Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года старшая группа
материал по психологии (старшая группа)
Группа подготовительная «Ромашки».
Количество диагностируемых детей:
Дата проведения: сентябрь 2022 г.
Статус мониторинга: на начало года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Методы мониторинга: Тестовый подход, беседа. Экспесс-диагностика Н.Н.Павловой, Л.Д. Руденко.
Работа с детьми организована в соответствии с рабочей программой группы, созданной на основе ООП МБДОУ д/с №2 «Ветерок».
Характеристика детей за анализируемый период:
Возраст детей: ____5 - 6 лет__
Всего детей в группе: __30___ __человек
Диагностируемые дети: ___21_____ человек
Мальчиков: _9__ человек
Девочек: ___10_____ человек
Количество не диагностируемых детей: __9___ ребенок
Диагностика оценивалась тремя уровнями: сформирован (высокий), в стадии формирования (средний), не сформирован (низкий).
По итогам психолого-педагогической диагностики (через реализацию образовательных областей) на конец года выявлены следующие результаты: 20 детей имеют высокий уровень восприятия; 20 детей – уровень развития непосредственной образной памяти; ___21___ детей - развития внимания; _18___ детей –уровень сформированности представлений о временах года; _20__ детей – уровень знаний об окружающем мире; 7 детей по развитию наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умению формировать предметы по функциональному назначению; 16 детей по –ориентировке в пространстве, на плоскости; 11 детей уровень развития словестно-логического мышления, установления причинно-следственной связи в наглядной ситуации, обогащенной речи ; 18 детей по – развитию воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам психолого педагогической диагностики
на начало года 2022 год
Группа старшая «Ромашки».
Количество диагностируемых детей:
Дата проведения: сентябрь 2022 г.
Статус мониторинга: на начало года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Методы мониторинга: Тестовый подход, беседа. Экспесс-диагностика Н.Н.Павловой, Л.Д. Руденко.
Работа с детьми организована в соответствии с рабочей программой группы, созданной на основе ООП МБДОУ д/с №2 «Ветерок».
Характеристика детей за анализируемый период:
Возраст детей: ____5 - 6 лет__
Всего детей в группе: __30___ __человек
Диагностируемые дети: ___21_____ человек
Мальчиков: _9__ человек
Девочек: ___10_____ человек
Количество не диагностируемых детей: __9___ ребенок
Диагностика оценивалась тремя уровнями: сформирован (высокий), в стадии формирования (средний), не сформирован (низкий).
По итогам психолого-педагогической диагностики (через реализацию образовательных областей) на конец года выявлены следующие результаты: 20 детей имеют высокий уровень восприятия; 20 детей – уровень развития непосредственной образной памяти; ___21___ детей - развития внимания; _18___ детей –уровень сформированности представлений о временах года; _20__ детей – уровень знаний об окружающем мире; 7 детей по развитию наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умению формировать предметы по функциональному назначению; 16 детей по –ориентировке в пространстве, на плоскости; 11 детей уровень развития словестно-логического мышления, установления причинно-следственной связи в наглядной ситуации, обогащенной речи ; 18 детей по – развитию воображения.
Компонент ВПФ: «Восприятие». Дети со среднем уровнем (1%) детей смогли воссоздать образ объекта на основе зрительного соотнесения частей, но в последствии при помощи проб не смогли собрать картинку сами, далее собрали по примеру педагога.
Компонент ВПФ: «Зрительная память». Средний уровень составляет – (1%) дети способны при помощи образно-зрительной памяти запомнить 4-5 объектов.
Компонент ВПФ: «Внимание». (70%) детей с высоким уровнем произвольного внимания, способны устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровнь развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.
Компонент ВПФ «Мышление»: Со средним уровнем наглядно-образного, элементами логического мышления (47%) детей, дети раскладывали картинки правильно, но не могли обобщить вербально, или не понимали задания, но после объяснения включались в работу, (субтест «Найди семью»). (Субтест «Рыбка») средний уровень (17%) детей смогли действовать по образцу с помощью наложения на схему геометрических фигур, затруднялись распологать геометрические фигуры правильно в пространстве.
Компонент ВПФ: «Словестно-логическое мышление. Речь». Со средним уровнем (56%) детей, при выполнении задания требовалась помощь, дети ошибались в последовательности, рассказ был отрывочен, вызывал трудности, речь не была скудной. С низким уровнем (6%) детей, при раскладывании они нуждались в наводящих вопросах. Затруднялись в составлении развернутого рассказа.
