Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года подготовительная группа
материал по психологии (подготовительная группа)
Группа подготовительная «Звездочки».
Количество диагностируемых детей: 22
Дата проведения: сентябрь 2022 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Методы мониторинга: Тестовый подход, беседа. Экспесс-диагностика Н.Н.Павловой, Л.Д. Руденко по определению готовности к школьному обучению.
Работа с детьми организована в соответствии с рабочей программой группы, созданной на основе ООП МБДОУ д/с №2 «Ветерок».
Характеристика детей за анализируемый период:
Возраст детей: ____6 - 7 лет__
Всего детей в группе: _____23 __человек
Диагностируемые дети: ____22____ человек
Мальчиков: _11__ человек
Девочек: ___11_____ человек
Количество недиагностируемых детей: __1____ ребенок
Диагностика оценивалась тремя уровнями: сформирован (высокий), в стадии формирования (средний), не сформирован (низкий).
По итогам диагностики по определению готовности к школьному обучению (через реализацию образовательных областей) на начало учебного года выявлены следующие результаты: 12 детей имеют высокий уровень развития тонкой моторики; 1 ребёнок – уровень развития произвольного внимания ; ___16___ детей - слуховой кратковременной памяти; 18___ детей - по развитию логического мышления; 8 детей по – способности устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации, связная речь; 16 детей по – сформированности умения выявлять закономерности; 19 ребенка по - уровню восприятия; 16 детей по – развитию воображения; 3 ребенка по волевой готовности к школе, саморегуляция; 15 детей по – формированию внутренней позиции школьника (мотивационная готовность).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам психолого педагогической диагностики
2022 учебный год
Группа подготовительная «Звездочки».
Количество диагностируемых детей: 22
Дата проведения: сентябрь 2022 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Методы мониторинга: Тестовый подход, беседа. Экспесс-диагностика Н.Н.Павловой, Л.Д. Руденко по определению готовности к школьному обучению.
Работа с детьми организована в соответствии с рабочей программой группы, созданной на основе ООП МБДОУ д/с №2 «Ветерок».
Характеристика детей за анализируемый период:
Возраст детей: ____6 - 7 лет__
Всего детей в группе: _____23 __человек
Диагностируемые дети: ____22____ человек
Мальчиков: _11__ человек
Девочек: ___11_____ человек
Количество недиагностируемых детей: __1____ ребенок
Диагностика оценивалась тремя уровнями: сформирован (высокий), в стадии формирования (средний), не сформирован (низкий).
По итогам диагностики по определению готовности к школьному обучению (через реализацию образовательных областей) на начало учебного года выявлены следующие результаты: 12 детей имеют высокий уровень развития тонкой моторики; 1 ребёнок – уровень развития произвольного внимания ; ___16___ детей - слуховой кратковременной памяти; 18___ детей - по развитию логического мышления; 8 детей по – способности устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации, связная речь; 16 детей по – сформированности умения выявлять закономерности; 19 ребенка по - уровню восприятия; 16 детей по – развитию воображения; 3 ребенка по волевой готовности к школе, саморегуляция; 15 детей по – формированию внутренней позиции школьника (мотивационная готовность).
Компонент психологической готовности к школе: «Развитие тонкой моторики ». Дети со средним уровнем (22%) у детей скоординированны движения мелких мышц пальцев и кистей рук, развита сенсомоторная координация. Дети вырезают простейшие фигуры, рисуют геометрические фигуры, раскрашивают по контуру, берут карандаш тремя пальцами, приклеивает кусочки бумаги, делают аппликации, рисуют человека. Ведущая рука правая, 1 ребенок ведущая рука левая.
Компонент психологической готовности к школе: «Произвольное внимание ». Средний уровень составляет – (59%) дети, которые могут сосредотачиваться на предметной деятельности, распределять внимание (способность одновременно удерживать несколько целей), переключать внимание (способность быстро менять цели, то есть переходить от выполнения одной задачи к другой), способны концентрироваться на выполнении деятельности (устойчивость внимания).
Компонент психологической готовности к школе: «Слуховая кратковременная память». (38%) детей со среднем уровнем кратковременной слуховой памяти, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания. По результатам проведения субтеста № 4. «10 слов», дети воспроизвели первый раз менее 4-х слов и запомнили 5-7 слов после четырехкратного повторения.
Компонент психологической готовности к школе: «Словесно-логическое мышление». Со средним уровнем (20%) детей дали два верных ответа из трех (субтест №5. «Закончи предложения»). У детей идет процесс формирования мыслительных операций. Формируется мыслительная операция (анализ) расчленения сложного объекта на составляющие его части и выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей, отношений. Формируется мыслительная операция (синтез), позволяющая в процессе мышления переходить от частей к целому, объединение элементов в единое целое. Формируется мыслительная операция (сравнение) заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и, таким образом, в выявлении общности или различия между ними. Формируется мыслительная операция (обобщение), заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-то общему признаку. В ходе обобщения в сравниваемых предметах в результате их анализа выделяется нечто общее. Формируется мыслительная операция (классификация), заключающаяся в группировке объектов по существенным признакам. У (4%) детей словестно-логическое мышление не сформировано.
