Конспект занятия
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Конспект занятия в старшей группе по сказкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kray.skazka.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Котейкины сказки»

Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

1) Способствовать умению распознавать эмоции других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях)

2) Содействовать развитию у детей эмпатии.

3) Расширить словарный запас.

4) Способствовать умению составлять рассказ.

Предварительная работа с детьми: знакомство с Котейкой, беседа на тему «Сказочный мир», чтение сказки « Гуси-лебеди», « Красная Шапочка», «Снежная Королева». Сочинение  сказок.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям.

Материал и оборудование: проектор, компьютер или ноутбук. МАК колода «Котосказки -1»в электронном виде, фотографии детей с разными эмоциями (в электронном виде). Книга со сказками.

Ход занятия

Воспитатель входит в руках у него игрушка – кот и книга со сказками. От имени Кота педагог говорит:

К: - Здравствуйте ребята!!!

ПОД

Здравствуй Котейка!!!

Котейка грустно вздыхает и говорит:

К.: Представляете пока я спал ночью, из моей книги со сказками исчезло несколько страниц!!! Когда я это увидел мне стало очень грустно, а вам бывает грустно?

ПОД

Да

К.: А когда вам бывает грустно?

ПОД

Когда никто не хочет играть, не покупают игрушку и т.д

К.: Да. Я бы тоже в таком случае расстроился…для того чтобы поднять настроение я предлагаю поиграть в игру «Угадай настроение».

ПОД

Да, давай поиграем!!!

Игра «Угадай настроение»

Котейка показывает слайды с фотографиями детей в разных эмоциональных состояниях, а они называют эмоцию и ситуацию когда такое бывает.

К.: Здорово!!! Вы всё отгадали верно!!!

Звучит волшебная музыка и Котейка находит вырванный листок из книги со сказками.

К.: Ураааа!!! Ребята представляете нашлась страница из книги!!! Но почему она появилась именно сейчас?

ПОД

Произошло волшебство.

К.: Верно, а произошло оно после того как вы справились с игрой «Угадай настроение»

У меня есть ещё игра для вас называется она «Сочини сказку» хотите поиграть?

ПОД

Да

Игра « Сочини сказку»

Детям предлагается сочинить сказку по картинкам из МАК колоды «Котосказки», после чего обсуждается:

-  о чем эта сказка? кто главный герой? какое у него настроение и почему?

К.: Вы такие молодцы!!! Сочинили отличную сказку!!!

Звучит волшебная музыка и Котейка находит ещё одну страницу из книги.

К.: Вот это да!!! Посмотрите, ещё одна страница вернулась в книгу !!!.

К.: У меня есть ещё одна игра для вас. Сейчас мы проверим как вы не только смотрите, но и слушаете сказки.

Проводится психогимнастическое упражнение «Музыка и эмоции».

   Прослушав музыкальные отрывки из сказок, дети описывают и показывают настроение музыки, какая она: веселая грустная, довольная, сердитая, смелая трусливая, праздничная будничная, задушевная отчужденная, добрая усталая, теплая холодная, ясная мрачная.

К.: Ребята у меня появилась  последняя  пропавщая страница!!!

ПОД

УРА!!!

К.: Теперь можно все сказки прочесть! А какие вы знаете сказки?

ПОД

«Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три медведя» и т.д.

К.: Молодцы, вижу что вы знаете сказки. Что - то я устал немного, а вы устали?

ПОД

Да

К.: Я предлагаю вам присесть и отдохнуть.

Дети и Котейка присаживаются на подушки которые расположены кругом на полу.

К.: Спасибо вам ребята! Ведь если бы мы с вами не поиграли, то и страницы бы не вернули. Скажите, что вам больше всего понравилось? А что было сложно выполнить?

ПОД

К.:  Я очень рад нашей встрече, но сейчас нам пора прощаться, до свидания!

ПОД

До свидания!!!

Игра «Музыка и эмоции»

https://www.maam.ru/detskijsad/igry-na-razvitie-yemocii-metody-psihogimnastiki-dlja-detei.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...