Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года подготовительная группа
материал по психологии (подготовительная группа)

Группа подготовительная «Звездочки».

Количество диагностируемых детей: 22
Дата проведения: сентябрь 2022 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Методы мониторинга: Тестовый подход, беседа. Экспесс-диагностика Н.Н.Павловой, Л.Д. Руденко по определению готовности к школьному обучению.

Работа с детьми организована  в соответствии с рабочей программой группы, созданной на основе ООП МБДОУ д/с №2 «Ветерок».
Характеристика детей за анализируемый период:
Возраст детей: ____6 - 7 лет__
Всего детей в группе: _____23 __человек
Диагностируемые дети: ____22____ человек
Мальчиков: _11__ человек
Девочек: ___11_____ человек 
Количество недиагностируемых детей: __1____ ребенок

Диагностика оценивалась тремя уровнями:  сформирован (высокий),  в стадии формирования (средний), не сформирован  (низкий).

По итогам диагностики по определению готовности к школьному обучению (через реализацию образовательных областей) на начало учебного года выявлены следующие результаты: 12  детей имеют высокий уровень развития тонкой моторики; 1 ребёнок – уровень развития произвольного внимания ; ___16___ детей -  слуховой кратковременной памяти; 18___ детей - по развитию логического мышления; 8  детей по – способности устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации, связная речь;   16  детей по – сформированности умения выявлять закономерности; 19 ребенка по -  уровню восприятия;   16   детей по – развитию воображения; 3 ребенка по волевой готовности к школе, саморегуляция;   15   детей по – формированию внутренней позиции школьника (мотивационная готовность).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                Аналитическая справка
                                      по результатам психолого педагогической диагностики 
                                                                   2022  учебный год


Группа подготовительная «Звездочки».

Количество диагностируемых детей: 22
Дата проведения: сентябрь 2022 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Методы мониторинга: Тестовый подход, беседа. Экспесс-диагностика Н.Н.Павловой, Л.Д. Руденко по определению готовности к школьному обучению.

Работа с детьми организована  в соответствии с рабочей программой группы, созданной на основе ООП МБДОУ д/с №2 «Ветерок».
Характеристика детей за анализируемый период:
В
озраст детей: ____6 - 7 лет__
Всего детей в группе:
 _____23 __человек
Диагностируемые дети: ____22____ человек
Мальчиков: _11__ человек
Девочек: ___11_____ человек 
Количество недиагностируемых детей: __1____ ребенок

Диагностика оценивалась тремя уровнями: 
 сформирован (высокий),  в стадии формирования (средний), не сформирован  (низкий).

По итогам диагностики по определению готовности к школьному обучению (через реализацию образовательных областей) на начало учебного года выявлены следующие результаты: 12  детей имеют высокий уровень развития тонкой моторики; 1 ребёнок – уровень развития произвольного внимания ; ___16___ детей -  слуховой кратковременной памяти; 18___ детей - по развитию логического мышления; 8  детей по – способности устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации, связная речь;   16  детей по – сформированности умения выявлять закономерности; 19 ребенка по -  уровню восприятия;   16   детей по – развитию воображения; 3 ребенка по волевой готовности к школе, саморегуляция;   15   детей по – формированию внутренней позиции школьника (мотивационная готовность).

Компонент психологической готовности к школе: «Развитие тонкой моторики ».  Дети со средним уровнем (22%) у детей скоординированны  движения мелких мышц пальцев и кистей рук, развита сенсомоторная координация.  Дети вырезают простейшие фигуры, рисуют  геометрические фигуры, раскрашивают по контуру, берут карандаш тремя пальцами, приклеивает кусочки бумаги, делают аппликации, рисуют человека. Ведущая рука правая, 1 ребенок ведущая рука левая.

Компонент психологической готовности к школе: «Произвольное внимание ». Средний уровень составляет – (59%)  дети, которые могут сосредотачиваться на предметной деятельности, распределять внимание (способность одновременно удерживать несколько целей), переключать внимание (способность быстро менять цели, то есть переходить от выполнения одной задачи к другой), способны концентрироваться на выполнении деятельности (устойчивость внимания).

Компонент психологической готовности к школе: «Слуховая кратковременная память».  (38%)  детей со среднем уровнем кратковременной слуховой памяти, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания. По результатам проведения субтеста № 4. «10 слов», дети воспроизвели первый раз менее 4-х слов и запомнили 5-7 слов после четырехкратного повторения.

Компонент психологической готовности к школе: «Словесно-логическое мышление». Со средним уровнем (20%) детей дали два верных ответа из трех (субтест №5. «Закончи предложения»). У детей идет процесс формирования мыслительных операций. Формируется мыслительная операция (анализ)  расчленения сложного объекта на составляющие его части и выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей, отношений. Формируется мыслительная операция (синтез), позволяющая в процессе мышления переходить от частей к целому, объединение элементов в единое целое. Формируется мыслительная операция (сравнение) заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и, таким образом, в выявлении общности или различия между ними. Формируется мыслительная операция (обобщение), заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-то общему признаку. В ходе обобщения в сравниваемых предметах в результате их анализа выделяется нечто общее. Формируется  мыслительная операция (классификация), заключающаяся в группировке объектов по существенным признакам. У (4%) детей словестно-логическое мышление не сформировано.

