Адаптация детей раннего возраста
презентация к уроку по психологии (младшая группа)
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 725.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель деятельности педагога-психолога ДОО – психолого-педагогическое сопровождение развития воспитанников ДОО и сопровождение реализации программы дошкольного образования. Приоритетными задачами работы педагога-психолога выступают: содействие формированию личности ребенка; определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка; создание психолого-педагогических условий для профилактики и преодоления нарушений в развитии ребенка; обеспечение психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования. .
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста. Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот- Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад - но почему? И что всё это значит! Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!
Адаптация (приспособление) Процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. "Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все усилия дерево на новом месте болеет, пока не приживется" Аксарина Н.М. (профессор, вед.специалист по воспитанию детей раннего возраста)
СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ
Возраст Состояние здоровья Уровень развития навыков самообслуживания Умение общаться со взрослыми и сверстниками Приближенность домашнего режима к режиму детского сада Сформированность предметной и игровой деятельности Факторы, определяющие успешность адаптации ребенка к ДОУ
Признаки психоэмоционального напряжения: Трудность засыпания и беспокойный сон. Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла. Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность. Рассеянность, невнимательность. Беспокойство, непоседливость. Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним. Проявление упрямства. Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита). Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия). Игра с половыми органами. Подергивание плечами, качание головой, дрожание. Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения. Повышенная тревожность. Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.
Памятка для родителей: Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций. Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия). Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.
Давайте простые, понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?" На вопрос: "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет. Каждый день читайте малышу. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте... Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь вашему малышу!
Уважаемые родители! Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные переживания, предлагаем вам несколько советов, как наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе: скажите ребенку уверенным доброжелательным тоном, что вам пора идти; поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь; продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему со словами типа: "Я вижу, у вас сегодня ожидается веселый день"; скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), но тогда уж будьте точны; попрощавшись, уходите не оборачиваясь. Вы обязательно заметите уже через несколько дней, как снизится эмоциональное напряжение во время утренних расставаний с ребенком.
Работа педагога-психолога с детьми раннего возраста, родителями. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста; Психологический скрининг (Познавательные процессы: мышление, понимание инструкции); Индивидуальные развивающие занятия с детьми с усложненной формой адаптации; Наблюдение; Психологический скрининг (Игровая деятельность; познавательные процессы: мышление, понимание инструкции; моторика; самоосознание ); Индивидуальные консультации родителей.
Материалы для оценки психического развития воспитанников групп раннего возраста (конец учебного года, дети не младше 3 лет) ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
«Коробка форм» – уровень развития восприятия формы и пространственных отношений. Материал: ящик с прорезями и объемные вкладыши. Основания этих вкладышей соответствуют по форме прорезям ящика и представляют собой геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, многогранник.
«Пирамидка» – уровень развития восприятия отношений предметов по величине и овладение предметными действиями. Материал : детская пирамидка из 5-7 элементов.
Методика для изучения особенностей развития личности у детей трех лет – изучение структуры самосознания . К трем годам должны сформироваться следующие компоненты: образ «Я»; собственное имя; притязание на признание; образ себя как представителя определенного пола; представление себя во времени.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Психологическое консультирование осуществляется по предварительной записи по телефону +79185431656
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-477314-1410958784.jpg)
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710555-1447701141.jpg)
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-809051-1472324027.jpg)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-1147797-1636806011.jpg)
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-765433-1457371032.jpg)
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей, а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-1371290-1639317255.jpg)
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...