Конспект занятия
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Конспект занятия в старшей группе по сказкотерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kray.skazka.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Котейкины сказки»
Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
1) Способствовать умению распознавать эмоции других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях)
2) Содействовать развитию у детей эмпатии.
3) Расширить словарный запас.
4) Способствовать умению составлять рассказ.
Предварительная работа с детьми: знакомство с Котейкой, беседа на тему «Сказочный мир», чтение сказки « Гуси-лебеди», « Красная Шапочка», «Снежная Королева». Сочинение сказок.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям.
Материал и оборудование: проектор, компьютер или ноутбук. МАК колода «Котосказки -1»в электронном виде, фотографии детей с разными эмоциями (в электронном виде). Книга со сказками.
Ход занятия
Воспитатель входит в руках у него игрушка – кот и книга со сказками. От имени Кота педагог говорит:
К: - Здравствуйте ребята!!!
ПОД
Здравствуй Котейка!!!
Котейка грустно вздыхает и говорит:
К.: Представляете пока я спал ночью, из моей книги со сказками исчезло несколько страниц!!! Когда я это увидел мне стало очень грустно, а вам бывает грустно?
ПОД
Да
К.: А когда вам бывает грустно?
ПОД
Когда никто не хочет играть, не покупают игрушку и т.д
К.: Да. Я бы тоже в таком случае расстроился…для того чтобы поднять настроение я предлагаю поиграть в игру «Угадай настроение».
ПОД
Да, давай поиграем!!!
Игра «Угадай настроение»
Котейка показывает слайды с фотографиями детей в разных эмоциональных состояниях, а они называют эмоцию и ситуацию когда такое бывает.
К.: Здорово!!! Вы всё отгадали верно!!!
Звучит волшебная музыка и Котейка находит вырванный листок из книги со сказками.
К.: Ураааа!!! Ребята представляете нашлась страница из книги!!! Но почему она появилась именно сейчас?
ПОД
Произошло волшебство.
К.: Верно, а произошло оно после того как вы справились с игрой «Угадай настроение»
У меня есть ещё игра для вас называется она «Сочини сказку» хотите поиграть?
ПОД
Да
Игра « Сочини сказку»
Детям предлагается сочинить сказку по картинкам из МАК колоды «Котосказки», после чего обсуждается:
- о чем эта сказка? кто главный герой? какое у него настроение и почему?
К.: Вы такие молодцы!!! Сочинили отличную сказку!!!
Звучит волшебная музыка и Котейка находит ещё одну страницу из книги.
К.: Вот это да!!! Посмотрите, ещё одна страница вернулась в книгу !!!.
К.: У меня есть ещё одна игра для вас. Сейчас мы проверим как вы не только смотрите, но и слушаете сказки.
Проводится психогимнастическое упражнение «Музыка и эмоции».
Прослушав музыкальные отрывки из сказок, дети описывают и показывают настроение музыки, какая она: веселая грустная, довольная, сердитая, смелая трусливая, праздничная будничная, задушевная отчужденная, добрая усталая, теплая холодная, ясная мрачная.
К.: Ребята у меня появилась последняя пропавщая страница!!!
ПОД
УРА!!!
К.: Теперь можно все сказки прочесть! А какие вы знаете сказки?
ПОД
«Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три медведя» и т.д.
К.: Молодцы, вижу что вы знаете сказки. Что - то я устал немного, а вы устали?
ПОД
Да
К.: Я предлагаю вам присесть и отдохнуть.
Дети и Котейка присаживаются на подушки которые расположены кругом на полу.
К.: Спасибо вам ребята! Ведь если бы мы с вами не поиграли, то и страницы бы не вернули. Скажите, что вам больше всего понравилось? А что было сложно выполнить?
ПОД
К.: Я очень рад нашей встрече, но сейчас нам пора прощаться, до свидания!
ПОД
До свидания!!!
Игра «Музыка и эмоции»
https://www.maam.ru/detskijsad/igry-na-razvitie-yemocii-metody-psihogimnastiki-dlja-detei.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...