Компонент ВПФ: «Воображение». Со средним (10%) детей, назвали по 2 асоциации к каждому предмету.
Вывод: Преимущественно нужно обратить внимание на развитие психических процессов :словестно-логическое мышление, слухоречевую память. Обогащать речь. Развивать наглядно-образное мышление. Высокий показатель психического процесса это- восприятие, воображение. Высокий уровень сформированности времен года.
Рекомендации воспитателям:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Словестно-логическое мышление, речь».
Асачая Настя, Ломов Кирилл, Макарова Злата, Повечеровская Ева,Шкандин Иван, Бондаренко Варя, Завертанов Максим, Глухеньках Костя, Яроцкий Саша, Дорохов Максим.
Подобрать психолого-педагогическую литературу, разработать комплекс упражнений на развитие словесно-логического мышления. Игры на ассоциации, упражнения на логические рассуждения, игры на развитие понятийного аппарата. Учить детей: Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия. Описывать различные свойства окружающих его предметов. Узнавать предметы по заданным признакам. Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков. Находить противоположные по значению понятия. Определять родовидовые отношения между предметами и понятиями.
3. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 3, направление работы – «Наглядно-образное мышление».
Упражнения для развития наглядно-образного мышления: прохождение лабиринтов; незаконченные рисунки; сборка кубика рубика; задания на поиск нелепиц; отгадывание ребусов и загадок; задания на нахождение и восстановление недостающего элемента;
конструирование; упражнения на развитие межполушарных связей; чтение с дальнейшим анализом характеров главных героев; упражнения направленные на развитие творческого воображения; упражнения на сравнение, поиск отличий; использование игр с перестановкой палочек (спичек); составление рассказов или сказок по данному началу, или же наоборот придумывание окончание истории; описывание предмета по памяти; пересказ прочитанного; упражнения с придумыванием ассоциаций.
4. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 4, направление работы - «Пространственное восприятие».
Асачая Настя, Макарова Злата, Повечеровская Ева, Бондаренко Варя.
Учить детей различать предметы на ощупь; формировать умение выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус.; учить соотносить предметы по величине; учить способам распознающего наблюдения; развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление; помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом; формировать умение составлять из частей целое; учить осуществлять выбор и соотнесение величины предметов по словесному описанию, действовать в соответствии со словесной инструкцией; различать основные признаки разных времен года; учить ориентироваться в пространстве с помощью плана — схемы; закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, сверху, внизу, перед, за, между, рядом; формирование сенсорных эталонов формы;
способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.
Начало года % | |||
Сформирован | В стадии формирования | Не сформирован | |
Восприятие | 67%/20 | 4%/1 | 0%/0 |
Зрительная память | 67%/20 | 4%/1 | 0%/0 |
Уровень сформированности представлений о временах года | 60%/18 | 10%/3 | 0%/0 |
Уровень знаний об окружающем мире | 67%/20 | 4%/1 | 0%/0 |
Наглядно-образное мышление, логическое | 37%/11 | 34%/10 | 0%/0 |
Пространственное восприятие | 53%/16 | 17%/5 | 0 %/0 |
Словестно логическое мышление, речь | 37%/11 | 34%/10 | 0%/0 |
Воображение | 60%/18 | 10%/3 | 0%/0 |
Рекомендации для родителей: развивать память, воображение, речь (по средствам пересказа) чтением художественной литературы. Развивать слухоречевую память, заучивать стихи. Проводить беседы о своей семье (знать имена родителей, профессии родителей, домашний адрес). Развивать ориентацию во времени (части суток), в пространстве (лево-право). Расширять знания об окружающем мире, обобщения (фрукты, овощи, ягоды, транспорт, одежда, посуда). Развивать номинативную функцию речи-называния, узнавания предметов (на вишню дети показывая говорили, что это виноград).
Составила педагог-психолог : Злобина А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на 2014-2015 учебный год.
Мониторинг образовательного процесса...
Аналитическая справка по результатам психолого педагогическая диагностика готовности к школе подготовительная группа.
Аналитическая справка ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года....
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 20223 года....
Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года подготовительная группа
Группа подготовительная «Звездочки».Количество диагностируемых детей: 22Дата проведения: сентябрь 2022 г.Статус мониторинга: на начало учебного годаЦель мониторинга: 1) инди...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в старшей группе
Целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг по основн...