Компонент  психологической готовности к школе: «Логическое мышление ». Со средним уровнем (13%) детей могут находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды с помощью педагога, пользуясь подсказками и наводящими вопросами. Находить лишний предмет из 5 предложенных ему, с помощью педагога. Составлять рассказы по картинкам. Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу, пользуясь наводящими вопросами от педагога.

Компонент психологической готовности к школе: « Способность устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации. Связная речь ». Со средним (50%) дети грамматически правильно выстраивают конструкции предложений; составляют сложные распространенные предложения; составляют развернутый  рассказ; ясно выражают свои мысли; используют в разговоре различные интонации;  используют в речи глаголы, прилагательные, существительные;  классифицируют предметы по предлагаемым признакам; способны рассуждать, вести диалог, монолог; способны выделять свойства предметов.  С низким уровнем (9%).

Компонент психологической готовности к школе: «Способность выявления закономерностей». Со среднем уровнем  (22%) детей нашли закономерность только по одному признаку.

Компонент психологической готовности к школе: «Восприятие ». Со среднем уровнем (9%) детей смогли воссоздать образ объекта на основе зрительного соотнесения частей, но в последствии при помощи проб не смогли собрать картинку сами, далее собрали по примеру педагога.

Компонент психологической готовности к школе: «Воображение». Со среднем уровнем (22%) дети, назвали по две ассоциации на каждую картинку. Процесс построения нового образа и отнесения его к другой реальности находится на стадии формирования.

Компонент психологической готовности к школе: «Волевая готовность к школе. Саморегуляция».  С низким уровнем (59%) было сложно сосредотачиваться на выполнении основного задания, переходить от одного правила к другому, саморегуляция не сформирована. Дети нарушали правила, давая (в основном без раздумий) в большинстве случаев запрещенные ответы или правильно отвечали лишь на 1-3 вопроса.

Компонент психологической готовности к школе: «Мотивационная готовность. Формирование внутренней позиции школьника». С низким уровнем (27%) мотивационной готовности к школе.

Компонент психологической готовности к школе: «Личностная готовность ». С низким уровнем (27%).

Вывод:   Преимущественно нужно обратить внимание на развитие психических процессов : развитие словестно-логическое мышление, саморегуляции. Развитие сенсорномоторной координации.  Так же повышать уровень мотивации к школьному обучению, социально-эмоциональному развитию со всеми детьми подготовительной группы «Звездочки». Высокий показатель психического процесса это- восприятие, слухоречевая память, воображение . 


Рекомендации на начало года 
1. Проведение групповых занятий (22 человека) по социально-эмоциональному развитию на основе программы «Я-Ты-Мы» О.Л. Князевой из раздела «Я в себе уверен». В разделе 8 занятий место проведения сенсорная комната.  Занятия направленны на становление базовых свойст личности: самооценки, образа «Я», социальной позиции, эмоционального интеллекта. 

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Развитие словестно логического мышления»

 Дубравин Ваня,Кириллов Матвей,Степанов Никита,Терещенко Елисей,Красник Кристина, Зверькова Александра, Игнатова Полина, Скоморохин Семен.

Подобрать психолого-педагогическую литературу, разработать комплекс упражнений на развитие  словесно-логического мышления. Игры на ассоциации, упражнения на логические рассуждения, игры на развитие понятийного аппарата.

3. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Саморегуляция».

Дубравин Ваня,Кириллов Матвей,Степанов Никита,Терещенко Елисей,Красник Кристина, Зверькова Александра, Игнатова Полина, Скоморохин Семен.

Подобрать психолого-педагогическую литературу, разработать комплекс упражнений на развитие  саморегуляции. Выполнять упражнений направленные, на развитие саморегуляции ребенка: упражнения направленные на развитие произвольных движений и самоконтроля;  упражнения направленные на развитие произвольной активности, формирование эмоциональной и волевой сфер; упражнения направленные на развитие психической саморегуляции, способствующие успокоению и снятию напряжения. В комплекс занятий направленных на развитие саморегуляции детей необходимо включить дыхательные упражнения, самомассаж, растяжки, аутогенную тренировку.

Начало года  %

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

Развитие тонкой моторики

55%/12

15%/8

12%/1

Произвольное внимание

18%/4

59%/13

18%/4

Слуховая кратковременная память

72%/16

22%/5

0/0

Словесно-логическое мышление

0/0

90%/20

4%/1

Логическое мышление

81%/18

13%/3

4%/1

Способность устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации. Связная речь

36%/8

50%/11

9%/2

Способность выявления закономерностей

73%/16

22%/5

0/0

Восприятие

86%/19

9%/2

            0 /0

Воображение

72%/16

22%/5

0/0

Волевая готовность к школе. Саморегуляция

5%/1

31%/7

59%/13

Мотивационная готовность. Формирование внутренней позиции школьника

0/0

72%/16

27%/6

Составила педагог-психолог : Злобина А.О. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года....

Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года старшая группа

Группа подготовительная «Ромашки».Количество диагностируемых детей:Дата проведения: сентябрь 2022 г.Статус мониторинга: на начало годаЦель мониторинга: 1) индивидуализация о...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в подготовительной группе

Цель - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях....