.
Таким образом, дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных
заболеваний.
Следующая здоровьесберегающая технология, применяемая в работе с детьми раннего возраста-релаксация. Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Часто релаксация сопровождается музыкой (классическая музыка, голоса природы)
Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки или динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.
Цель таких физкультминуток заключается в:
- смене вида деятельности;
- предупреждении утомляемости;
- снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;
- активизации кровообращения;
- активизации мышления;
- повышении интереса детей к ходу занятия;
- создании положительного эмоционального фона.
Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку. Длятся такие динамичные паузы одну-две минуты. Физкультминутка может включать и отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем детском саду– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм применения здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога-психолога
Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образо...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты
В презентации представлены блоки сенсорной комнаты,применяемые в работе педагога-психолога при использовании в зоровьесберегающих технологиях...
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."
Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ. Под ...
"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов
Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
« Нейроигры и нейропсихологческие упражнения, как здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста». Мастер-класс для педагогов
Значение нейроигр и нейропсихологических упражнений вразвитии ребенка....