Компонент психологической готовности к школе: «Логическое мышление ». Со средним уровнем (13%) детей могут находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды с помощью педагога, пользуясь подсказками и наводящими вопросами. Находить лишний предмет из 5 предложенных ему, с помощью педагога. Составлять рассказы по картинкам. Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу, пользуясь наводящими вопросами от педагога.
Компонент психологической готовности к школе: « Способность устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации. Связная речь ». Со средним (50%) дети грамматически правильно выстраивают конструкции предложений; составляют сложные распространенные предложения; составляют развернутый рассказ; ясно выражают свои мысли; используют в разговоре различные интонации; используют в речи глаголы, прилагательные, существительные; классифицируют предметы по предлагаемым признакам; способны рассуждать, вести диалог, монолог; способны выделять свойства предметов. С низким уровнем (9%).
Компонент психологической готовности к школе: «Способность выявления закономерностей». Со среднем уровнем (22%) детей нашли закономерность только по одному признаку.
Компонент психологической готовности к школе: «Восприятие ». Со среднем уровнем (9%) детей смогли воссоздать образ объекта на основе зрительного соотнесения частей, но в последствии при помощи проб не смогли собрать картинку сами, далее собрали по примеру педагога.
Компонент психологической готовности к школе: «Воображение». Со среднем уровнем (22%) дети, назвали по две ассоциации на каждую картинку. Процесс построения нового образа и отнесения его к другой реальности находится на стадии формирования.
Компонент психологической готовности к школе: «Волевая готовность к школе. Саморегуляция». С низким уровнем (59%) было сложно сосредотачиваться на выполнении основного задания, переходить от одного правила к другому, саморегуляция не сформирована. Дети нарушали правила, давая (в основном без раздумий) в большинстве случаев запрещенные ответы или правильно отвечали лишь на 1-3 вопроса.
Компонент психологической готовности к школе: «Мотивационная готовность. Формирование внутренней позиции школьника». С низким уровнем (27%) мотивационной готовности к школе.
Компонент психологической готовности к школе: «Личностная готовность ». С низким уровнем (27%).
Вывод: Преимущественно нужно обратить внимание на развитие психических процессов : развитие словестно-логическое мышление, саморегуляции. Развитие сенсорномоторной координации. Так же повышать уровень мотивации к школьному обучению, социально-эмоциональному развитию со всеми детьми подготовительной группы «Звездочки». Высокий показатель психического процесса это- восприятие, слухоречевая память, воображение .
Рекомендации на начало года
1. Проведение групповых занятий (22 человека) по социально-эмоциональному развитию на основе программы «Я-Ты-Мы» О.Л. Князевой из раздела «Я в себе уверен». В разделе 8 занятий место проведения сенсорная комната. Занятия направленны на становление базовых свойст личности: самооценки, образа «Я», социальной позиции, эмоционального интеллекта.
2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Развитие словестно логического мышления»
Дубравин Ваня,Кириллов Матвей,Степанов Никита,Терещенко Елисей,Красник Кристина, Зверькова Александра, Игнатова Полина, Скоморохин Семен.
Подобрать психолого-педагогическую литературу, разработать комплекс упражнений на развитие словесно-логического мышления. Игры на ассоциации, упражнения на логические рассуждения, игры на развитие понятийного аппарата.
3. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Саморегуляция».
Дубравин Ваня,Кириллов Матвей,Степанов Никита,Терещенко Елисей,Красник Кристина, Зверькова Александра, Игнатова Полина, Скоморохин Семен.
Подобрать психолого-педагогическую литературу, разработать комплекс упражнений на развитие саморегуляции. Выполнять упражнений направленные, на развитие саморегуляции ребенка: упражнения направленные на развитие произвольных движений и самоконтроля; упражнения направленные на развитие произвольной активности, формирование эмоциональной и волевой сфер; упражнения направленные на развитие психической саморегуляции, способствующие успокоению и снятию напряжения. В комплекс занятий направленных на развитие саморегуляции детей необходимо включить дыхательные упражнения, самомассаж, растяжки, аутогенную тренировку.
Начало года % | |||
Сформирован | В стадии формирования | Не сформирован | |
Развитие тонкой моторики | 55%/12 | 15%/8 | 12%/1 |
Произвольное внимание | 18%/4 | 59%/13 | 18%/4 |
Слуховая кратковременная память | 72%/16 | 22%/5 | 0/0 |
Словесно-логическое мышление | 0/0 | 90%/20 | 4%/1 |
Логическое мышление | 81%/18 | 13%/3 | 4%/1 |
Способность устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации. Связная речь | 36%/8 | 50%/11 | 9%/2 |
Способность выявления закономерностей | 73%/16 | 22%/5 | 0/0 |
Восприятие | 86%/19 | 9%/2 | 0 /0 |
Воображение | 72%/16 | 22%/5 | 0/0 |
Волевая готовность к школе. Саморегуляция | 5%/1 | 31%/7 | 59%/13 |
Мотивационная готовность. Формирование внутренней позиции школьника | 0/0 | 72%/16 | 27%/6 |
Составила педагог-психолог : Злобина А.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам психолого педагогическая диагностика готовности к школе подготовительная группа.
Аналитическая справка ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года....
Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года старшая группа
Группа подготовительная «Ромашки».Количество диагностируемых детей:Дата проведения: сентябрь 2022 г.Статус мониторинга: на начало годаЦель мониторинга: 1) индивидуализация о...
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в подготовительной группе
Цель - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях....